Я тут подключился к дискуссии
http://kiprian-sh.livejournal.com/417305.html?thread=15776281&style=mine#t15776281Давно не читал ничего на эту тему, не знаю, правильно или нет.
"общее человечества (то есть, человеческая природа - ведь природа и есть "общее" для ряда ипостасей по ее нормальному определению. -- прим. автора темы) восходит к Его Лицу ( καὶ τὸ κοινὸν τῆς ἀνθρωπότητος εἰς τὸ αὐτοῦ ἀναβαίνει πρόσωπον)" (свт. Кирилл)
На мой взгляд, здесь суть в слове "восходит". Он не воспринимает всеобщую природу, а возводит частную природу к общему. Иначе говоря, образует новую "природу" -- рода христиан, способ бытия которой такой как у Лиц Св. Троицы (недаром тут упомянуто Лицо).
Это новая "природа" (здесь уже без более поздней терминологии прп. Максима не обойтись), на самом деле не природа, а тропос -- категория "средняя" между ипостасью и сущностью (между частной природой и всеобщей), так как образует "род", но родом по сущности не является. Кроме того, в этот "род" входят добровольно.
Вся путаница, на мой взгляд, в вопросе, какую Христос воспринял природу, всеобщую или частную, и кого Он при этом спас. Эта путаница разрешается прп. Максимом введением "средней" категории, тропоса (которую и "воспринял" Логос). В ней находятся все спасаемые, она одновременно в некоторых отношениях всеобщая, а в некоторых -- частная.
Все тут приведенные мною рассуждения не строгие, а, что называется, для объяснения "на пальцах". Но, насколько я понимаю, для катехизиса других и не требуется