Дева Мария выполнила то, что не выполнила Ева.
Но после грехопадения Адама и Евы потребовались века, чтобы родилась Дева Мария, в которой естественным путем через многие поколения праведников сосредоточилась та праведность, которую и ждал Бог для Своего воплощения от Девы.
То, что привел Азамат в нескольких своих сообщениях, ссылаясь в основном на св. Николая Кавасилу, все абсолютно верно, ну может быть за исключением того, что спорно:
и если бы Адама не пал,Мария всё равно бы родилась для того,чтобы в Ней была осуществлена цель творения мира.
В связи с этим я приведу мнение, несколько противоположное (и тоже спорное, но с которым я согласен), ссылаясь на монографию иеромонаха Адриана (Пашин) «Образ Троицы в разделении человечества на ипостаси», который в свою очередь ссылается на преп. Анастасия Синаита.
http://www.pravoslavie.ru/put/2965.htmВот, что пишет иеромонах Адриан (Пашин):
«Преп. Анастасий ссылается здесь на мысль сщмч. Мефодия Патарского. Переводчик «Слов об устроении человека» А.И. Сидоров так комментирует эту ссылку: «Среди фрагментов из неизвестных сочинений святителя Мефодия есть один, гласящий» и далее приводит текст из русского издания 1905 г. произведений сщмч. Мефодия Патарского: «Может быть, три прародительские главы всего человечества, эти единосущные лица, были, как думает и Мефодий, прообразовательно некоторым подобием Святой и единосущной Троицы, именно: не имеющий (земного) виновника своего бытия и нерожденный Адам представлял образ и подобие безначального Виновника всего, Вседержителя Бога и Отца, рожденный же сын его — представлял образ рожденного Сына и Слова Божия, а происшедшая (от него) Ева означала исходящее лице Святого Духа».
То есть, получается, что:
1. Адам — образ Отца: без (вещественной, тварной) причины, не рожден;
2. Сын Адама и Евы — образ Сына Божия: рожден;
3. Ева — образ Святого Духа: не рождена и не беспричинна, а по восприятию, по исхождению неизреченным образом приведена в бытие от сущности беспричинного Адама.
Но так как Адам и Ева пали во грехе, то гадать о том каким образам Бог Сын воспринял бы в Свою Ипостась плоть первозданного человека, есть дело уже вторичное.
А мы же должны всячески восхвалять Пресвятую Богородицу, которая действительно первая из человеков после падения Адама и Евы по своей собственной воле, и своими силами, заложенными Творцом в природе человека, ни в чем не преступила Волю Божию чем и дала полное основание для воплощения Бога Слова.
Богородица Своим непоколебимым произволением только к Богу сделала то, к чему была призвана Ева, которая не устояла в добре и по собственной воле устранилась от Бога ко злу.