Предлагаю в этой теме поговорить о различиях в языках богословия
Начну с вопроса о Filioque
Латиняне:Processio (происхождение 1) - общее понятие означающее происхождение Сына и Духа
Causa (причина 1) - причина в широком смысле, возможно как опосредованная причина
Principum (причина 2) - (перво)причина
"Среди латинян не принято говорить, что Отец есть Причина (Causa) Сына и Святого Духа, но только Первопричина (Principum)" Фома Аквинский
Principaliter (изначально) - указание на Первопричину происхождения (1)
Аргосцы:Proienai (происхождение 2) - происхождение в широком смысле
"Дух есть истинно Дух Святой, происходящий (proeisi) от Отца, но не как; потому что происходит не рожденно, но исходно (ekporeusis)" Григорий Богослов
Ekporeusis (происхождение 3) - происхождение принципиальное, по Первопричине
Aitia (причина 3) - Первопричина