Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« : 16 Июль 2014, 12:22:15 » |
|
Алексей Зайцев зачитывает на Соборе ИПЦ (Р) Исповедание Собора ИПЦ (Р), осуждающее все древние ереси, а так же новые - ереси экуменизма (в том числе в наиболее тонких и злочестивых вариантах "неполного общения" и "киприанизма"), сергиянства и имяборчества, провозглашающее имяславие - истинным православием, продолжением паламизма и всей святоотеческой и библейской традиции и отмежевывающимся от неправильного (т.н. "имябожнического") понимания имяславия (в сокращенном варианте) http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108654&topic=865полностью текст http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3340чем примечательно это исповедание? 1. в разделе об исповедании Троицы включено: а) исповедание учения Григория Паламы о сущности и энергиях б) осуждение филиокве и краткое утверждение учения свт. Григория Кипрского о превечном воссиянии Духа через Сына и Паламы - о превечном почивании Духа в Сыне 2. в христологическом разделе составленном явно под влиянием богословия Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина, в частности, включено: а) исповедание цели Боговоплощения - обожение нас по благодати: Исповедуем, что соединение Божества и человечества во Христе по ипостаси совершено ради нашего соединения с Божеством по энергиям (благодати), как Святые Отцы во все века неизменно провозглашали: Бог стал человеком, чтобы человек стал богом; Бог вочеловечился, чтобы человек обожился.б) исповедание всецелое обожение человеческой природы во Христе с момента воплощения; в) неохалкидонизм, дифелитство и "богомужнее действие" Ареопагита в истолковании Максима; г) различение "сущностного" и "относительного" усвоений; д) исповедание неразлучности Божества Слова от его души и тела во всем моменты домостроительства и освящения всех возрастов и состояний чел. природы во Христе е) исповедание Воскресения Христова и его связи с всеобщим воскреснием в контексте учение свт. Григория Нисского о воскресении части и целого ж) исповедание Христова Вознесения и Седения одесную Отца как явления человеческой природы во Христе равнобожественной по душе и телу 3. в экклесиологии: а) краткое раскрытие связи почивания Духа Святого на Сыне и почивания на Церкви-общине верных в Пятидесятнице, и о таинствах б) подробное осуждение всех возможных форм оккультизма: Отвергаем и осуждаем любые виды оккультных мнений, учений и практик, как не имеющие ничего общего с христианством и как возникшие в результате воздействия бесовской лжи на падший человеческий разум: спиритизм, магию, астрологию, экстрасенсорику, контактерство (уфологию), парапсихологию, все виды мантических (гадательных) учений и практик, так называемые теософию и антропософию… Отвергаем и осуждаем любые оккультные учения и практики, возникшие на основе каббалы, суфизма, йоги, тантры и других индуистских, буддистских, джайнистских, мусульманских, иудаистских, даосских и любых иных внехристианских религиозных и оккультно-магических учений и практик. В частности, отвергаем и осуждаем нечестивые языческие мнения и учения, различающие в составе двуединой человеческой природы, помимо естественных сил души и тела, так называемые тонкие энергетические «тела», «поля», «центры» и «каналы» и предлагающие воздействие на них через так называемую работу с энергиями, с помощью медитаций, дыхательных упражнений и т. п. Данный пункт особенно важен для юрисдикции ИПЦ (Р), возглавителя которой, митрополита Рафаила (Мотовилова), обвиняли и обвиняют в практике оккультизма. в) осуждение имяборчества, которое понимается как продолжение ересей Варлаама и Акиндина и подробное исповедание имяславия, которое понимается как продолжение учения свт. Григория Паламы, с одновременным отмежеванием от его крайностей: Различаем имя Божие как нетварное самооткровение Бога – божественную энергию и как тварный священный символ – мысленный или материальный, – в котором Бог почивает Своим именем–энергией. Бог, как Церковь устами Святых спасительно проповедует, непостижим тварной силой человеческого ума, но видим только силой Святого Духа (см. Святитель Григорий Палама. Антирретики против Акиндина 4. 19); Бог познается и именуется не посредством человеческих тварных мыслей, но по Его же нетварным энергиям (там же 1. 3. 