consensus patrum
08 Декабрь 2024, 00:18:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы?  (Прочитано 8274 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« : 03 Февраль 2013, 23:15:31 »

В чем принципиальное отличие Лиц Троицы?

Что вообще собой являет человек? Это материальное и духовное, т.е. "тело" и "личностное самосознание". Это так можно понять одноипостасное существо. А как триипостасное понять?

Существо Бога одно. Монада. Грубо и примитивно говоря, "тело" одно. А что три? В чем Триада? Что еще есть кроме "вещества", "тела", чтобы это могло бы быть три? Три личностных самосознания? А если самосознание Существа одно. то что три?

Воля? Одна.
Действие? Одно.
Разум? Один.
Что же три?

Вот любят некоторые говорить, Отец, Сын и Дух отличаются только тем, что Отец нерожден, Сын рожден, а Дух исходит. Вот и вопрос - Если "вещество" Божества предвечно и оно Монада, то что именно рождено? Что именно исшло?
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2013, 23:19:34 от C_Patrik » Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Любопытный
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 58



« Ответ #1 : 12 Февраль 2013, 14:10:52 »

В чем принципиальное отличие Лиц Троицы?

Что вообще собой являет человек? Это материальное и духовное, т.е. "тело" и "личностное самосознание". Это так можно понять одноипостасное существо. А как триипостасное понять?

Существо Бога одно. Монада. Грубо и примитивно говоря, "тело" одно. А что три? В чем Триада? Что еще есть кроме "вещества", "тела", чтобы это могло бы быть три? Три личностных самосознания? А если самосознание Существа одно. то что три?

Воля? Одна.
Действие? Одно.
Разум? Один.
Что же три?

Вот любят некоторые говорить, Отец, Сын и Дух отличаются только тем, что Отец нерожден, Сын рожден, а Дух исходит. Вот и вопрос - Если "вещество" Божества предвечно и оно Монада, то что именно рождено? Что именно исшло?

Наверное, не "что" а "кто"?..

а что такое " рождение и " исхождение" - так Григорий Богослов вроде бы говорит, что эти термины обозначают различие в способе происхождения Сына и Святого Духа от единой причины - Отца, а в чем собственно состоит это различие - для человеческого разума остается тайной..
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2013, 14:20:09 от Любопытный » Записан
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #2 : 12 Февраль 2013, 18:00:05 »

Наверное, не "что" а "кто"?..
Так Бог весь "Кто". Хотя, "вещество" божественной субставниции, которая Монада, то можно назвать Что. Но нужно ли ваш ответ понимать, что ТРИ - Этих Кто? Или Кто один? Если три Кто, то что именно в них три? Если Отец Кто, Сын другой Кто, Дух третий Кто, то что именно делает Их отдельными Кто? Самосознание и Разум? У трех божественных Кто свое индивидуальное самосознание и разум?

Цитировать
а что такое " рождение и " исхождение" - так Григорий Богослов вроде бы говорит, что эти термины обозначают различие в способе происхождения Сына и Святого Духа от единой причины - Отца, а в чем собственно состоит это различие - для человеческого разума остается тайной..
Это не предмет данной темы. Вопрос один - чего ТРИ?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #3 : 13 Февраль 2013, 04:32:13 »

Действительное (а не только мысленное) отличие Лиц пролегает в Их действительных отношениях:

1) противоположных отношениях Друг к Другу (Один против* Одного),
2) парных отношениях к третьму Лицу (Двое против Одного и Один против Двоих).

* слово "против" в данном случае говорится в смысле противоположения и ничего негативного не несет.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Любопытный
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 58



« Ответ #4 : 13 Февраль 2013, 10:29:35 »

Цитировать
Это не предмет данной темы. Вопрос один - чего ТРИ?

Простите, но предмет данной темы Вы сами сформулировали в заголовке "В чем принципиальное отличие Лиц Троицы?" .. я Вам ответил, что принципиальное различие по Григорию Богослову, в способе происхождения, или, что то же самое, личных особенностях, Сына и Святого Духа - рождении и исхождении.. при этом что есть "рождение" и "исхождение", остается тайной для человеческого разума (кроме того, что это два разных способа происхождения от одной причины -Отца) Так же, кстати, как и то, что Отец - причина.. тоже ведь совсем непонятно - в чем состоит Его причинность.. То есть, мы знаем, что он причина, и что Он причиняет Сына через рождение, а Святой Дух - через исхождение, но как именно Он это делает - представить себе не можем... вернее, можем - но все, что мы представим будет неточным и неадекватным тому, что происходит в Троице.. аналогии с солнцем, светом и лучем или с источником, руслом и рекой - это только аналогии.. То есть, если отвечать на вопрос в заголовке темы - мы можем знать, что лица Троицы различаются, что различаются по способу происхождения, и что Два лица происходят от третьего - но в чем конкретно состоят эти различия и происхождения - все равно не можем знать... "Нерожденность", "причина, источник", "рождение" " исхождение" - это только обозначения, этикетки, которые обозначают то, что мы все равно никогда не сможем увидеть, почувствовать, понять и объяснить словах/терминах/понятиях/ аналогиях, адекватных обозначаемому...

