consensus patrum
07 Декабрь 2024, 22:09:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Боговоплощение - это действие?  (Прочитано 23306 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #30 : 13 Февраль 2013, 15:31:53 »

Не, св.Лев однозначно субъектом всех действий считал ипостась Христа, а не природы по отдельности. Когда говорится, что природы действуют сообразно свойствам - это надо понимать не как два субъекта действий, а как форму выражения мысли, когда мы сосредотачиваемся мысленно на природах.

Настоящий диоэнергизм - когда веруют, что у Христа одно действие и воля в отношении субъекта действий и хотений, и два действия и воли в отношении характеристик природ.

Лучше о диоэнергизме узнавать не по опусам православных максимоведов (начиная с Мейендорфа), а по научным католическим трудам.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #31 : 13 Февраль 2013, 17:52:18 »

Лучше о диоэнергизме узнавать не по опусам православных максимоведов (начиная с Мейендорфа), а по научным католическим трудам.
Эх! Будь моя воля, сжег бы все книжки кроме Библии как зловредные Улыбающийся Ведь если в тех книгах то же самое, что в Библии, то они не нужны. А если есть то, чего в Библии нет, то тем более они вредны!  Смеющийся
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #32 : 13 Февраль 2013, 18:24:52 »

Уже после "эпохи Пиев" Католическая Церковь все больше стремится говорится не на языке "аристотелевских" терминов (ипостась, природа, энергия и пр.), а выработать новый язык, конечно, не бросая за борт Традицию, но и не становясь заложницей. Бывают и "первые блины комом" (Анри ле Любак, Бальтазар), но бывают и успехи (Канталамесса).

Главные плюсы в том, что мы, католики, не абсолютизируем все, что было на Вселенских Соборах, различия существенное от акцидентального. Поэтому мы гибкие и можем поражать мир реформами. Второй плюс: мы не боимся экуменизма, так как монархический институт КЦ не может из-за экуменизма расствориться в некую общецерковь, состоящую из равноценных конфессий. Экуменизма больше следует бояться православным зилотам, так как у них помимо евхаристического общения нет стержня, скрепляющего их Поместные Церкви.

Вывод: шансы на непосредственное объединение ПЦ и ААЦ равны нулю, только если это не произойдет через КЦ, что намного реалистичнее.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #33 : 14 Февраль 2013, 00:14:37 »

шансы на непосредственное объединение ПЦ и ААЦ равны нулю, только если это не произойдет через КЦ, что намного реалистичнее.
Вот если завтра РПЦ объявит, что признает Шамбези и считает ААЦ равной себе поместной Церковью, то вой поднимется с трех сторон - со стороны соседних 15 "ПЦ", со стороны российских альтернативных самочинных юрисдикций и со стороны своих внутренних фанатиков. Я думаю, что рано или поздно всю конфессию "ПЦ" попустит и они перестанут веровать в свою "исключительность". Они поймут, что поместный принцип Церкви подразумевает разнообразие традиций, в том числе и богословских, и не замыкается на византийском наследии. Нужен какой-то толчок. Но прежде им всем нужно как-то избавиться от радикальных активистов конфессиональной исключительности в своей среде. Чтоб когда дело дошло до дела, они сами в себе не спровоцировали хаос и расколы. А вот на альтернативные неканонические "ПЦ" можно внимания не обращать. Они что так воюют против официальных Церквей, что эдак.

Что касается РКЦ, то если она под объединением понимает вливание ААЦ в себя с общим главенством папы, то это тщетная надежда. Для ААЦ нет альтернативы поместному устройству Церкви и не может быть иного единства, как только во Христе. Если РКЦ официально признает ААЦ равной себе поместной Церковью Армении, при этом вернет в лоно ААЦ прежде отторгнутых армяно-католиков, то единство уже состоится.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #34 : 14 Февраль 2013, 02:01:05 »

Об этом можно в специальной в какой-то новой теме поговорить. В КЦ есть десять патриархов, помимо верховных архиепископий, а затем и более низших структур. Вы, наверное, знаете, что у них свое каноническое право. Более того, девять патриархов избираются своими же, а не назначаются Ватиканом.

Но, думаю, что в случае ПЦ и дохалкидонских Церквей права будут еще более расширены, вплотную приближаясь к автокефальности. Роль Римской кафедры в этой модели может быть названа онтологическим приматом (что-то вроде видимого символа единства вселенской Церкви), а не юридическим приматом. Ну а Армянская Католическая Церковь, вероятнее всего, будет подчинена католикосу ААЦ, чтобы не плодить лишнюю альтернативу.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!