consensus patrum
13 Апрель 2024, 02:23:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Состояние приходов  (Прочитано 6621 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« : 18 Февраль 2009, 14:10:55 »

Часто можно столкнуться с таким явлением на современном русском православном приходе, особенно в большом городе, когда ты посещаешь приход на протяжении многих лет, но практически никого не знаешь из тех людей, кто стоит рядом с тобйо за литургией. И главное, не очень-то прихожане стараются знакомиться друг с другом. Я на протяжении почти 7 лет ходил в одну церковь, где не знал никого, кроме батюшки. Уже год как я перешел в другой храм, здесь уже обстановка получше, я уже знаю по крайней мере двух-трех человек с прихода. Но все-таки это ведь так мало!
Почему люди у нас не коммуникабельные?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Наталия
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #1 : 18 Февраль 2009, 14:40:29 »

Все в наших руках, по-моему.
Кто-то может год ходить - и ни с кем не познакомится. А у меня так не получится - уж больно я люблю общаться. Улыбающийся Вот и знакомлюсь, и разговариваю.  У нас, женщин, наверное, с этим попроще - мы все равно будем сдруживаться, говорить на общие темы. Да, до того, единства, что существует в протестантских тусовках, нам далеко, конечно... Но это и не наш идеал.  Строит глазки А ведь знакомиться нам никто не запрещает. Проявляйте инициативу, не стесняйтесь, это ведь нормально.   Улыбающийся
Хотя добавить можно то, что атмосфера в храме в целом очень зависит и от священника. Если есть традиция - а благодаря нашему батюшке, например, она в нашем храме есть - собираться после литургии, пить чай, беседовать, обсуждать библейские темы и вообще любые церковные вопросы, то и построению отношений это будет способствовать.  То же и с паломничествами. Но организовать паломничество - узнать, договориться, объявить на приходе, собрать средства - под силу любому человеку, это вовсе не обязательно должен делать священник.
Ведь люди должны общаться не во время молитвы.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2009, 14:46:56 от Наталия » Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #2 : 18 Февраль 2009, 16:51:34 »

Наталия, совершенно с вами согласен!
Вообще, у нас какая-то проблема с общинностью...Вот я недавно был в США, и там посетил православный греческий собор в г. Шарлотта (Северная Каролина). Меня поразило то, насколько у них сплоченная община! И ведь там не только греки, но и коренные американцы негреческого происхождения. На приходе издается еженедельный бюллетень, где четко расписана буквально вся жизнь прихода: от праздников и евангельских/апостольских чтений до дней рождений, именин, крестин, похорон, совместных трапез и миссионерских поездок! Причем указываются имена людей, кто во всех этих мероприятиях участвует. Указаны даже имена хористов и алтарников, поющих и служащих за той или другой литургией (так как приход большой, там проходят ранняя и поздняя литургии). Мне подарили экземпляр этого бюллетеня, так что при встрече форума (если таковая будет) могу показать.
В общем, нам следовало бы поучиться у наших братьев и сестер из зарубежных Церквей тому, как можно организовать приходскую жизнь. На том приходе всего два священника, но приходская жизнь буквально бурлит. Значит, все дело в прихожанах. Больше всего меня обрадовало сообщение о миссионерской поездке в Гватемалу, куда приглашаются все желающие.  Подмигивающий

Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
юрий
Гость
« Ответ #3 : 19 Февраль 2009, 15:11:01 »

Почему люди у нас не коммуникабельные?

Я думаю, что и здесь должна быть своя мера.

Конечно нам, мирянам, нельзя быть везде и постоянно только в себе и в постоянной и не рассеянной молитве, как монахи, но и как протестантам на их собраниях нам тоже быть нельзя.

Мне кажется, что каждый должен на своем приходе определяться, что ему больше нужно: молчание уст и молитва, или духовное общение.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #4 : 19 Февраль 2009, 18:08:25 »

Георгий, литургию все должны стоять молча, внимая премудрости Божией. А вот после литургии пообщаться - надо. В этом-то проявляется дух братской и сестринской любви.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
юрий
Гость
« Ответ #5 : 20 Февраль 2009, 12:49:18 »

Георгий, литургию все должны стоять молча, внимая премудрости Божией. А вот после литургии пообщаться - надо. В этом-то проявляется дух братской и сестринской любви.

Кирилл, я вроде бы не призывал ходить и общаться во время богослужения, любого, а не только литургии.

Я просто говорю, что в остальное время на приходе каждый для себя определяет как ему внимать Премудрости Божией, - то ли в молчании, молитве и чтении, то ли в духовном общении между братьями и сестрами, то ли в служении приходу, то ли во всем вместе.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #6 : 20 Февраль 2009, 17:48:04 »

Конечно, каждый выбирает для себя и по себе.
Но все же, человек не должен быть захожанином. А у нас захожан - полные храмы.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #7 : 24 Февраль 2009, 22:25:39 »

Конечно, каждый выбирает для себя и по себе.
Но все же, человек не должен быть захожанином. А у нас захожан - полные храмы.

Нужно учитывать то, что придя в храм, человек пытается прежде всего реализовать свое "знание о вере", т.е. он когда-то что-то слышал (от бабушки) и прежде всего, для него, "исповедание Христа" - это правильно поставить свечку и заказать молебен, причем, на самом молебне он не считает нужным присутствовать. Однако, при отсутствии желания расширить свои познания, человек не всегда сможет реализовать возникшее желание узнать, буде таковое возникнет, а именно, священнослужители, как правило, заняты. Если подойти к бабушкам, то можно услышать очень сомнительную версию православия. Хотите личный пример?
В Храме подходит бабанька, говорит: спрашивай, я все расскажу. Чтобы дети были здоровы - свечку "Иерусалимской" Божьей матери, если проблемы на работе - "Казанской". Отвечаю: А наоборот нельзя? Ответ: НЕТ!!! Сильно? Думаю, что именно ввиду такого отношения к вероучению, вернее, его искаженному пониманию, христиане имеют столько упреков со стороны инославных. Печальнее всего то, что если такая прихожанка озвучит свою  версию вновь пришедшей женщине, никаким образом не знакомой с позицией православного учения - это отложится у нее надолго, если вообще не отпугнет от церкви. Прав был апостол Павел: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?".
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!