consensus patrum
28 Март 2020, 21:53:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
Автор Тема: Логосные деления ведения по прп.Максиму  (Прочитано 27469 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Neovitos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 340


« Ответ #15 : 24 Февраль 2016, 01:05:39 »

удалено автором
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 07:02:04 от Neovitos » Записан
Neovitos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 340


« Ответ #16 : 27 Февраль 2016, 12:22:21 »

удалено автором
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 07:02:28 от Neovitos » Записан
Neovitos
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 340


« Ответ #17 : 11 Март 2016, 01:07:10 »

удалено автором
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 07:02:48 от Neovitos » Записан
Сергий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 114


« Ответ #18 : 11 Март 2016, 17:59:46 »

Конкретика нужна. Логосы, к примеру, надо "опримеривать" КОНКРЕТИКОЙ. Иначе нет соборного понимания вещей.
Сергий, попробую привести конкретный пример к вопросу о том, является ли естественной способность человека созерцать Свет Святой Троицы?
Если исходить из того, что естественным для сущности является то, что свойственно ее природе, то возьмем к примеру две природы - человека и обезьяну. Может ли обезьяна созерцать Свет? Скорее нет, чем да, потому что у нее нет ума. Отсюда можно заключить. что способность созерцания Света не свойственна для природы обезьяны и потому не естественна для нее. Обезьяна ни при каких сверхъественных условиях не сможет созерцать Свет. Хотя Богу все возможно, но Он неизменен и логосы сущности и движения обезьяны не могут измениться.

А человек может созерцать Свет (при некоторых условиях), потому что это соответствует его природе. Поэтому можно сказать, что человек обладает естественной способностью созерцания Света и далее можно добавить, что эта способность реализуется при соединении его способности со способностями Бога. Такое соединение возникает при взаимодействии естественного со сверхъестественным, когда происходит взаимопроникновение навстречу друг-другу - человек через добродетель любви возвышается до верхнего предела естественного, а Бог через любовь умаляется до нижнего предела сверхъестественного и происходит единение в любви человека и Бога.

На мой взгляд, следует различать понятие естественное по отношению к различным тропосам бытия сущности и по отношению к способности в возможности бытия сущности, заложенной в нее от природы.

Другой конкретный пример приводит прп.Максим (Амбигвы к Иоанну), в котором он говорит о том, что  сверхъестественно и парадоксально совершилось то, что не было выполнено естественным образом природой Адама:

** «Бог Себе подобными нас соделал... и прежде век замыслил, чтобы мы были в Нем ( ἔν αύτῶ@ εἶναι), и дал нам тропос, приводящий к этой всеблаженной цели (τέλος) посредством правильного употребления природных сил... Человек самовластно отверг сей тропос посредством неправильного использования своих природных сил.,, подобало иной привести [в исполнение] вместо прежнего [тропос], настолько более парадоксальный и богоприличный чем первый, насколько сверхъестественное выше естественного. И сие есть... таинство