Майя
Новичок
Offline
Сообщений: 4
Будь самим собой , все другие места уже заняты.
|
|
« : 16 Март 2009, 16:25:03 » |
|
В одной из групп у нас зашел разговор , и один человек спросил , Отец и Сын вдвоем составляют Троицу? На что был дан ответ , что по ипостасям Они разные ,и составить Троицу не могут , но по природе Едины , Божество, Бог. Что законы математики здесь не действуют . На что получили возражение, что математика - Бог наук , ею все можно объяснить и выразить, в отличие от гуманитарных наук. Тогда разговор свернул на формулы , можно ли выразить Троицу математически , верно ли с точки зрения математики такое уравнение : 1+1+1=1 ? Академик Борис Раушенбах провел сравнение Троицы с вектором , но его раскритиковали. Получается , что математика, как не считалось королевой наук , и что с ее помощью можно объяснить все , в вопросе Бога отступает... Спасибо.
|
|
|
Записан
|
Тогда я сказал себе: «Господи, я не прошу у Тебя ничего. Не прошу, чтобы меня не ранило, не прошу, чтобы меня не убило. А прошу единственное: дай мне быть с Тобой! Или здесь, на земле, или там, на небе. Как Ты хочешь».
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #1 : 16 Март 2009, 16:38:39 » |
|
Академик Борис Раушенбах провел сравнение Троицы с вектором , но его раскритиковали.
Насколько мне известно, выкладки Раушенбаха приводят к составному единству Троицы, а это не верно.
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #2 : 16 Март 2009, 17:10:07 » |
|
Получается , что математика, как не считалось королевой наук , и что с ее помощью можно объяснить все , в вопросе Бога отступает... Спасибо.
Конечно! Ведь Бог - это Высший Разум, Он сверх-разумен и сверх-логичен. И уж тем более невозможно объяснить Его сущность математическими выражениями. Если бы это было так, то Бог не был бы Богом.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #3 : 16 Март 2009, 17:15:47 » |
|
Конечно! Ведь Бог - это Высший Разум, Он сверх-разумен и сверх-логичен. И уж тем более невозможно объяснить Его сущность математическими выражениями. Если бы это было так, то Бог не был бы Богом.
Точно! Исайя 55:8 - "Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь".
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Майя
Новичок
Offline
Сообщений: 4
Будь самим собой , все другие места уже заняты.
|
|
« Ответ #4 : 16 Март 2009, 17:41:03 » |
|
1i+1j+1k =1e три ортогональные составляющие дают единичный вектор.
это неверно , потому что составляющие части имеют разную природу ?
|
|
|
Записан
|
Тогда я сказал себе: «Господи, я не прошу у Тебя ничего. Не прошу, чтобы меня не ранило, не прошу, чтобы меня не убило. А прошу единственное: дай мне быть с Тобой! Или здесь, на земле, или там, на небе. Как Ты хочешь».
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #5 : 16 Март 2009, 18:03:31 » |
|
Майя, я вот тут по цитатам из Василия Великого: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=42.msg568#msg568Григория Богослова: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=42.msg612#msg612Григория Паламы: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=42.msg810#msg810 уже немного попытался осветить этот вопрос Если кратко - мы можем говорить о "счисляемости" Трех ипостасей, но эта счисляемость не предполагает, как в случае с тварными предметами, суммирования, прибавления или убавления, а просто указывает на одну природу и три ипостаси Божества. В этом смысле "один" и "три" в Боге выше числа, так как в обычном случае число предполагает составность, тогда как относительно Бога можно говорить лишь на указание единой и неразложимой на части природы в трех неделимых.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|
Майя
Новичок
Offline
Сообщений: 4
Будь самим собой , все другие места уже заняты.
|
|
« Ответ #7 : 16 Март 2009, 23:02:25 » |
|
спасибо большое ! именно к этому выводу и пришла сама , что "относительно Бога можно говорить лишь на указание единой и неразложимой на части природы в трех неделимых." Все- таки " В начале было Слово " , а не математика ))
|
|
|
Записан
|
Тогда я сказал себе: «Господи, я не прошу у Тебя ничего. Не прошу, чтобы меня не ранило, не прошу, чтобы меня не убило. А прошу единственное: дай мне быть с Тобой! Или здесь, на земле, или там, на небе. Как Ты хочешь».
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #8 : 17 Март 2009, 13:20:52 » |
|
когда-то я задавал вопрос патрологу Аркадию Шуфрину о том,тварно или нетварно число. и у него нашёл ссылку: http://www.psylib.ukrweb.net/books/lose000/txt070.htm
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Никола
Новичок
Offline
Сообщений: 20
|
|
« Ответ #9 : 20 Март 2009, 01:13:42 » |
|
TriaV (три) - это "наименование соединяет то, что соединено по естеству, и не дозволяет, чтобы с распадением числа разрушилось неразрушимое" , говорит святой Григорий Богослов. Два - число разделяющее, три - число, превосходящее разделение: единое и множественное оказываются собранными и вписанными в Троицу: "Когда я называю Бога, я называю Отца, Сына и Святого Духа. Не потому, что я предполагаю, что Божество рассеяно - это значило бы вернуться к путанице ложных богов; и не потому, чтобы я считал Божество собранным воедино - это значило бы Его обеднить. Итак, я не хочу впадать в иудейство ради Божественного единодержавия, ни в эллинство, из-за множества богов" . Святой Григорий Богослов не пытается оправдать Троичность Лиц перед человеческим разумом; он просто указывает на недостаточность любого числа, кроме числа "три". Однако напрашивается вопрос: приложимо ли понятие числа к Богу и не подчиняем ли мы таким образом Божество одному из внешних определений, одной из категорий, свойственных нашему мышлению, а именно категории числа три? Святой Василий Великий так отвечает на это возражение: "Мы не ведем счет, переходя от одного до множественности путем прибавления, говоря один, два, три, или первый, второй, третий, ибо "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44, 6). Никогда до сего дня не говорили: "второй Бог", но, поклоняясь Богу от Бога, исповедуя различие Ипостасей, без разделения природы на множественность, мы остаемся при единоначалии". Иными словами, речь идет здесь не о материальном числе, которое служит для счета и ни в какой мере не приложимо к области духовной, в которой нет количественного возрастания. В частности, когда это число относится к нераздельно соединенным Божественным Ипостасям, совокупность которых ("сумма", если выражаться не совсем подходящим языком) всегда равна только единице (3 = 1), тройственное число не является количеством, как мы это обычно понимаем: оно обозначает в Божестве неизреченный Его порядок. [В.Н. Лосский. ОЧЕРК МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ]
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|