6). Посему крайне нечестиво помышлять, что человек нарекает имена Богу, подобно тому, как Адам нарекал имена животным (Быт. 2, 20). Не человек своей тварной силой постигает Бога и дает Ему имена, но Бог открывается по благодати человеку Своими предвечными именами (ср. Исх. 3, 14). В этом смысле говорим об именах Божиих как божественных нетварных энергиях. Но будучи восприняты предочищенным умом Святых Пророков, эти имена–энергии «облекаются» в тварные человеческие мысли, изрекаются тварными звуками или записываются тварными буквами. В этом смысле говорим об именах Божиих как священных символах, словесных иконах, которые суть тварные образы нетварных имен–энергий. Не почитаем имя Божие божественной сущностью, ибо сущность Божия непознаваема и безымянна, а учащих такому нечестию всемерно осуждаем. Не обожествляем изменчивых звуков или букв, которыми имя Божие выражается на различных языках человеческих, как имяборцы на православных клевещут, уподобляясь в этой клевете иконоборцам, лживо обвинявшим православных почитателей икон в обожествлении доски и красок. Но почитаем и словесные имена Божии, которые, верим, освящаются присутствием в них нетварных имен–энергий.г) исповедание в качестве догматического учения 2-й части 15Двукр.: Вместе со Святыми Отцами свидетельствуем, что епископы, погрешающие в самой вере и превратно учащие еретическим учениям, отпадают от Церкви – Тела Христова, увлекая за собой и возглавляемые ими общины. Потому-то Святая Церковь соборно провозгласила, что епископ, открыто учащий какой-либо ереси, распознанной Святыми Отцами или Святыми Соборами, теряет преемство апостольской благодати и обращается в лжеепископа, от церковного общения с которым верные должны отделяться даже до церковного суда над ним (см. Правило 15 Двукратного Собора), как и Апостол заповедует: еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден (Тит. 3, 10–11). Сохраняющие же церковное общение с епископом-еретиком, публично – словом и делом – учащим какой-либо ереси, и сами – через принятие совершаемых им лжетаинств, совместную с ним молитву, богослужебное поминовение его имени, принятие подаваемого им лжеблагословения – становятся соучастниками его зловерия и отпадают от части спасаемых.д) осуждение ереси экуменизма во всех её видах, в том числе в - в виде теории "неполного общения", принятой РПЦ МП, оправдывающую себя икономией в практике чиноприемов - в виде "киприанизма", распространенной в среде именующих себя ИПЦ е) подробное осуждение ереси сергианства, о которой, в частности, сказано: Ересь сергианства, по свидетельству Святых Новомучеников, искажает, извращает и отрицает следующие положения догмата о Церкви: 1) исповедание святости Церкви, то есть веру в полноту освящающего присутствия в ней как земной общине Пресвятого Духа, в силу чего сама Церковь является источником спасения и освящения каждого из верных; 2) исповедание свободы Церкви как неотъемлемо присущего ей божественного дара, через действенное познание истины (ср. Ин. 8, 36) освобождающего верных от рабства миру сему, во зле лежащему (см. 1 Ин. 5, 19) и вводящего в свободу чад Божиих во Христе Иисусе (ср. 2 Кор. 3, 17); 3) исповедание единства Церкви как благодатного единения Духа в союзе мира (Ев. 4, 4), как единства многоразличных членов под единым главой Христом, из Него же все тело, составляемое и счиниваемое приличнее, всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единыя коеяждо части, возращение тела творит в создание самаго себе любовию (Еф. 4, 15–16); 4) исповедание соборности (кафоличности) Церкви как всецелого присутствия в церковном теле Духа Святого, нераздельно разделяющего и преподающего каждому из верных благодать по мере дарования Христова (Еф. 4, 7) на многоразличные церковные служения – овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова (Еф. 4, 11–13); 5) исповедание апостольства Церкви как неизменного дара благовестия и благосозидания Христова, передаваемого Духом Святым от Апостолов через Святых Отцов и вплоть до наших дней и выражаемого правотой догматов и согласными с догматами каноническими деяниями. Святости и свободе Церкви Сергий и его последователи противопоставили злочестивое мнение, якобы Церковь спасается в мире сем лицемерным подчинением и услужением земной власти, хотя бы и богоборческой, уклонением от исповеднического и мученического свидетельства при гонениях, лжесвидетельством на исповедников веры, славословием и литургическим поминовением богоборцев-гонителей – лукаво и лживо именуя все это отступничество, превращающее церковную организацию в апокалиптическую вавилонскую блудницу, восседающую на багряном звере (см. Апок. 17, 3–6), мудрой церковной политикой. Благодатное единство Церкви Сергий и его последователи заменили единством административным, основанном на рабском подчинении церковной власти, ложно