consensus patrum
08 Декабрь 2024, 01:28:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: Догматические воззрения св. Иоанна Кронштадтского  (Прочитано 60739 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #75 : 14 Сентябрь 2009, 12:39:52 »

МИ очень часто говорит, что тело всегда одно и то же, но состав его другой. Т.е. ничего от нашего тленного текучего состава в первозданном теле не было, тем более не будет в теле воскресшем.


Вот, набрал-таки (жаль нет сайлика "уставший"  Улыбающийся

Преп. Максим Исповедник: «Слушая же, что говорят они о воскресении, кто из пекущихся о добродетели и благочестии не стяжает бесстрастия через страсть (я говорю о негодовании против этих людей)? Ведь если, как они говорят, безо всякого изменения, по образу теперешней жизни восстанет тело, составленное из взаимоборствующих соков, и будет поглощать пищу по страшном Божием пришествии после скончания мира сего, то и не знаю уж, что иное защищают они этими речами, – чтобы кратко выразиться, отбросив многое, что тут можно было бы сказать, - как не вечность смерти и бесконечность гибели. Ведь коли смерть есть гибель тел такого состава, а составное тело всегда повреждается притоком пищи, развеиваемое потоком из-за природного взаимопротивостояния своих соков, из которых и состоит, то, значит, утверждая, что благодаря им тело будет существовать после воскресения, эти лжеучители провозглашают, что смерть сохранится навсегда. Должно верить, что само тело восстанет по сущности и виду нетленным и бессмертным и, говоря словами апостола, вместо душевного – духовным (1 Кор 15:44), ибо ничего в нем не останется от входящего в его состав свойства меняться к гибели, как ведает Бог, Который превращает тело в нечто неизменное и драгоценное; а о большем знании нечего попусту хлопотать» (Письмо VII).
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #76 : 14 Сентябрь 2009, 19:36:16 »

а эту фотографию видели?

там автограф св.Иоанна Кронштадского о.Антонию (Булатовичу) от 1 октября 1908 года "Афонским инокам-венцы мученические".

А вот отсель поподробнее можно? Ибо очень важно, имхо

что Вы имеете ввиду?
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #77 : 14 Сентябрь 2009, 19:36:49 »


Вот, набрал-таки (жаль нет сайлика "уставший"  Улыбающийся


Хоть имя твое известно, но подвиг твой все равно бессмертен Улыбающийся
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #78 : 14 Сентябрь 2009, 19:38:18 »


что Вы имеете ввиду?

Если действительно есть такое пророчество о.Иоанна о имяславцах, то это может быть еще одним аргументом в их пользу.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #79 : 14 Сентябрь 2009, 19:44:12 »

Преп. Максим Исповедник: «Слушая же, что говорят они о воскресении, кто из пекущихся о добродетели и благочестии не стяжает бесстрастия через страсть (я говорю о негодовании против этих людей)? Ведь если, как они говорят, безо всякого изменения, по образу теперешней жизни восстанет тело, составленное из взаимоборствующих соков, и будет поглощать пищу по страшном Божием пришествии после скончания мира сего, то и не знаю уж, что иное защищают они этими речами, – чтобы кратко выразиться, отбросив многое, что тут можно было бы сказать, - как не вечность смерти и бесконечность гибели. Ведь коли смерть есть гибель тел такого состава, а составное тело всегда повреждается притоком пищи, развеиваемое потоком из-за природного взаимопротивостояния своих соков, из которых и состоит, то, значит, утверждая, что благодаря им тело будет существовать после воскресения, эти лжеучители провозглашают, что смерть сохранится навсегда. Должно верить, что само тело восстанет по сущности и виду нетленным и бессмертным и, говоря словами апостола, вместо душевного – духовным (1 Кор 15:44), ибо ничего в нем не останется от входящего в его состав свойства меняться к гибели, как ведает Бог, Который превращает тело в нечто неизменное и драгоценное; а о большем знании нечего попусту хлопотать» (Письмо VII).

последние слова в этой цитате говорят о том, что допытываться, какие у будущего тела будут органы, и какая у них будет функция, неполезно, поскольку по сути это не может быть домыслено, а пустые выдумки ни к чему.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #80 : 14 Сентябрь 2009, 21:43:27 »


что Вы имеете ввиду?

