consensus patrum
28 Март 2024, 20:58:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Нуждалась ли Победительница греха в искуплении?  (Прочитано 34080 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 05 Апрель 2009, 00:47:41 »

Победительница греха в искуплении не нуждалась,т.к.закон греха был отвергнут Ей вольно и непреложно.

не имея грехов личных,Пречистая ещё в бессознательном возрасте была охраняема Благодатью от каких бы то ни было движений закона греха в естестве,как я уже сказал,в виду будущих заслуг Самой Девы и как награда праведным и подлинно счастливейшим богоотцам Иоакиму и Анне.

Она ещё в утробе была освящена Святым Духом,не причиняла боли Анне,и родившись не проявляла плоды первородного греха:плачь,капризы,какое-либо чувственное наслаждение...

когда же стала достигать возраста сознательного,различая лишь в теории добро от зла,Мария не обращала никакое внимание на тварное,как на чуждое Ей и вся была устремлена к Невещественному.

с самого детства Она была вся молитвой,самим желанием Бога,уже тогда достигая высот аскезы,проходя все молитвенные этапы до самой вершины: молитвы зрительной.

таким образом,глядя на Неё,мы видим одну лишь святость,чистоту,а потому Она с самого начала была подобной первозданному человеку,более того,Она и есть первый настоящий (согласно логосу) человек.

Р4:
"Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими, Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]."

6:
"Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится.
Поступив так, Она явила и человека таким, каким он [изначально] был создан
, явила и Бога с Его неизреченной премудростью и человеколюбием. И Того, к Кому позднее, облачив Его телом, Она привлекла очи всех, [Дева] прежде расположила к Себе Своими делами, и благодаря Ей Одной стало подлинно возможно для твари познать Творца. А ведь до этого ни закон, ни языки пророков, ни искусство Творца, явленное в видимых вещах, ни небеса, проповедающие славу Создателя (ср. Пс.18:1), ни ангельские попечения и промышления, ни что-либо другое из сущего не оказались достаточно сильными, чтобы явить божественную благость и премудрость. Ведь только человек, несущий в себе образ Божий, если явится тем, что он подлинно есть, свободным от всяческих фальшивых черт, может показать Самого Бога. Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов.14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни."


7:
"Ведь если Она прежде общего примирения, прежде, чем прийти на землю Миротворцу, Сама силами Своей собственной природы разрушила вражду, отверзла Небо, привлекла благодать и восприняла силу против греха, - то это чудо, превышающее всяческое разумение. Что же Она принесла столь сверхъестественное, что это оказалось равносильным великой жертве? И если, когда [наше] естество было [Богу] враждебно, такой образ жизни оказался возможен, и, когда преграда еще существовала, Она соединилась с Богом; и если стена, отделявшая вселенную от Бога, не устояла перед усердием одной души, - что может быть удивительнее того? "

под "очищением" относительно Богородицы следует понимать только прибавление Благодати,полнота которой в Ней и была достигнута схождением Сына,Самой ипостаси Божества.

10:
"когда Бог пожелал на Нее снизойти, ничто не препятствовало Его нисхождению, а Он не мог бы снизойти, если бы между [Ним и Девой] была воздвигнута возбраняющая преграда. А это бы произошло, если бы что-нибудь близкое греху усвоилось Блаженной Деве. Сказано ведь: беззакония ваши произвели разделение между Мною и вами (ср. Ис.59:2). Не следует думать и так, что преграда существовала, а Бог Сам Своим снисхождением разрушил стену; ведь, когда Он еще не сошел, не чем было разрушить препятствие, я говорю, о крови и страстях [Христовых]. Ведь только этим надлежало разрушить грех. Ибо и у живших под законом и имевших образы благодати [было известно], без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр.9:22).
Далее, кто не знает относительно Девы определений, которые объявляют Ее не вкусившей никакого греха? Ведь Сам Судия, Который - говорит Писание - не смотрит на лицо (Лк.20:21), выносивший суд и об общей Матери людей [Еве], и о Деве. Первой, как согрешившей, определил печаль, Деву же удостоил радости. Отсюда очевидно, что, если печаль прилична согрешившим, то те, кому полагается радоваться, не имеют ничего общего со грехом. Потому ведь никому другому из живших прежде Девы от века людей, Бог не предложил радоваться, что они все попадали в число подлежащих ответственности за грех и все разделяли древний несчастный удел.


