consensus patrum
07 Декабрь 2024, 11:37:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Подскажите про какие стихии говорит свт.Григорий Палама?  (Прочитано 5765 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Димитрий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« : 06 Январь 2012, 12:17:59 »

Подскажите про какие стихии говорит свт.Григорий Палама?

Цитировать
А животворящей Божией силы не причащаются никоим образом, чтобы с отъятием их отличительного свойства, не уничтожилось бы само небо и основание всего того, что под небом, сиречь четверица стихий и [составленные] из них не обладающие душой и чувством [сущие]. (Трактаты)
Цитировать
Но и каждое из сущих настолько отстоит от того, чтобы быть сложным по причине [обретающихся] в нем сил, что даже применительно к телам большим числом сил обладают простейшие по сравнению с более сложными, ибо среди тел ничего нет проще четырех {стр. 179} стихий. (Трактаты)
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #1 : 08 Январь 2012, 01:18:25 »

Огонь, воздух, вода и земля
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #2 : 08 Январь 2012, 02:46:25 »

Евгений, а вы не можете поделиться вашим пониманием этих фрагментов? Для меня смысл тут как в тумане...
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #3 : 08 Январь 2012, 11:09:27 »

По-конкретнее бы вопрос сформулировать, в то не совсем понятно, что именно непонятно

Цитировать
А животворящей Божией силы не причащаются никоим образом, чтобы с отъятием их отличительного свойства, не уничтожилось бы само небо и основание всего того, что под небом, сиречь четверица стихий и [составленные] из них не обладающие душой и чувством [сущие]. (Трактаты)

Здесь о творениях не обладающих жизнью и составленных (согласно натурфилософии того времени) из четырех стихий. То, что они не обладают жизнью, это (говоря не строго) отличительное свойство их сущности, и если бы это отличительное свойство было от них отъято (говорит Палама), подверглись бы разрушению основания всего вещественного

Цитировать
Но и каждое из сущих настолько отстоит от того, чтобы быть сложным по причине [обретающихся] в нем сил, что даже применительно к телам большим числом сил обладают простейшие по сравнению с более сложными, ибо среди тел ничего нет проще четырех {стр. 179} стихий. (Трактаты)

Здесь кривой перевод.

"Но и каждое из сущих настолько отстоит от того, чтобы быть сложным по причине [обретающихся] в нем сил" -- по смыслу надо переводить как: "все сущее сложно отнюдь не из-за обилия обретающихся в нем сил"

"применительно к телам большим числом сил обладают простейшие по сравнению с более сложными" -- более сильным является простое, а не сложное (составленное из множества, а не одной стихии)"

"ибо среди тел ничего нет проще четырех {стр. 179} стихий" -- самыми простыми являются стихии сами по себе (они же, по мысли Паламы, и самые многосильные, отсюда всемогуществом обладает и самое простое, то есть Божество)
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #4 : 09 Январь 2012, 19:32:30 »

Цитата: Евгений
По-конкретнее бы вопрос сформулировать, в то не совсем понятно, что именно непонятно

Спасибо. Вы ответили исчерпывающе.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!