consensus patrum
19 Январь 2022, 05:17:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
Автор Тема: Приниженное отношение к Иисусу Христу в протестантизме  (Прочитано 19452 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #30 : 30 Январь 2011, 14:24:43 »

С чем вы несогласны ?

С бредом сумасшедшего: «разные не конфессии а веры» (совершенно не ясно какой смысл здесь имеет слово «вера» и как оно может противопоставляться конфессии) а «иудейско-несторианская вера» это вообще новое слово в религиоведении или психиатрии, пишите книжку



МОДЕРАТОРСКОЕ
Павел, Вам предупреждение за некорректное ведение дискуссии, переход на личности, оскорбительный тон.



От всего вышеперечисленного, многое конечно не пришей кобыле хвост, несториане или неопротестанты не перестают быть христианами: они верят в Троицу и Христа (Бога и Человека)
[font=Verdana]
Правила форума предполагают, что собственные категорические суждения допустимы только в тех случаях, когда они могут быть подтверждены позицией св. отцов. Вы можете подтвердить данное свое утверждение святоотеческим учением? Если нет, в следующий раз в подобных случаях смягчайте, пожалуйста, категоричность своих утверждений оборотами "по моему мнению", "мне кажется" или, что точнее, "согласно современным экуменическим представлениям" и т.п.[/font]

Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #31 : 30 Январь 2011, 14:33:23 »

Отцы не знали что такое религиоведение, равно как и понятия не имели о принципе лингвистикой  относительности или сверхструнной теории. Контекстуально ясно что нельзя аппелировать к мнению позднеантичных авторов когда говорим о религиоведении. Разве нет? (это вопрос Модерации, а не ответ на красные буковки)
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #32 : 30 Январь 2011, 15:00:23 »

Дискуссии в рамках религиоведческого дискурса на этом форуме не ведутся.

Если хочется поговорить о лингвистической относительности или сверхструнной теории, то будьте добры показать, как эти теории могут соотноситься с Православным Преданием, истинность которого ЗДЕСЬ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.


Никаких дискуссий с протестантами на тему истинности Предания не предусмотрено.

Павел, Вам предлагается перейти на платформу Православного Предания, или сменить площадку для своих мыслеизлияний.




Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #33 : 30 Январь 2011, 15:03:13 »

От всего вышеперечисленного, многое конечно не пришей кобыле хвост, несториане или неопротестанты не перестают быть христианами: они верят в Троицу и Христа (Бога и Человека)

1. Дело в том, для несториан и неопротестантов Иисус Христос - не Бог Слово вочеловечившийся, не Один из Троицы, а тварный субъект, богоносный человек, появившийся только 2000 лет назад. Поэтому Церковь назвала несториан человекоплоклонниками, как поклоняющимися тварному существу, а не воплощённому Господу Богу.

2. Триадология несториан также ложна, так как трансцендентным для несториан является только Отец, а Логос и Святой Дух имманентны миру. Это субординация в Едином Боге. Кстати, Диодор Тарсийский ставил Божественную волю Логоса ниже Божественной воли Отца.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #34 : 30 Январь 2011, 15:14:23 »

поклоняющимися тварному существу, а не воплощённому Господу Богу

Это субординация в Едином Боге

Это мнение о несторианах а не самого Нестория:
1. Несторий писал о Едином (сложном) Субъекте;
2. Доникейский период отмечен куда более ярко выраженным субордиционизмом;

Теперь еще раз, первое и второе это уже интерпретация (конфессия) факта веры (религия) общего для христиан: Бог Един в Троице, Христос Бог и Человек

Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #35 : 30 Январь 2011, 15:31:39 »

Это мнение о несторианах а не самого Нестория:
1. Несторий писал о Едином (сложном) Субъекте;

Субъект Нестория - это не Предвечный Логос, не Один из Троицы, а тварный субъект, лицо единения (фикция), богосносный человек.
Боговопощения у Нестория как и у его учителей фактические не исповедуется, а без Боговоплозения - центрального догмата Христианства нет Самого Христианства.

Цитировать
2. Доникейский период отмечен куда более ярко выраженным субордиционизмом;

У ранних Святых Отцов : священномученика Дионисия Ареопагита, Климента Александрийского, святителя Григория Чудотворца чёткая триадология.

Цитировать
Теперь еще раз, первое и второе это уже интерпретация (конфессия) факта веры (религия) общего для христиан: Бог Един в Троице,


Правильное понимание Триединства Бога подразумевает исповедание христианином единосущия Троицы безо всякой субординации, без завышения Отца над Христом и Святым Духом. Иначе будет арианская ересь.