именуемом послушанием. Соборность – корпоративной солидарностью, отстаивающей собственные мирские интересы под видом служения Богу. Апостольство – преемственностью административной власти, Апостольское благовестие – распространением с помощью властей мира сего своего мирского влияния, лживо выдаваемого за средство проповеди Христовой веры. Посему вместе со Святыми Новомучениками свидетельствуем, что православные не могут иметь с сергианской лжецерковью части и жребия (см. Письмо Священномученика Кирилла Казанского к иеромонаху Леониду от 23/8.03.1937), ибо всякое церковное общение с нею – участие в сергианских богослужениях и таинствах, получение благословений у сергианских епископов и священников, совместные с сергианами молитвы и т. п. – соделывает сообщником во всех ее вероучительных и канонических отступлениях.4. в области церковной дисциплины - безусловный запрет на церковное общение со всеми еретиками: Запрещаем верным чадам Истинно-Православной Церкви какое-либо церковное общение с любыми еретиками, памятуя Духом Святым вдохновенное Апостольское и Святоотеческое свидетельство, что еретики – не только те, кто исповедуют ересь, но и все не разрывающие с ними церковного общения. Посему «будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им, <…> чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо (через причащение) <…> мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия» (Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 4, 13).
|
|
« Последнее редактирование: 16 Июль 2014, 14:08:10 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #1 : 16 Июль 2014, 12:25:04 » |
|
ДОКУМЕНТ: Заявление Поместного Собора Истинно-Православной Церкви (под предстоятельством Митрополита Рафаила) о "Восьмом Вселенском Соборе" Главы экуменических сообществ православного обряда, собравшиеся в начале марта нынешнего года в Стамбуле, внезапно провозгласили свое намерение созвать «Всеправославный собор» в том же городе на день Святой Пятидесятницы 2016 года. Примечательно, что этот «собор», воспринимаемый частью православного народа как «восьмой вселенский», пройдет в разоренном турками храме св. Ирины в самом сердце бывшего Константинополя, ныне являющегося турецким Стамбулом. Власти, которые много веков в этом бывшем центре восточного христианства гнали христиан, порой самым жестоким образом, сами предоставили экуменической Вселенской патриархии оскверненный храм, где богослужения не совершались с самого дня падения Константинополя в 1453 г. Уже одно это вызывает удивление и настороженность. Кто созывает «Всеправославный собор»? Как известно, начало «предсоборного» процесса по подготовке к нему было положено экуменистами в 1960-е гг., когда прошли «Предсоборные совещания» на острове Родос. В ту эпоху Константинопольский патриархат, а вслед за ним Московский и все остальные активно сближались с так называемой католической церковью, то есть с ересью латинства, многократно осужденной Святыми Соборами Православной Церкви. По мнению многих святых, именно уния с латинянами в XV века вызвала гнев Божий и привела к падению Константинополя. С того времени происходит благочестивое предание о падении второго Рима – Константинополя и прославлении третьего Рима – Москвы. В связи с массовым неприятием ереси экуменизма и латиномудрия в среде православного народа иерархи-экуменисты приостановили тогда «предсоборный» процесс. Но теперь, когда и Константинопольский, и Московский патриаршие престолы занимают не просто экуменисты, но и активные сторонники Рима – Варфоломей и Кирилл, этот процесс резко ускорился и привел к своему закономерному итогу – созыву лжевселенского собора. Ускорило созыв собора и падение Русской Зарубежной Церкви, которая в меру своих сил сдерживала распространение ереси экуменизма. Итак, созывают этот собор еретики экуменисты, которые считают себя единым телом с папским Римом, а значит ничего хорошего этот собор истинно-православным христианам не обещает. Зачем созывают «Всеправославный собор»? На этот вопрос его организаторы не дают четкого ответа, потому что такой ответ мог бы вызвать бурное недовольство православных. Исходя из того, что обсуждалось на разного рода «предсоборных» совещаниях, включая последнюю встречу в Стамбуле, с точки зрения практической, на «соборе» будет проведена реформа православной традиции: смягчение либо отмена постов, сокращение богослужений, изменение канонических требований к браку и клиру. С точки же зрения богословской, «собор» будет решать вопрос «преодоления разделения» в христианском мире, то есть, в первую очередь, сближения