о.Александр Задорнов.
"Рецепция определений Поместных Соборов в Русской Церкви XX века."
(27 января 2009 г.)
"В области межконфессиональных отношений Поместные Соборы Русской Церкви послевоенного периода не принимали принципиальных постановлений, однако и не обходили вниманием эту тему, одобряя те синодальные решения, которые были сделаны в межсоборный период. В частности, решения Поместного Собора от 1 июня 1971 года в 6 параграфе содержит постановление «одобрить деятельность Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви во взаимоотношениях с неправославными христианскими Церквами и исповеданиями
Тем самым Поместный Собор выразил своё одобрение решению Священного Синода от 16 декабря 1969 года, согласно которому «священнослужители Московского Патриархата получили разрешение преподавать благодать святых таинств католикам и старообрядцам в случаях крайней в сем духовной необходимости для последних и при отсутствии на местах их священников, поскольку мы имеем общую с ними веру в отношении таинств (С. 63). Характерно, что это синодальное решение 1969 года, одобренное Поместным Собором, было приостановлено в 1986 году синодальным же постановлением — «до решения на Всеправославном соборе»."
[13] Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая - 2 июня 1971 г: Документы. Материалы. Хроника. М., 1972. С. 128.
[14] Там же. С. 63.
если это действительно так,т.е."приостановил",то Слава Богу.
конечно,в отношении старообрядцев всё верно.
но зачем на одну доску с ними (православными раскольниками) ставить католиков (еретиков)?
и как понимать это: "поскольку мы имеем общую с ними веру в отношении таинств"?
в отношении Евхаристии,насколько я знаю,у нас есть как минимум два расхождения:
1. тайносовершительные слова Христа у католиков,которые ставят под сомнение необходимость восходящей эпиклезы в Римской Мессе: "Повели вознестися дарам сим рукою Ангела в пренебесный Твой алтарь".
вместо веры в тайносовершительность слов "сие есть тело Моё...",
в православии утверждается вера в силу имени Божьего,когда через призывание имени третьей ипостаси Троицы (эпиклезу) происходит пресуществление в тело и кровь распятой Жертвы.
католики пресуществление отодвигают назад,в слова Христа,
а потому поклоняются ещё хлебу,что отвергается св.отцами как хлебопоклонническая ересь.
2. бесквасный хлеб.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
впрочем,мне уже ответили,почему это постановление было приостановлено:
http://www.krotov.info/spravki/persons/bishops/gundyaev.htm