"не вы Меня избрали, но Я вас избрал".
Избрал Христос, тех, кто Ему ответил. Из-
брал. Тут смысл "взять". Взять человека может власть имеющий (Бог).
Зовет Христос
всех ("ибо много званых, а мало избранных"). "Не избранные" - те "званые" которые не ответили Богу согласием идти за Ним. Без согласия самого человека
взять (из-
брать) этого человека к Себе Бог не может.
Основная интенция, думаю, понятна
Нет, не понятна.
как люди принимают решение креститься?
Когда действует одна человеческая воля: "А не пойти ли мне покреститься в этой церкви?" - это из того же способа выбора, когда выбирают клуб по интересам, кружки кройки и шитья.
Без помощи Бога выбрать Бога нельзя. Т.е. без помощи Бога решение покреститься будет просто решением вступить в клуб по интересам.
Когда происходит не макание в купель, а крещение (т.е. Бог и человек встречаются), то в принятии решения о таком крещении с самого начала
человеческая воля приведена в соответствие с волей Божией (в той малейшей степени, которая человеку доступна). А в Ком человеческая воля была изначально приведена в полное согласие с волей Божества? Кем это происходит - Христом, очевидно.
Такое спасение Христом, начинающееся с принятия решения о Крещении, возможно потому, что Христос воспринял в Свою ипостась чел. природу, и никак сюда не относятся разные "ветхие" и "новые" природы. Т.е. ветхая и новая природа - это омонимия со словом "природа" (фисис). Такие выражения тоже имеют право на сущ-ние, но надо понимать, что это омонимия, и не употреблять без разбора.
Т.е. избранность я употребила в смысле помощи Божьей в принятии решения о крещении. Это словосочетание "помощь Божья" не абстрактно и лубочно-обессмыслено, а наполнено вполне конкретным смыслом.