с Римом как важнейшим центром современного псевдохристианства. Это и вызывает у многих православных апокалиптические предчувствия и заставляет вспомнить о суровых пророчествах святых по поводу «восьмого вселенского собора», непосредственно предшествующего эпохе антихриста. Такие предчувствия усиливает закрытость и секретность, в обстановке которых ведется спешная подготовка к «собору». Как должны отнестись к «Всеправославному собору» истинно-православные? Исходя из того, что главной своей миссией на земле Истинно-Православная Церковь считает хранение неповрежденного, то есть Истинного Православия, мы должны предупредить всех, кто способен нас услышать, о грядущей большой опасности. Ересь экуменизма, которая и так поразила официальные, бывшие православные церкви, может подняться на новый уровень, став прямо ересью поклонения антихристу. Ведь, как учили святые отцы, уже сам культ «непогрешимого в вере» папы Римского, во многом заменяющего собою Христа, содержит признаки поклонения антихристу. Грядущий же «Всеправославный собор» явно направлен на сближение с папством. Напоминаем благочестивым чадам Истинно-Православной Церкви: основное содержание ереси экуменизма состоит в учении о том, что различные «ветви христианства», особенно латинство, или «католицизм», являются якобы столь же спасительными, как и Православие, что «полноты Истины» не открыто ни одной Церкви, а православные, так же как и еретики, обладают лишь разными «частями Истины». С канонической точки зрения, молитвенное общение с католиками и экуменистами невозможно по 45-му Апостольскому правилу, которое отлучает от Церкви всех, только помолившихся с еретиками. Будем молить Господа, чтобы явное беззаконие грядущего лжевселенского «собора» открыло глаза как можно большему числу христиан на еретическую и сатанинскую сущность экуменизма и привело пока еще колеблющихся в единственную спасительную ограду Истинной Церкви. Принято на Поместном Соборе ИПЦ(Р) 14 июля 2014 г. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108625&topic=865
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #2 : 16 Июль 2014, 12:32:06 » |
|
Заявление Собора ИПЦ (Р) об отречении от ереси экуменизма и подтверждении анафемы Мансонвильского Собора 1983г. на экуменизм http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108601&topic=865
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #3 : 16 Июль 2014, 12:36:16 » |
|
В своем "Послании архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Святой Христовой Церкви" Поместный Собор ИПЦ (Р) заявил о приверженности идее "горизонтальной структуры" Церкви и отказе от претензий на административное присоединение и подчинений юрисдикций ИПЦ друг другу. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108627&topic=865(Напомним, что разработчиком концепции " горизонтальной церковной структуры" является епископ Петроградский и Гдовский Григорий (Архиерейское Совещание РПАЦ),являвшийся гостем Собора)
|
|
« Последнее редактирование: 16 Июль 2014, 12:38:58 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #4 : 16 Июль 2014, 14:13:58 » |
|
из текста "Присяги лица духовного звания, принимаемого в клир Истинно-Православной Церкви от еретического сообщества", принятого на Поместном Соборе ИПЦ(Р) 14 июля 2014 г. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=108644&topic=865...
Отрекаюсь от всех душепагубных ересей – как древних, так и новых, обязуясь не иметь никакого общения с экуменистами, сергианами и имяборцами и не допускать до такового общения своих пасомых. Обязуюсь допускать ко Святому Причастию и иным таинствам Церкви только тех христиан, которые исповедают истинно-православную веру и принесли твердое обещание не общаться с экуменистами и иными еретиками.
...
Осознавая высоту и святость предстоящего мне служения, добровольно отказываюсь от членства и участия в деятельности любых политических организаций. Обязуюсь свято блюсти тайну исповеди и не раскрывать ее по требованию каких-либо властителей и даже под угрозой страданий и смерти. Отвергаю доносительство, сотрудничество с тайными и специальными организациями; в случае противоречия между верностью своей вере, канонам Святой Церкви и гражданскими обязательствами обязуюсь неукоснительно сохранять веру и не нарушать церковных канонов.
...
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #6 : 20 Июль 2014, 19:35:56 » |
|
ДОКУМЕНТ: Резолюция по вопросу имяславия. Принято на Поместном Соборе ИПЦ(Р) 14 июля 2014 г.
Всемерно рассмотрев вопрос об имяславии, Освященный Поместный Собор согласно принимает настоящую Резолюцию.
