consensus patrum
29 Март 2024, 11:12:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
Автор Тема: Бог не ведает того,кого нет в сверхъестественном бытии (т.е.некрещёных)  (Прочитано 11855 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 16 Февраль 2009, 06:08:11 »

Бог не ведает некрещёных,но ведает лишь крещёных.

некрещёные для Бога как бы не существуют вообще.

у них нет бытия,существования в перспективе нетварных энергий.

их просто нет для Бога по логосу обожения.

Он их не знает как бы опытно,поскольку не знает опытно ни греха,ни тех,кто во грехе.

их не существует в определённом смысле.

Св.Николай Кавасила.
"Семь слов о жизни во Христе".
Слово второе:

"Креститься-значит родиться во Христе и получить самое бытие и существование тем,кои ещё не существуют."

"золото и серебро и медь, пока не потечет, расплавившись от огня, представляет взору только вещество, потому и называется золотом или медью, что служит именованием вещества. Когда же образовательными формами сжато будет в определенный вид, тогда, прежде всего, представляется взору уже не вещество, а определенный вид, подобно одеждам на теле, почему получает и особое какое-нибудь наименование, ибо называется уже статуей или перстнем, или чем-нибудь подобным, что означает уже не вещество, а только вид и образ. Потому, может быть, и спасительный день Крещения называется у христиан днем наречения имен (onomasterios), потому что тогда мы образуемся и запечатлеваемся, и жизнь наша, не имеющая образа и определенного вида, получает и вид и предел. Иначе, будучи тогда познаны Знающим своих и, как говорит Павел, познавше Бога, паче же Познани бывше от Бога (Гал.4:9), мы слышим в тот день знаменующее слово - проименование, так как тогда мы истинно бываем познаны, ибо быть познану (gnosthenai) Богом значит быть истинно знаменитым (gnorimos).

Почему о тех, кои не имеют ничего общего с сею жизнью, Давид сказал: нe помяну имен их устнама моима (Пс.15:4), ибо незнаемы и неявлены те, кои поставили себя вдали от оного света. Ибо ни для глаз, без света не бывает ничего ясным из того, что может быть видимо, ни для Бога не бывает ведом тот, кому не случится принять луча оттуда. А причина та, что на самом деле совершенно не существует то, что не бывает явно для оного света, как по сему слову: позна Господь сущия своя (2Тим.2:19), так и в другом месте говорит он, что не знает юродивых дев (Мф. 25: 12).

Крещение потому есть просвещение (photisma), что доставляя истинное бытие, соделывает ведомыми Богу и руководя к оному свету, удаляет от темного зла. Потому оно есть купель, что оно просвещение, ибо дозволяет свету сообщаться непосредственно, когда всякую нечистоту, которая затеняет от душ наших Божественный луч, уничтожает как некое средостение."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Наталия
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #1 : 16 Февраль 2009, 23:48:59 »

А меня все время мучает мысль: что же происходит с теми людьми (и детьми), которые  не смогли креститься по причинам, совершенно от них не зависящим? (Например, нерожденые младенцы или дободетельные язычники, не знавшие о Кресте и Крещении вовсе?)
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #2 : 17 Февраль 2009, 10:59:46 »

А меня все время мучает мысль: что же происходит с теми людьми (и детьми), которые  не смогли креститься по причинам, совершенно от них не зависящим? (Например, нерожденые младенцы или дободетельные язычники, не знавшие о Кресте и Крещении вовсе?)



свт. Григорий Богослов говорит в "Слове о крещении", что "не сподобившиеся св. крещения по малолетству, младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания"

Более подробно эту тему развивает свт. Григорий Нисский в сочинении "О младенцах, преждевременно похищаемых смертью", в частности отмечая, что относительно тех, у кого еще не было ни действия ни произволения нет и повода говорить о воздаянии, полностью сочинение здесь:

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=slvbsd#niss2091

так же это мнение Григория Богослова отражено и в Постной Триоди, точнее - в синаксарии на Родительскую (мясопустную) Субботу:

"Ведати же и сие подобает, яко крещеннии младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут."

http://pravoslavnyi.narod.ru/Triodion/LastJudgement/sat_funeral_2.htm

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #3 : 17 Февраль 2009, 13:37:30 »

А меня все время мучает мысль: что же происходит с теми людьми (и детьми), которые  не смогли креститься по причинам, совершенно от них не зависящим? (Например, нерожденые младенцы или дободетельные язычники, не знавшие о Кресте и Крещении вовсе?)

К ответу Андрея хотелось бы ещё добавить:

"Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа." (Рим. 2, 9-16).

"Догматическое богословие", Москва, 2003г., издание Свято-Тихоновского Богословского института, глава "Спасение возможно только в Церкви" стр.167 :

"О тех, кто находится вне Церкви, надо говорить в двух смыслах. О тех, кто по тем или иным причинам находится вне Церкви, мы ничего не знаем. Господь сам решает их судьбу, и для тех, кто не зная Господа, вел праведную жизнь, есть, по-видимому, возможность для спасения. Здесь мы полагаемся на милость Божию. И совсем другое дело, когда мы говорим о вероотступниках, сознательно порывающих с Господом. Для них Спасения нет."."

В житии Василия Нового написано:

"О младенцах, не просвещенных святым крещением.

И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное на­слаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня.

  Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение.

Это были младенцы, не принявшие святого крещения. Возрастом все они были одинаковы."