Рассматривающим приготовление Девы к Таинству становится ясным [еще и] следующее: когда Она старалась узнать образ нового рождения, то есть, Какой став и что претерпев, Она родит Бога, Гавриил помянул Духа и Силу Всевышнего и прочее подобное; но в его благовещении не было ничего о разрешении от вины и отпущении грехов. А ведь прежде остального требовалось бы это приготовление, если бы оно действительно требовалось. Ибо если Исаия, который посылался просто вестником Таинства к тому же еще не явленного, нуждался в очищении и очищении огнем, то о Той, Которой надлежало стать служительницей уже самих этих изумительных дел, и принести ради них не только язык, но душу, и тело, и все, разве не ясно [Бог] засвидетельствовал, что Она не имела ничего, что следовало бы отбросить, когда не потребовал освобождения от скверн?

Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются. Это же самое, уже после неизреченного рождения, Спаситель засвидетельствовал о Матери, сказав при общем собрании: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие Слово Божие и исполняющие Его (Лк.8:21). Этими словами Он не столько их, сколько Мать хотел прославить: ведь Он удостаивает их имени Матери и братьев за то, что предметом их усердия был Божественный закон. Ту же, Которую Он не только почтил наименованием Матери и не просто назвал Своей Матерью, но подлинно имел Ее таковой, Он показал превзошедшей всякое преизобилие святости."


11:
"Она вошла в священнейший чертог, который был недоступен и самому предводителю священников прежде, чем он очистится от всякого греха (насколько тогда было возможно очищение от греха). И тем, что для этого Ей не потребовались никакие умилостивительные и очистительные жертвы, Она показала, что не имела ничего, от чего очиститься. А ведь Она не только вошла туда необыкновенно, но и обитала затем там от детских лет до наступления девичества. И ни в начале Своего пребывания, ни по мере возрастания, Она не нуждалась в очистительных жертвах. И что неимоверно, никому из Ее современников не показалось отступлением от священных установлений то, что первосвященник со страхом и трепетом однажды в год дерзает войти не без очистительной крови (ср. Евр.9:7), а Дева же пользуется Святилищем как домом, там подкрепляется пищей, там вкушает сон, там проводит все Свое время. Но и обычным человеческим вещам Она была причастна образом, превышающим человеческий: ведь и для подкрепления сил пищей Ей не нужны были плоды земли и руки людей, но устроителем Ее трапезы был Ангел. Но, по-видимому, не только Тому, Кто видит тайное, но и очам людей было открыто, что Она выше всякой вины и чище, чем те, кто нуждается в человеческих последованиях. Столь сиятельна была Ее добродетель и больше могущего быть утаенным."

12:
"Выведя Ее из тех священных стен, Он привел Ее к иной скинии, сделанной не из облака, не из крыльев ангелов или архангелов, не из чего-либо иного сотворенного и подчиненного, - но Он Сам стал скинией для Блаженной, Сам, Который обитает в неприступном Свете (1Тим.6:16), Который есть Сила Всевышнего, Сам Господь осенил Ее (Лк.1:35), как возвестил священнейший Гавриил. Ведь Бог Одного Себя Самого счел быть достойной скинией для Той, Которая Одна стала достойной скинией для Бога."

13:
"Дева никогда ничего не носила в душе такого, что бы не было вполне свято."