1. Не всякое догматическое или каноническое решение наличной церковной власти, будь то власть Собора, Синода или предстоятеля является безошибочным и законным по самому факту, а только то, которое соответствует догматическому и каноническому учению Церкви, ибо не все соборы почитаются в Предании Церкви истинными, а только те, которые "одобрены правотой догматов" (прп. Максим Исповедник). Противное сему понимание явилось бы подобием латинской ереси о безошибочности вероучительных и нравоучительных суждений Римского епископа в силу самого его статуса.
2. Осуждение имяславия административными органами Константинопольской (1912 г.) и Российской Церквей (1913 г.) было принято без надлежащего исследования святоотеческого учения по вопросу и без соборного рассмотрения его всей полнотой этих Церквей.
3. Автором осуждающего имяславие Послания Российского Синода 1913 г. был будущий отступник и разоритель Церкви Сергий (Страгородский), уже и прежде публично высказывавший неправославные мнения – криптонесторианские и криптопелагианские в сотириологии и экуменические в экклисиологии. При составлении Послания он опирался не на учение Святых Отцов, а на работы малограмотного богослова С. В. Троицкого, явившего впоследствии свою полную беспринципность в вере и ее исповедании.
4. Послание содержит неправославные суждения о том, что энергия Божия – не Бог, а имя Божие – условный знак, вопреки Священному Писанию, учащему, что имя Божие превыше всякого имени, что пред ним всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних (Фил. 2, 9) и чтоо немже подобает спастися нам (Деян. 4, 12).
5. По свидетельству Святых Отцов, "учение о Божеской силе имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата, и принадлежит к всесвятому числу и составу этих догматов" (свт. Игнатий Кавказский).
6. Святые Отцы учат: имя Божие – "Божественно; сила и действие этого имени – Божественны; они – всемогущи и спасительны; они – превыше нашего понятия, недоступны для него" (свт. Игнатий Кавказский); "Имя Иисус прежде всех веков, в Тройческом Совете, было предуготовлено, написано и <…> хранимо, теперь же <…> принесено из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода и открыто всем" (свт. Димитрий Ростовский); "имя Божие само в себе как свято, так и славно и препрославлено, и потому от нас не требует прославления"; "великое имя Божие заключает в себе Божественные Его свойства, никакой твари (по природе) не сообщаемые, но Ему Одному принадлежащие" (свт. Тихон Задонский); "имя Его есть Он Сам – единый Бог в трех Лицах" (св. Иоанн Кронштадтский).
7. Священную тайну имени Божия приоткрывает учение свт. Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергий. В своих творениях свт. Григорий различает имя Божие как словесный символ – плод тварной человеческой мысли, выражаемый звучащим или написанным словом (см., например, Против Григоры 26–28), и имя Божие как нетварное самооткровение Самого Бога, как Его собственное превышающее наш разум божественное слово – имя, "которое превыше всякого имени, и всякого слова, и разума" (см. Омилия 60. На Богоявление 4), имя, которое не мы нарекаем Ему, а которым Он Сам именует Себя (см. О божественных энергиях и их причастии 16).
8. В первом смысле говорим об имени Божием как словесной иконе, священном символе, во втором – как о нетварной божественной энергии. Имя-символ ради присутствия в нем имени-энергии почитается нами, имя-энергия – достопокланяемо.
9. Об именах–энергиях учили и многие другие Святые Отцы: св. Дионисий Ареопагит называл имена Божии божественными благодействиями, т. е. благими энергиями; прп. Анастасий Синаит писал, что имя Божие не является сущностным, личностным, символическим или метафорическим, но действенным (энергийным).
10. Имя Божие ни в каком смысле нельзя назвать божественной сущностью, ибо сущность Божия непознаваема и безымянна, но только энергией Божией в означенном выше смысле.
11. Говоря о божественности имени Божия, не следует иметь в виду обожествление изменчивых звуков или букв, которыми имя Божие выражается на различных языках человеческих.
12. Простое произнесение словесных имен Божиих не освящает благодатью и не делает причастником Божиим с необходимостью и "автоматически", подобно тому, как прикосновение к святой иконе не делает "автоматически" причастником присутствующей в ней благодати, и как простое вкушение Святых Даров не делает "автоматически" причастником Тела Христова и не сообщает "автоматически" присущую Телу Христову полноту обожения. Но каждый из верных, призывающих имя Божие, приобщается благодати и освящается в меру собственной вместимости соответственно свободному раздаянию Святого Духа.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|