Цитировать
Вопрос один - чего ТРИ?

Это отход от вашей же темы, но понятно, что три лица, или ипостаси, некой единой сущности, или природы... но это и так все знают... То есть, что в Боге есть общее, и есть особенное, общее каппадокийцы назвали сущностью или природой, а особенное - лицами или ипостасями... но это и так все знают..

То есть, если уйти от понятий " сущность", "природа", "ипостаси", "лица", то Три - это Три особи (особи чего?) - некоего общего, которое есть единое и простое божество... и наоборот, единое простое божество - это некое общее (общее чего?) неких Трех особей... при этом три особи не делят простое общее на части (иначе оно не было бы простым и подлинное единым), а простое общее не упраздняет особенностей особей (иначе они не были бы особями)...
Записан
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #5 : 13 Февраль 2013, 17:57:21 »

Действительное (а не только мысленное) отличие Лиц пролегает в Их действительных отношениях:

1) противоположных отношениях Друг к Другу (Один против* Одного),
2) парных отношениях к третьму Лицу (Двое против Одного и Один против Двоих).

* слово "против" в данном случае говорится в смысле противоположения и ничего негативного не несет.
Но тут нет ответа на вопрос. Отношение Друг к Друга Чего с Чем? Одного самосознающего разумного Субъекта с другим самосознающим разумным Субъектом? Что именно в паре по отношению к третьему?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #6 : 13 Февраль 2013, 18:08:49 »

Цитировать
Это не предмет данной темы. Вопрос один - чего ТРИ?

Простите, но предмет данной темы Вы сами сформулировали в заголовке "В чем принципиальное отличие Лиц Троицы?" .. я Вам ответил, что принципиальное различие по Григорию Богослову, в способе происхождения, или, что то же самое, личных особенностях, Сына и Святого Духа - рождении и исхождении..
Нет. Это не ответ на вопрос темы. Способ происхождения "рождение" и "исхождение" - это принципиальное различие. Это "различие" для тех, кто не знает чего сказать другого. По большому счету не существует некоей принципиальной разницы между рождением и исхождением, потом у что это только слова. Вопрос темы в том, чем отличается например Тот, Кто родился, от Того, Кто исшел?. Что именно в Них различается? Говорите про "особь" но что делает эту особь особью? Это особь осознает себя отдельной самобытной особью, которая не другая особь? Бог Дух осознает, что Он не Бог Отец?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #7 : 13 Февраль 2013, 18:30:30 »

Действительное (а не только мысленное) отличие Лиц пролегает в Их действительных отношениях:

1) противоположных отношениях Друг к Другу (Один против* Одного),
2) парных отношениях к третьму Лицу (Двое против Одного и Один против Двоих).

* слово "против" в данном случае говорится в смысле противоположения и ничего негативного не несет.
Но тут нет ответа на вопрос. Отношение Друг к Друга Чего с Чем? Одного самосознающего разумного Субъекта с другим самосознающим разумным Субъектом? Что именно в паре по отношению к третьему?

Да.

Отец и Сын по отношению к Духу (неисходящие и изводящие по отношению к исходящему Духу).
Отец и Дух по отношению к Сыну (нерожденные по отношение к Сыну).
Сын и Дух по отношению к Отцу (причиненные по отношению к причине Отцу).
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #8 : 13 Февраль 2013, 18:35:41 »

Я бы еще добавил другой дискурс, где сущностью Отца и Сына является лицо Духа.

Отец осознает себя Отцом в Сыне и осознает себя Любящим в Духе.

Сын осознает себя Сыном в Отце и осознает себя Любимым в Духе.

А Святой Дух осознает себя Духом в Отце и Сыне и осознает себя Любовью Отца и Сына (любовью, исходящей от Отца к Сыну и той же любовью, исходящей от Сына к Отцу).
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!