consensus patrum
23 Ноябрь 2017, 14:22:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Максим Исповедник о монофелитстве и монофизитстве  (Прочитано 6750 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 231


« : 25 Февраль 2013, 02:06:34 »

Скажите, кто знает. Использовал ли Максим Исповедник в своих работах слова "монофелитство" и "монофизитство"?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #1 : 02 Март 2013, 00:28:31 »

Судя по молчанию, такого нет.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #2 : 02 Март 2013, 22:54:12 »

Вроде я недавно встречал в одной из тем.Вы случайно не лже СИ.Вроде форум пребывает в неком приснодвижимом покое все ответы даны я так понимаю ищите и найдете.

Оу! Ну, раз аж Вы давали ответы, то канешна! А Вы часом не лже Яоанн Свами?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #3 : 03 Март 2013, 20:28:02 »

Влияние преподобного Максима Исповедника на антимонофелитскую полемику преподобного Анастасия Синаита

Доклад игумена Адриана (Пашина), преподавателя Московской духовной академии, прочитанный им 16 ноября 2012 года в рамках открытого семинара кафедры богословия Московской духовной академии, приуроченного к 1350-летию со дня кончины преподобного Максима Исповедника. Публикуется с сокращениями.

Смею предположить, что там представлены цитаты из сочинений МИ, где видно, что он использовал слова "монофелитство" и "монофизитство"?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #4 : 03 Март 2013, 20:59:15 »

Влияние преподобного Максима Исповедника на антимонофелитскую полемику преподобного Анастасия Синаита

Доклад игумена Адриана (Пашина), преподавателя Московской духовной академии, прочитанный им 16 ноября 2012 года в рамках открытого семинара кафедры богословия Московской духовной академии, приуроченного к 1350-летию со дня кончины преподобного Максима Исповедника. Публикуется с сокращениями.

Посмотрел, послушал. Тоска на видео, мычание на аудио... После такой лекции с радостью побежишь в монофелиты  Смеющийся  Только одного я не понял - как этот ролик отвечает на мой вопрос об использовании самим МИ слов "монофелитство" и "монофизитство"?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #5 : 29 Май 2013, 04:04:10 »

Как и следовало ожидать, все согласны с тем, что Максим Исповедник не знал никакого монофизитства и монофелитства, а скорее всего даже не слышал таких слов. Ведь как некоторые (не знаю кто конкретно) уверяют, полемический придаток "моно" появился только в конце 7 века. Я могу только догадываться в чьих трудах слово "монофизиты" впервые было зафиксировано. Но может быть кто-то это знает наверняка? Кто может подсказать - в каком письменном источнике это слово впервые используется?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #6 : 10 Декабрь 2014, 03:15:21 »

Насколько я понимаю, миафизиты (те, кто анафематствует Евтихия) понимают "природу" в третьем смысле, в каком его понимает Дамаскин в ТИПВ, когда приводит три значения "природы". Это "природа, созерцаемая в неделимом" (в индивиде). В этом смысле у Христа одна "природа", но сложная, состоящая из божества, разумной души и тела.

Оппоненты этих миафизитов (преп.Максим Исповедник, преп.Иоанн Дамаскин) опровергали термин "сложная природа" тем доводом, что если под "природой" понимать "природу, созерцаемую в виде" — то есть эмпирический вид, — то тогда получится, что существует некий вид "Богочеловек Иисус Христос", но с одним индивидом этого вида, а именно: Богочеловеком Иисусом Христом. Получался абсурд. Возникал некий вид с одним только индивидом. Таким образом, миафизитство опровергалось с помощью reductio ad absurdum.

Но стоит только пояснить, что "природу" нужно понимать в третьем значении по Дамаскину, так сразу всё становится ясным. Ведь сам Дамаскин понимает человеческую природу не только как вид (теоретический-1 и эмпирический-2), но и как то, что созерцается в человеческом индивиде, даже если созерцаемое будет сложным. Так, например, он сам говорит, что воплощение произошло в такую природу, которую мы созерцаем в каждом человеческом отдельно взятом индивиде. Очевидно, что эта "природа" составная, сложенная (сложная) из души и тела!

В том же смысле следовало бы интерпретировать и миафизитскую сложную богочеловеческую "природу" Христа. Это "природа, которую мы созерцаем в неделимом", в индивиде Христе. Она не простая природа. Она сложная, составная. Она и не "природа" в смысле вида.
Я вообще считаю полемику против миафизитов надуманной и самопротиворечивой.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #7 : 28 Июль 2016, 17:37:44 »

Богословская загадка!

Что это?

«принадлежащее природе природное стремление к сообразному с природой»

 Смеющийся
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!