14:
"кроме того, что Матери Безгрешного следовало и Самой стать в этом Ему подобной, также было необходимо, чтобы человек сам по себе усердием ума и крепостью стал выше всякого греха, и это ради многих причин. Во-первых, подобало, чтобы человеческая природа явилась тем, чем она была, дабы принести Создателю подобающую честь и славу; ведь ни а первом [представителе] человеческого рода, ни в тех, которые от Него произошли, как в поврежденных грехом, нельзя было обрести [неврежденного] человека, так что Второму Адаму, в Своем божественном естестве пребывающему, совершенно не представлялось возможным явить иную природу, то есть нашу. Ведь Сам Он был не в том отношении ко греху, какое должен был иметь человек в этой жизни. Он вовсе был неприступен греху, а не то, что, имея возможность двоякого выбора, предпочел добро злу и устремился к добру, хотя мог стать и злым. Отсюда надлежало, чтобы открылся тот, кто, имея возможность согрешить, ни в чем не согрешил и был таким, каким Бог возжелал в этой жизни быть человеку. А иначе Создатель напрасно бы употреблял Свое искусство и это в прекраснейшем из [Своих] деяний, когда бы естество не предоставило ни в одном человеке тот образ, получить который от естества было целью Создателя. Затем, согласно ли с требованиями разума, чтобы закон Божий не был никем в полноте сохраняем, и получалось так, будто Премудрый необдуманно его установил, когда затем не нашлось никого, кто бы соблюдал все законы, будто предписал то, чему никто не мог следовать, будто Он говорил, не найдя никого, кто бы захотел слушать, будто Преуспевший во всем в этом отношении потерпел неудачу? "
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 23:09:35 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 05 Апрель 2009, 13:41:07 »

В искуплении нуждались все люди, в том числе и Мария. Если бы Она не нуждалась в нем, то об этом бы упомянул кто-нибудь из апостолов на страницах Писании. Но там ничего такого про Деву Марию не сказано.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #2 : 05 Апрель 2009, 14:10:23 »

Святитель Игнатий (Брячанинов):
"При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершилось по общему закону человечества, следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Богоматерь исповедует перед всем человечеством в Евангелии... что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества."

"Приснодева превыше всех святых, как по той причине, что сделалась Матерью Богочеловека, так и по той причине, что Она была самой постоянной, самой внимательной слышательницей и исполнительницей учения, возвещенного Богочеловеком"

"Как заменил Господь Адама Собой, так заменил Он Еву Богоматерью. Ева, будучи сотворена девой, преступила заповедь Божию и не могла удержать в себе святого ощущения девственности... Богоматерь, будучи зачата и рождена во грехе праотцев, приготовила Себя целомудренной и Богоугодной жизнью в сосуд Божий"

Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #3 : 05 Апрель 2009, 14:53:32 »

В искуплении нуждались все люди, в том числе и Мария. Если бы Она не нуждалась в нем, то об этом бы упомянул кто-нибудь из апостолов на страницах Писании. Но там ничего такого про Деву Марию не сказано.

 Смеющийся Очень знакомая логика. Прямо по Свидетелям Иеговы: "если бы Бог был Троицей, Он бы сказал об этом в Писании. Но так как в Писании нету слова "Троица", то и учение о Троице - ложное". видимо, общение с протестантствующими не проходит для Вас даром...  Подмигивающий

В искуплении нуждались все люди, в том числе и Мария.

Вы можете подтвердить мнение о том, что Мария нуждалась в искуплении цитатами из отцов византийского или более ранних периодов? Заметьте, я не говорю, что Вы не правы, просто прошу обосновать свой тезис в соответствии с правилами форума.



Святитель Игнатий (Брячанинов):
...

Свидетельства свт. Игнатия Брянчанинова недостаточно, так как на нашем форуме все свидетельства авторов послевизантийского периода (даже таких замечательных святых наставников благочестия как святитель Игнатий или святитель Феофан) имеют силу аргумента в дискуссии, когда они рассматриваются в свете более ранней традиции, процветшей в византийский период и ранее, и не противоречат ей. Напоминаю Вам этот пункт Правил и разъяснение к ним:

Цитировать
Раздел IV.

...

4.    Так же приветствуются ссылки на мнение авторитетных специалистов - патрологов, богословов, литургистов, канонистов, религиоведов, сектоведов или представителей священноначалия, или авторитетных проповедников, духовных писателей или духовников. Однако участники при этом должны помнить, что никакое частное мнение даже святого Православной Церкви а тем более - непрославленного лица (будь он даже в архиерейском достоинстве) не может претендовать на статус истинного и общеобязательного, если оно не находит достаточного подтверждения его в таковом качестве в Священном предании Церкви.