С ув., Роман.
http://apologiya.orthodoxy.ru
http://orthodox-man.livejournal.com
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #4 : 20 Февраль 2009, 18:34:47 »

В принципе, у святых отцов встречается описание некоего промежуточного состояния между наслаждением и муками в посмертном бытии. Например, не помню кто из святых рассказывал эту историю, но в общем, в Константинополе жил один богатый и очень милостивый человек, но преданный страсти блуда. И вот когда он умер, то Господь поместил его в пограничье между адом и раем: благодаря милостыне он избавлен от страданий, но из-за своей нечистоты он не допущен в рай.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #5 : 20 Февраль 2009, 18:40:15 »

Да, кстати, в этом случае в пограничье между адом и раем попал крещеный и верующий человек.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #6 : 01 Март 2009, 18:06:08 »

В принципе, у святых отцов встречается описание некоего промежуточного состояния между наслаждением и муками в посмертном бытии.

Вы не могли бы привести пример? Это очень напоминает доктрину "Чистилища".
И еще, Иисус говорил: "Кто не крестится от воды и Духа - не может наследовать Жизнь вечную", так вот, само водное крещение, как процедура - является ли гарантией того, что Бог "тут же узнает" про этого человека? Или, допустим, крещается раб Божий, все по чину, но обязательно ли сойдет на него Дух Божий? И потом, кто крестил вновь уверовавших римлян, которые видя страдания христиан на арене Колизея, поражаясь их преданности Христу, - вдруг исповедовали Иисуса - Христом, и тут же посылались на ту же арену? Есть мнение, что они крестились своей кровью, что может и указывать на "крещение Духом". Так что я считаю, что не все так однозначно.

P.S. Хотя меня крестили в 3 месяца в Богоявленском Соборе, в Москве, и поэтому мне проще и... лучше.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 01 Март 2009, 18:30:03 »

есть много видов крещения,но само крещение одно.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #8 : 01 Март 2009, 18:37:26 »

есть много видов крещения,но само крещение одно.

Согласен. А что думаешь про "Чистилище"?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #9 : 01 Март 2009, 18:40:00 »

о чистилище хорошо высказался свт.Марк Эфесский.

мне даже прибавить нечего.

лучше почитать.

многое удивит.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #10 : 01 Март 2009, 18:46:29 »

о чистилище хорошо высказался свт.Марк Эфесский.

мне даже прибавить нечего.

лучше почитать.

многое удивит.

Прочитать хочу много чего. Но ты кратко, для затравки, такскать...
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #11 : 01 Март 2009, 18:48:51 »

В принципе, у святых отцов встречается описание некоего промежуточного состояния между наслаждением и муками в посмертном бытии.

Вы не могли бы привести пример? Это очень напоминает доктрину "Чистилища".



Павел, я выше приводил цитаты из св. Григория Богослова и ссылку на сочинение св. Григория Нисского, о том, что некрещеные младенцы не будут мучимы, но и не будут прославлены, и цитату из "Постной Триоди", воспроизводящую это мнение. примеров вряд ли мы найдем. так как святоотеческое богословие вообще-то старалось в целом воздерживаться от определения посмертной участи тех, кто по объективным обстоятельствам не мог принять Крещения. В конце-концов, это не дело людей, а Бога, как говорил ап. Павел - "внешних же судит Бог"
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #12 : 01 Март 2009, 18:50:59 »

Чистилище здесь ни при чем, хотя бы потому, что таковое состояние (о котором говорят святые Григорий Богослов и Нисский) не предполагает "очистительного огня" - главного компонента "Чистилища"
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 01 Март 2009, 19:29:42 »

Прочитать хочу много чего. Но ты кратко, для затравки, такскать...

ну,если кратко...
ад-временная темница...
души либо "вымаливаются" Церковью, либо будут вечно в геенне огненной.
предсмертные страдания очищают от укорных страстей и в этом смысле выполняют функцию "чистилища"...
поэтому страдать,чтобы очиститься после смерти-это ересь латинян.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #14 : 01 Март 2009, 19:45:17 »


предсмертные страдания очищают от укорных страстей и в этом смысле выполняют функцию "чистилища"...

Причем здесь предсмертные страдания, речь-то шла не о них.


некрещеные младенцы не будут мучимы, но и не будут прославлены

И разве речь шла о некрещеных? Пример с


жил один богатый и очень милостивый человек, но преданный страсти блуда. И вот когда он умер, то Господь поместил его в пограничье между адом и раем: благодаря милостыне он избавлен от страданий, но из-за своей нечистоты он не допущен в рай.

Говорит о недопустимости райского пребывания ввиду страсти, но не отсутствия крещения. Кстати, младенцы не имели никаких дел, ни хороших ни плохих, данный же товарищ - был милостивым, а что сказал Иисус в "Нагорной проповеди"? - "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут", или Вы считаете, что отсутствие мучений уже помилование? Я, пожалуй, не соглашусь.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 01 Март 2009, 20:03:46 »


предсмертные страдания очищают от укорных страстей и в этом смысле выполняют функцию "чистилища"...

Причем здесь предсмертные страдания, речь-то шла не о них.

речь шла о функции чистилища очищать.

а ты спрашивал о чистилище.

свт.Марк и указывает на то,что очищение происходит не после смерти,а до или в самый момент смерти.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #16 : 04 Март 2009, 12:21:55 »


свт.Марк и указывает на то,что очищение происходит не после смерти,а до или в самый момент смерти.

Кинь, плизз, цитатку!
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #17 : 04 Март 2009, 17:44:09 »



Адские мучения. Мозаика собора Торчелло (Италия). 12 век.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!