Цитировать
Бог и Человек

Правильно исповедовать Иисуса Христа Богом и Человеком обозначает исповедовать Иисуса Христа Богом Словом как исповедовали Христа ранние Святые Отцы 1-3 веков, а не Бога Слова обитающего в человеке Иисусе как у несториан.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #36 : 30 Январь 2011, 18:01:50 »

Отцы не знали что такое религиоведение, равно как и понятия не имели о принципе лингвистикой  относительности или сверхструнной теории. Контекстуально ясно что нельзя аппелировать к мнению позднеантичных авторов когда говорим о религиоведении. Разве нет? (это вопрос Модерации, а не ответ на красные буковки)

Та Ваша реплика, которая мной была процитирована, не про сверхструнную теорию, а о том, перестают несториане пребывать христианами или не перестают. С религиоведческой точки зрения не перестают, а вот со святоотеческой перестают. Форум посвящен патристике, а не религиоведению. Поэтому если Вы что-то утверждаете исходя из установок современного религиоведения, делайте, пожалуйста, оговорку и желательно без упоминаний какой-то кобылы и ее хвоста.

Иронизировать на этом форуме по поводу красный буковок - страшный грех, перечитайте, пожалуйста, правила во избежание недоразумений в будущем. 
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #37 : 30 Январь 2011, 18:17:59 »

Дионисия Ареопагита

Псевдо-Дионисия, сомнительно чтобы Дионисий живший в I веке мог написать в дискурсе Прокла μονας εστι και ενας τρισυποστατος (монада и триипостасная генада) Смеющийся
« Последнее редактирование: 30 Январь 2011, 18:19:37 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #38 : 30 Январь 2011, 18:24:34 »

Правильное понимание Триединства Бога подразумевает исповедание христианином единосущия Троицы безо всякой субординации, без завышения Отца над Христом и Святым Духом. Иначе будет арианская ересь

Монархианизм это уже интерпретация факта веры, равно как и различные тринитарные модели (латинская, александрийская, антиохийская), то что с Вашей точки зрения это интерпретация ошибочна (ересь) не отменяет того что человек исповедующий такую интерпретацию - христианин
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #39 : 30 Январь 2011, 18:39:11 »

Псевдо-Дионисия, сомнительно чтобы Дионисий живший в I веке мог написать в дискурсе Прокла μονας εστι και ενας τρισυποστατος (монада и триипостасная генада) Смеющийся

У свщмч. Дионисия Ареопагита нет термина генада.

Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #40 : 30 Январь 2011, 18:40:25 »

Монархианизм это уже интерпретация факта веры, равно как и различные тринитарные модели (латинская, александрийская, антиохийская),

У александрийцев и антиохийцев одна и та же триадология.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #41 : 30 Январь 2011, 19:57:02 »

У свщмч. Дионисия Ареопагита нет термина генада

Видимо Вы «О Божественных именах» в руках не держали, а Вы не стесняйтесь, откройте и в первой же главке увидите ἑνὰς ἑνοποιὸς ἁπάσης ἑνάδος («генада, творящая все генады») Смеющийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #42 : 30 Январь 2011, 20:19:07 »

Видимо Вы «О Божественных именах» в руках не держали, а Вы не стесняйтесь, откройте и в первой же главке увидите ἑνὰς ἑνοποιὸς ἁπάσης ἑνάδος («генада, творящая все генады») Смеющийся

Вы сами не читали ни свщмч. Дионисия Ареопагита, ни других Святых Отцов. Как всегда откуда-то скопипастили цитату, но у свщмч. Дионисия нет выражения «генада, творящая все генады», у него в труде "О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ" говорится "Единица, делающая единой всякую единицу".

 
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #43 : 30 Январь 2011, 20:32:20 »

Вы сами не читали ни свщмч. Дионисия Ареопагита, ни других Святых Отцов. Как всегда откуда-то скопипастили цитату, но у свщмч. Дионисия нет выражения «генада, творящая все генады», у него в труде "О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ" говорится "Единица, делающая единой всякую единицу".

Вам азбуку подарить? Пардоньте но ἑνάδος это и есть генада Смеющийся
Также он использует пару μονάς («монада») и ἑνὰς τρισυπόστατος («триипостасная генада») - странно для автора писавшего до Плотина и Прокла не находите? Смеющийся
« Последнее редактирование: 30 Январь 2011, 20:35:50 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #44 : 30 Январь 2011, 20:38:45 »


Пардоньте но ἑνάδος это и есть генада Смеющийся

Не извиняю. Отвечайте за свои слова, честно признайтесь, что нет у свщмч. Дионисия Ареопагита термина "генада". Термин "единица" есть, называйте вещи своими именами.

Цитировать
Также он пишет про ἀγγελικῶν ἑνάδων («ангельские генады»)

Тоже самое - у свщмч. Дионисия нет термина "Ангельские генады".
« Последнее редактирование: 30 Январь 2011, 20:40:50 от Денис В.С. » Записан
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!