Разъяснение 2: по причине сильных инославного (католического и протестантского) влияний на область школьного богословия и строя церковной жизни в поствизантийский период мнения ученых, церковных писателей, наставников благочестия и иерархов поствизантийского периода могут использоваться как аргумент в дискуссиях только в свете предшествовавшей святоотеческой традиции и постольку поскольку они ей не противоречат.


http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=8.0#quickreply


« Последнее редактирование: 05 Апрель 2009, 15:14:04 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #4 : 05 Апрель 2009, 16:40:43 »

Азамат, я бы Вас настоятельно попросил указывать источник цитаты, чтобы участники форума не могли гадать, кого Вы цитируете. Тем более это необходимо, когда обсуждается неясный или спорный вопрос.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #5 : 05 Апрель 2009, 16:43:34 »

Насколько я понимаю, это святой Николай Кавасила," Слово на Рождество Богородицы"?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #6 : 05 Апрель 2009, 16:55:17 »

В искуплении нуждались все люди, в том числе и Мария. Если бы Она не нуждалась в нем, то об этом бы упомянул кто-нибудь из апостолов на страницах Писании. Но там ничего такого про Деву Марию не сказано.

Кавасила об этом говорит и органическим,и юридическим языками:

органика:

Р6: "Одна избежала общей болезни"

Р17: "не создала, но содействовала воссозданию, стала помощницей Создателю и соработницей Художнику."

У8: "противостала греху и порче."
------------------------------------
а вот юридизм (вина,виновность,обвинение,ответственность,наказание,осуждение,вражда,примирение,умилостивление):

Р4: "пришла в мир Та, Которая доставила человекам Бога, разрушила вражду между ними."

Р10: "они все попадали в число подлежащих ответственности за грех и все разделяли древний несчастный удел."

"в его благовещении не было ничего о разрешении от вины и отпущении грехов."

Р11: "Она выше всякой вины и чище."

Б3: "еще перед всеобщим примирением Она одна заключила с Богом мир."

У6: "дивную праведность за весь мир принесла Дева, стала за нас очищением и умилостивлением."

"Дева же, принеся Себя Богу, помогла примирению тем, что принесла для людей его Устроителя."

"Спаситель воспринял наказание за то, в чем мы были виноваты. Он не знал за Собой ничего того, за что бы подлежал ответственности, ибо Он не сделал никакого греха (1Пет.2:22), но воспринял на Себя наши прегрешения и пострадал за нас. И раны Единственного Безвинного для всех тягчайше прегрешивших людей, стали достаточными для освобождения от осуждения."

"Ведь не было никого, кто бы, будучи освобожден от обвинений, мог бы быть чист и от наказания. Бог всем назначил скорбеть и печалиться. И люди подлежали этому наказанию, за то, что подлинно нарушили закон радости и мира."

"Ее нельзя было обвинить ни в чем том, за что подлежала ответственности человеческая природа."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 05 Апрель 2009, 16:57:40 »

Азамат, я бы Вас настоятельно попросил указывать источник цитаты, чтобы участники форума не могли гадать, кого Вы цитируете. Тем более это необходимо, когда обсуждается неясный или спорный вопрос.

источник св.Николай Кавасила.

Р-"Слово на Рождество Б-цы".
Б-"Слово на Благовещенье".
У-"Слово на Успение".

после буквы пишу номер главы.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 05 Апрель 2009, 17:00:32 »

Святитель Игнатий (Брячанинов):
"При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершилось по общему закону человечества, следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Богоматерь исповедует перед всем человечеством в Евангелии... что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества."

здесь есть тема,где уже писал,что Она зачата общим осуждённым путём,но затем преодолела Сама закон греха и уничтожила его,достигнув непадательности в Благовещенье.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #9 : 05 Апрель 2009, 17:12:41 »

кстати,в Библии постоянно говорится о Богородице,начиная с Бытии.

вместе с Семенем Бог пророчествует о Жене.

Они раздавят древнего змия,сатану.

