consensus patrum
19 Апрель 2024, 06:41:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: "Двоица" в Троице.  (Прочитано 7959 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« : 26 Май 2010, 16:37:49 »

Григория Богослова из первого слова о Сыне:

Цитировать
«Посему Единица, от начала подвигшаяся в двоичность, остановилась на Троице»

его же, из второго слова о мире  

Цитировать
«Единице, подвигшейся по причине богатства, превзойденной двоице (ибо [божество] превыше материи и формы, из которых [состоят] тела) и Троице, определившейся по причине совершенства»

Что это значит - промежуточная "двоичность"?  Где еще есть об этом у св. отцов?

Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 26 Май 2010, 17:59:45 »

Что это значит - промежуточная "двоичность"?

поскольку в Троице нет постепенного развёртывания,то эти фразы означают превечную энергию Троицы.

Цитировать
Где еще есть об этом у св. отцов?

у МИ есть толкования этих слов Богослова.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #2 : 15 Июнь 2010, 02:06:05 »

По толкованию Паламы "Двоицу" у Григория Богослова можно еще понимать как "двоицу" ипостасей Сына и Святого Духа, происходящую от "Одного" (или от Единицы) - от Отца:

"Но при том, что Единица подвиглась к Двоице и дальше не пошла, то есть соделывающий все Бог Отец {подвигся} к рождению и выступлению Сына - Творца всяческих - и все совершающего Духа..."

до этого он писал об Отце:

"... будучи причиной природного богатства, сам не нуждаясь ни в чем, Он явился бы предателем Самого Себя, когда бы был причиной одного-единственного и таким образом соделывая для Самого Себя богатство бедностью. К тому же и несовершенно то, что абсолютно и во всех смыслах одно, почему оно и было доступно пониманию несовершенных в богопознании иудеев. Но и будучи причиной единосущной Двоицы - одно рождая, а другое производя по образу исхождения - Он, грубо говоря, не проявился бы сильнее, и тем более -заключая в Себе Самом и Тех, что от Него, всю бесконечность"  

(Григорий Палама, "Второе Слово об исхождении Святого Духа")
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2010, 02:14:24 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #3 : 16 Июнь 2010, 02:39:42 »

Цитата: azamat
у МИ есть толкования этих слов Богослова.

Как раз из текста МИ (Амбгвы к Фоме) я и взяла цитируемое. У самого Григория Богослова второй фрагмент мне не удалось найти. Что это за "второе слово о мире?"

МИ никак двоицу не комментирует. Просто цитирует.

Цитата: Палама
Но при том, что Единица подвиглась к Двоице

Здесь то ли другой перевод, то ли другой смысл.

"Единица подвиглась к Двоице" (по версии Паламы) и "Единица, от начала подвигшаяся в двоичность" (По МИ) - это разное.
« Последнее редактирование: 16 Июнь 2010, 12:10:24 от seksta » Записан
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #4 : 29 Март 2012, 16:58:09 »

По толкованию Паламы "Двоицу" у Григория Богослова можно еще понимать как "двоицу" ипостасей Сына и Святого Духа, происходящую от "Одного" (или от Единицы) - от Отца:

"Но при том, что Единица подвиглась к Двоице и дальше не пошла, то есть соделывающий все Бог Отец {подвигся} к рождению и выступлению Сына - Творца всяческих - и все совершающего Духа..."

до этого он писал об Отце:

"... будучи причиной природного богатства, сам не нуждаясь ни в чем, Он явился бы предателем Самого Себя, когда бы был причиной одного-единственного и таким образом соделывая для Самого Себя богатство бедностью. К тому же и несовершенно то, что абсолютно и во всех смыслах одно, почему оно и было доступно пониманию несовершенных в богопознании иудеев. Но и будучи причиной единосущной Двоицы - одно рождая, а другое производя по образу исхождения - Он, грубо говоря, не проявился бы сильнее, и тем более -заключая в Себе Самом и Тех, что от Него, всю бесконечность"  

(Григорий Палама, "Второе Слово об исхождении Святого Духа")

Оччень интересное толкование! Улыбающийся
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!