consensus patrum
28 Март 2024, 18:04:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Сверхсущественное единство, на простых примерах  (Прочитано 2117 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« : 29 Август 2017, 15:44:04 »

Хорошее слово "целостность" или "единство". Оно вместе со словами "разнообразие" (индивидуальных качеств) и "деятельность" (образующая это единство в разнообразии) хорошо описывает специфику имеющейся здесь проблемы. Единство-разнообразие-деятельность, как хорошо известно, прообразует в бытии образ бытия Св. Троицы (в Которой Отец Родитель всякого единства, Логос прообразует единство всего творения в его многообразии, Дух -- деятельность, или иначе любовь, которая это единство образует). Все это вместе образует сверхсущественное единство Св. Троицы, образом которого является сверхсущественное (в будущем) единство всего творения и такое же единство (отчасти) в настоящем Тела Христова. И не только они.

Но чтобы было понятнее рассмотрим какой-нибудь конкретный земной пример такого сверхсущественного единства (как отдаленный отблеск единства божественного). Рассмотрим пример какой-нибудь команды (в игровых видах спорта). Она состоит из индивидуальностей и вместе с тем образует единый организм, нас интересует природа этого единства.

Во-первых, почему оно "сверхсущественное"? "Сущностью" каждого игрока здесь является совокупность его игровых свойств. Но сущностью команды не является сумма этих игровых возможностей, она состоит из них, но и значительно их превышает. За счет внутрикомандной "деятельности", передачи мяча и согласованного движения игроков возможности команды значительно больше, чем просто суммы всех ее игроков, которые играли бы индивидуально вне рамок команды. Откуда берутся эти сверхвозможности команды? За счет ее сверхсущественного единства по подобию единого организма на основе взаимной согласованной деятельности.

Но сколько ни объясняй для себя в чем здесь суть, все равно до конца понятно не будет:-) И дело здесь не только в индивидуальной негибкости ума, но и в свойствах человеческого ума вообще, который (принципиально) не в состоянии одновременно рассматривать игроков индивидуально и в составе единого организма.

Это как телевизионная картинка. Она либо берет крупный план и индивидуальные действия отдельного игрока, либо берет общий план футбольного поля, на котором, по сути, видны только согласованные действия команды. Оба плана в картинку ума не помещаются. Он схватывает то и другое в отдельности, но не оба сразу [то же самое в аскетике, Бог является уму либо в аспекте единства, либо троичности, но никогда одновременно; такое видение уму недоступно].

Однако то, что недоступно отдельно уму, доступно человеку в аспекте его целостности (состоящем не только из ума, но еще из души и тела), при условии, что он сам является участником этой команды (или очень сильно за нее переживает:-)) Будучи (хорошим) игроком команды, человек способен выполнять индивидуальные действия и одновременно согласовывать их с общекомандными, "видя" на поле и себя самого, и всю команду в целом. И это его "видение" переживается им как единство (с командой) превыше разума и, собственно, таким сверхразумным и сверхсущественным единством (отдаленным отблеском божественного) и является (и в этом привлекательность спортивной игры для миллионов). Это единство воспринимается (не умом, а) только на опыте. В данном случае за счет опыта игры в команде. Или, в более широком смысле единства всего творения и всего человеческого рода, - в опыте божественной любви
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!