Если действительно есть такое пророчество о.Иоанна о имяславцах, то это может быть еще одним аргументом в их пользу.

это-то как раз было понятно.

Неясно, что же это за аргумент в их пользу. Вопрос имяславия сейчас, в наше время, является дискуссионным, насколько я понимаю.
И хоть лично я согласна, что имяславие=православие, эта фраза не будет отражать окончательной истины, поскольку рецепции она не прошла еще пока.

Поэтому я и спросила, что Вы имели ввиду, надеясь, что Вы выскажете более подробно, какой же это аргумент в пользу имяславцев/-вия и насколько он весок. (святые тоже ведь ошибались).
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #81 : 14 Сентябрь 2009, 23:50:57 »

просто это может рассматриваться как пророчество св.Иоанна о грядущих потрясениях на Афоне.

отче,спросите лучше у Кассии в жж.

она ведь эту фоту где-то нарыла.

я не в курсе.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #82 : 14 Сентябрь 2009, 23:54:40 »

дык там на сайте вроде уже сказано, откуда это:

цитирую:
"Автограф и фото св. Иоанна воспроизводятся
по книге о. Антония «Моя мысль во Христе»

еще раз воспроизведу ссылку http://www.pravoslav.de/imiaslavie/index.htm
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #83 : 15 Сентябрь 2009, 20:31:25 »


Поэтому я и спросила, что Вы имели ввиду, надеясь, что Вы выскажете более подробно, какой же это аргумент в пользу имяславцев/-вия и насколько он весок. (святые тоже ведь ошибались).

Насколько я помню историю, имяборцы там не особо пострадали (за исключением известного мордобоя). А мученическая судьба ждала именно имяславцев. Сам же о.Иоанн в своих творениях (в первую очередь, в дневниках) предстает, разумеется, имплицитно, скорее имяславцем, чем имяборцем.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #84 : 15 Сентябрь 2009, 21:32:44 »

По-моему, эксплицитно.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #85 : 18 Сентябрь 2009, 11:55:12 »


что Вы имеете ввиду?

Если действительно есть такое пророчество о.Иоанна о имяславцах, то это может быть еще одним аргументом в их пользу.

смотрите, какая красота:

"Дерзаю посвятити труд сей приснопамятному отцу моему духовному Пресвитеру Иоанну Кронштадтскому, духом любви Наперсника Господня на земли пожившему и подобно ему с превыспренних высот велию тайну Богословия возгласившему: "Имя Божие — Сам Бог, Имя Господа Иисуса Христа — Сам Господь Иисус Христос", — и пророческим духом брань за Имя Господне провозвестившему."

(эпиграф о.Антония Булатовича к книге "Моя мысль во Христе", есть здесь  http://www.pravoslav.de/imiaslavie/antony/pensee/pensee.htm)

То, что о. Иоанн был духовным отцом о.Антония, и то, что о. Иоанн открыто исповедовал имяславие - это аргумент в пользу имяславия Булатовича, имхо.

Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #86 : 18 Сентябрь 2009, 12:31:05 »

ЗдОрово! Я этого не знал.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #87 : 12 Март 2012, 18:59:34 »


мне кажется, что вопрос наличия тех частей тела, какие есть у падшего человека, в том же самом виде и после воскресения, из разряда туманных и неясных.
может, я чего-то упускаю и где-то у отцов об этом есть? мне всегда казалось, что такого нет.



Если по букве, то, наверное, да. - Вряд ли кто из отцов всерьез стал бы обсуждать вопрос о наличии или отсутствии гениталий у Адама или после воскресения.  Улыбающийся
Эдак до иеговистских картинок дойти можно  В замешательстве

Однако, логос чел. природы не предполагает разделения на мужское и женское. И МИ прямо говорит, что половые различия в Царстве Небесном не нужны. Да и все прочие акцидентальные свойства тоже вроде под вопросом.

лучше поздно, чем никогда.

При чем тут гениталии или половые различия? Вопрос был про "те части тела, которые есть у падшего человека" - печень, например. Или почки. И т.д. Ведь не факт, что все части тела - печень, почки, сердце, желудок и т.п. - были нужны (или были бы нужны) и вообще были у непадшего человека.

Понятно, что это вопрос, до которого нет особого смысла докапываться. Возможно, в теме где-то обретается и ответ...
Это всего лишь уточнение.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!