Neovitos
|
 |
« : 13 Февраль 2016, 16:46:32 » |
|
Удалено автором
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 06:57:09 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #1 : 13 Февраль 2016, 16:49:19 » |
|
Удалено автором
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 06:57:29 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
 |
« Ответ #2 : 13 Февраль 2016, 19:55:49 » |
|
В результате преодоления человеком с Божьей помощью уровня деления земля+небо и рождения восхищения человека на уровень деления умопостигаемое+чувственное, происходит восхищение ума к способности умопостижения и при этом разум и физические чувства исчезают. На этом уровне деятельность ума состоит не в мышлении, а в созерцании Света.
Свет есть проявление созерцания и движения ума подобно тому, как мысль есть проявление деятельности разума. Ведение духовных логосов есть результат созерцания в процессе ощущения вещей духовного уровня. На этом уровне мысли исчезают, т.к. они являются способностью разума, а не ума. Поэтому святые отцы говорят, что ум становится светом и созерцает Свет. Также они говорят о неспособности разума постигнуть умопостигаемое без восхищения к созерцанию Света.
У меня вот какое замечание. Речь по-моему на данном уровне (тварное=умопостигаемое+чувственное) должна идти о т. н. естественном созерцании (логосов тварного в том числе). Так следует из классификации аскетических этапов у Евагрия, сирийцев и, видимо, прп. Максима (вслед за Евагрием). Это тоже созерцание Света, но еще не в Свете (т. е. пока еще ум не становится светом, как написано). На языке прп. Максима, который мы обсуждали в другой теме: "Еще он говорил, что силой ума является мудрость, а сам ум есть мудрость в возможности; созерцание есть свойство ума, а ведение — деятельность его"это соответствует примерно этапу между "мудростью", когда такое созерцание Света возникает время от времени, и "созерцанием", когда такое созерцание носит постоянный характер, то есть оно не стало еще "свойством" ума. Тем более, оно не стало еще и "ведением", которое является "деятельностью" ума, а значит бытием в Свете, "когда ум сам становится светом" По другой известной классификации, вероятно, это соответствует этапу между молитвой умно-сердечной деятельной и молитвой самодвижной. Если же ум все же становится светом, то это, скорее, речь о преодолении следующего разделения, между тварным и нетварным. И соответственно об этапе где-то между созерцанием и ведением, молитвой самодвижной и созерцательной
|
|
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2016, 00:03:22 от Евгений »
|
Записан
|
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #3 : 13 Февраль 2016, 23:44:04 » |
|
Речь по-моему на данном уровне (тварное=умопостигаемое+чувственное) должна идти о т. н. естественном созерцании (логосов тварного в том числе). Так следует из классификации аскетических этапов у Евагрия, сиийцев и, видимо, прп. Максима (вслед за Евагрием). Это тоже созерцание Света, но еще не в Свете (т. е. пока еще ум не становится светом, как написано).
Интересное замечание. Надо подумать. Приведите пжл классификацию аскетических этапов у Евагрия, сирийцев ...
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 06:58:06 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
 |
« Ответ #4 : 14 Февраль 2016, 00:54:47 » |
|
Речь по-моему на данном уровне (тварное=умопостигаемое+чувственное) должна идти о т. н. естественном созерцании (логосов тварного в том числе). Так следует из классификации аскетических этапов у Евагрия, сиийцев и, видимо, прп. Максима (вслед за Евагрием). Это тоже созерцание Света, но еще не в Свете (т. е. пока еще ум не становится светом, как написано).
Интересное замечание. Надо подумать. Приведите пжл классификацию аскетических этапов у Евагрия, сиийцев ... У Евагрия общее деление: деятельный этап -- естественное созерцание (двух видов: логосов твари и умопостигаемого, куда входит ангельский мир + логосы промысла и суда) -- богословское созерцание. Второй из перечисленных видов естественного созерцания более всего подходит к тому, о чем речь выше (если не брать становление ума светом). У сирийцев в целом также (так как они следуют за своим переводом Евагрия), но только в целом. Там есть свое своеобразие и разнообразие, но это тема большая, для этого надо открывать новую тему
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #5 : 14 Февраль 2016, 14:16:52 » |
|
У Евагрия общее деление: деятельный этап -- естественное созерцание (двух видов: логосов твари и умопостигаемого, куда входит ангельский мир + логосы промысла и суда) -- богословское созерцание.