об этом же и в Апокалипсисе.

все святыни ветхого завета-это прообразы Жены.

особенно Святая Святых,место,отделённое от людей,куда можно было только священнику входить,предварительно очистившись.

Святая Святых-это прообраз Девы.

по св.отцам Святая Святых приготовлено для Девы.

именно Дева освящает Святая Святых,а не наоборот.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #10 : 05 Апрель 2009, 17:14:52 »

Андрей, во-первых, в Писании указано число три: "ибо три свидетельствуют на небе, Отец, Слово и Дух Святой, сии же три суть едино".
Во-вторых, я сторонник того, когда есть согласие не только между Отцами, но и когда высказывания Отцов не противоречат тому, что открыто нам в Писании. Поскольку все люди и все могли ошибиться. Я почему говорю это, потому что для рассуждений на данную тему о том, что Богородица сама не нуждалась в искуплении, в Писании оснований я не вижу. Если вы или Азамат или кто-нибудь из участников приведут соответствующие места Писания с толкованием святых Отцев, то я буду только счастлив.
В-третьих, многие протестанты буквально стучатся в двери ПЦ. Их нужно просто направить по правильному пути, развернуть в другую сторону. Но вообще-то говоря, мне приходится столько сил тратить на то, чтобы объяснить им, что мы не воспринимаем Богородицу в качестве богини неба (а многие из них убежден, что это так), что мы обращаемся к Ней "спаси нас" постольку, поскольку Она помогает нам спастись своей молитвой за нас, но никак не вместо Христа-Спасителя и единственного Посредника в искуплении между Богом и человеками.

Мне хотелось бы понять способ, каким образом Мария избежала общей болезни. Ведь Она была зачата обычными, земными родителями, и рождена земной матерью, хоть и по молитве. Да, Она была праведна и благочестива, воспитывалась при храме (хотя насчет того, что Ей разрешили войти во Святое святых - это уже явно поздняя легенда), и вообще пользовалась в народе уважением и почетом, что видно из слов женщины, сказавшей Спасителю: "Блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие". Избежать общей болезни Она могла только лишь по действию Святого Духа (поскольку своими силами ни один человек не способен вести праведную жизнь). Но ведь Святой Дух сошел на Нее в момент Благовещения, и второй раз - во время Пятидесятницы. В момент зачатия Дух на Нее не сходил, как и в момент рождения, об этом даже в апокрифах на данную тему не говорится.
Так что - хотелось бы услышать вразумительный ответ.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #11 : 05 Апрель 2009, 17:16:17 »

.

по св.отцам Святая Святых приготовлено для Девы.

именно Дева освящает Святая Святых,а не наоборот.
Можно цитаты, и каких конкретно святых отцов?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #12 : 05 Апрель 2009, 17:21:37 »

Вы подождите.

открою специальную тему о прообразах Пресвятой Богородицы в Библии,когда напишу.

и прочтите пока тему о латинском догмате о Непорочном зачатии.

потому что видно,что не прочли,потому и спрашиваете.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 05 Апрель 2009, 17:24:23 »

Но ведь Святой Дух сошел на Нее в момент Благовещения, и второй раз - во время Пятидесятницы. В момент зачатия Дух на Нее не сходил, как и в момент рождения, об этом даже в апокрифах на данную тему не говорится.
Так что - хотелось бы услышать вразумительный ответ.

Вы ещё не читали,видимо,ни свт.Софрония Иер.,ни свт.Геннадия Схолария.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #14 : 05 Апрель 2009, 17:30:29 »

Мне важны исторические свидетельства, чем раньше, тем лучше. Святитель Софроний жил в 6 веке, насколько мне известно. Вокруг Богородицы к этому времени накопилось уже столько мифов и легенд, что трудно сказать, что из них правда, а что - вымысел...
Кроме того, я ведь не выступаю против того, чтобы почитать Богородицу, ну, или правильнее, поклоняться Ей в смысле почитательного поклонения. Меня шокирует, когда люди делают из Нее богиню. Да, Она выше всех святых, выше Ангелов, но - ниже Бога.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!