Евгений, приведите пжл текст Евагрия, где он говорит о том, что естественное созерцание, включает умопостижение ангельского мира.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
 |
« Ответ #6 : 14 Февраль 2016, 15:00:38 » |
|
У Евагрия общее деление: деятельный этап -- естественное созерцание (двух видов: логосов твари и умопостигаемого, куда входит ангельский мир + логосы промысла и суда) -- богословское созерцание.
Евгений, приведите пжл текст Евагрия, где он говорит о том, что естественное созерцание, включает умопостижение ангельского мира. Вот выдержка из статьи в ПЭ, посвященной Евагрию http://www.pravenc.ru/text/180865.html: "Поскольку тварные существа делятся на телесные и бестелесные, то и «естественное созерцание» Е. П. разделяет на 2 вида: «созерцание телесного и бестелесного» (ἡ περ σωμάτων κα ἀσωμάτων θεωρία, ϒνῶσις σωμάτων κα ἀσωμάτων - Pract. 89; Keph. Gnost. I 27, 74; II 80, 88; V 52; VI 49; Schol. in Proverb. 2-3, 88, 373; Schol. in Ps. 138. 16 // PG. 12. Col. 1661); поскольку же вначале были сотворены бестелесные существа, а затем - телесные, то Е. П. называет эти 2 вида созерцания «первым естественным созерцанием» (т. е. «созерцанием бестелесного») и «вторым естественным созерцанием» (т. е. «созерцанием телесного»)" Там вообще вся эта глава, посвященная естественному созерцанию у Евагрия, интересная и вся статья тоже
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #7 : 14 Февраль 2016, 15:47:17 » |
|
Удалено автором
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 06:59:34 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
 |
« Ответ #8 : 14 Февраль 2016, 17:04:31 » |
|
****Очевидно, что благодаря особенностям своих частей, связующих его со всеми краями, человек вполне обладает от природы способностью к соединению середин всех краев, так что благодаря этой способности осуществляемый согласно Причине способ (τρόπος) возникновения разделенных должен был некогда раскрыть через себя великую тайну божественного замысла, доведя соединение друг с другом краев сущего, гармонично и последовательно восходящее от ближайших к дальним и от худших к лучшим, до завершения в Боге.***
***человек вполне обладает от природы способностью к соединению середин всех краев Мне кажется, под природным здесь прп. Максим имеете виду ум и заложенное в человеке от природы стремление к Богу (о чем прп. Максим пишет где-то). Этого достаточно для выполнения задачи, поставленном перед человеком. Но ведь не без помощи Божией. Прп. Максим, разумеется, и не предполагал, что человек выполнит задачу без помощи Божией. Значит, все остальное, в том числе и созерцание должно было ему подаваться по мере его преуспеяние в основной задаче, и, значит, все что подавалось таким образом, и было бы не естественным, природным, а вводимой в природу благодатью (я тут отвлекаюсь от того, что созерцание имел Адам с самого начала и какого оно было рода; для смысла это не важно; все равно вышеперечисленное, ум и стремление, по моему мнению, было единственным природным, что было в нем для выполнения основной задачи; остальное было в согласии с логосом промысла, а не природы) При учете этой помощи, да, человек обладал способностями выполнить свою задачу от природы, но это не говорит о том, что созерцание в нем было изначала природным
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #9 : 14 Февраль 2016, 17:52:37 » |
|
Удалено автором
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 07:00:04 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #10 : 19 Февраль 2016, 23:36:39 » |
|
удалено автором
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 07:00:24 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Сергий
|
 |
« Ответ #11 : 20 Февраль 2016, 00:11:59 » |
|
Конкретика нужна. Логосы, к примеру, надо "опримеривать" КОНКРЕТИКОЙ. Иначе нет соборного понимания вещей.
|
|
|
Записан
|
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует… Х.А. Миних
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #12 : 20 Февраль 2016, 01:41:53 » |
|
удалено автором
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 07:00:50 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #13 : 20 Февраль 2016, 02:06:02 » |
|
удалено автором
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 07:01:16 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
Neovitos
|
 |
« Ответ #14 : 24 Февраль 2016, 00:52:30 » |
|
удалено автором
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 07:01:39 от Neovitos »
|
Записан
|
|
|
|
|