Павел Недашковский
|
|
« Ответ #15 : 12 Март 2012, 13:09:47 » |
|
насколько понимаю, Римская кафедра и франко-латиняне, ее узурпировавшие - это, мягко говоря, разные вещи
Это Вы о сказках Романдиса? Так от них есть антидот, Siesienski - "The Filioque: History of a Doctrinal Controversy" Лев Великий учил о "франкском" Filioque также как Августин и Фульгенций с Боэцием (см. Послание к Труррибию - а чтобы сомнений в его подлинности не было см. его же Слово на Пятидесятницу)
|
|
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 13:15:09 от Павел Недашковский »
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #16 : 12 Март 2012, 13:17:38 » |
|
Вся полемика святоотеческая направлена не против Римской кафедры, а против папизма - т.е. грубого искажения веры и антропоцентризма, которое нынче занимает эту кафедру
Полемика направленна против Отцов которые учили о примате Рима, полемисты его низводят до "простого первенства" не имеющего никакого наполнения в канонической юрисдикции - в отличии от Афанасия и Кирилла которые апеллировали к Риму как высшей церковной власти Максим ясно писал "Тщетны будут слова его, если он начнет убеждать людей, подобных мне, что он не должен дать удовлетворения и умолять Блаженнейшего Папу святейшей Римской Церкви, то есть тот Апостолический Престол, который от самого Бога — Воплощенного Слова (! - то есть это не конвенция или локальный исторический прецедент а lex Divina) , от всех святых Соборов, согласно канонам и священным правилам, получил в обладание всю власть во всем над всеми святыми Божьими Церквами, кои распространены по всей обитаемой земле, а также власть связывать и разрешать"
|
|
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 13:21:07 от Павел Недашковский »
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #17 : 12 Март 2012, 13:27:41 » |
|
Полемика направленна против Отцов которые учили о примате Рима, полемисты его низводят до "простого первенства" не имеющего никакого наполнения в канонической юрисдикции - в отличии от Афанасия и Кирилла которые апеллировали к Риму как высшей церковной власти Максим ясно писал "Тщетны будут слова его, если он начнет убеждать людей, подобных мне, что он не должен дать удовлетворения и умолять Блаженнейшего Папу святейшей Римской Церкви, то есть тот Апостолический Престол, который от самого Бога — Воплощенного Слова (! - то есть это не конвенция или локальный исторический прецедент а lex Divina) , от всех святых Соборов, согласно канонам и священным правилам, получил в обладание всю власть во всем над всеми святыми Божьими Церквами, кои распространены по всей обитаемой земле, а также власть связывать и разрешать" я же уже сказала, что полемика с папистами не имеет связи с этими словами преп. МИ. В той цитате, которую Вы привели выше, еще есть слова про "православное исповедание". И слова про "всю власть" стоит читать в их контексте. Тот же МИ с успехом отказывался причащаться с кем бы то ни было, не имеющим православной веры. Если Римская кафедра содержит православную веру - то и отношение к ней соотв-щее. С тем, что некоторые стремятся конъюнктурно, в целях сиюминутной полемики, принизить роль Римской кафедры в полемике о примате, и вместе с водой (приматом папы) выплескивают младенца (Римскую кафедру) - согласна.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 13:32:23 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #18 : 12 Март 2012, 13:39:48 » |
|
я же уже сказала, что полемика с папистами не имеет связи с этими словами преп. МИ. В той цитате, которую Вы привели выше, еще есть слова про "православное исповедание". И слова про "всю власть" стоит читать в их контексте
Так в том-то и дело, что Рим хранил и хранит ортодоксию, чтобы там не фантазировали Восточные "кто, сидя в Константинополе, выражают хотения своего сердца" (тоже слова Максима)
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
student
Пользователь
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #19 : 12 Март 2012, 13:55:31 » |
|
Павел НедашковскийМаксим говорит не о некоем временном положении дел, как 28-й канон Халкидона (он говорит о примате находящемся в области конвенционального jure civili), а именно о примате находящемся в области jus Divino (как и Гелласианские Декреталии) - он апеллирует к перформативным словам Из этого текста этого так явно не следует. У св. Максима есть, насколько я помню, и более "бессердечные" по отношению к православным высказывания о Римском престоле Федора Студита тоже можно вспомнить. Для отделившихся древневосточных церквей, считающих св. Максима еретиком, этот аргумент ничтожен и даже скорее играет и против латинян, и против православных (а среди ранних свидетельств до-староникейских времен - однозначных не найти). У самих же православных есть немало и встречных цитат. В конце концов, рецепция того же Трулльского собора или 28 халкидонского правила - реально столкновение до разделения цервей, могущие быть интерпретированными и как защита Римом веры, и как защита Римом привилегий. Кстати, на скольких из первых семи Вселенских Соборов лично присутствовали римские епископы?
|
|
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 13:57:24 от student »
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #20 : 12 Март 2012, 14:12:08 » |
|
Кстати, на скольких из первых семи Вселенских Соборов лично присутствовали римские епископы?
Добавлю, что в Богословском плане 2 и 5 Вселенские Соборы - Восточные Соборы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
student
Пользователь
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #21 : 12 Март 2012, 14:17:26 » |
|
Павел Недашковскийа чтобы сомнений в его подлинности не было см. его же Слово на Пятидесятницу Так Вы заодно св. Льву и идею об эманации и безличном абсолюте и вообще Плотина приписываете.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #22 : 12 Март 2012, 14:28:36 » |
|
Так в том-то и дело, что Рим хранил и хранит ортодоксию, чтобы там не фантазировали Восточные "кто, сидя в Константинополе, выражают хотения своего сердца" (тоже слова Максима)
Сколько раз Рим учил ересям, что в конечном итоге привело его к отделению от Единства Православной Церкви.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #23 : 12 Март 2012, 14:34:23 » |
|
Кстати, на скольких из первых семи Вселенских Соборов лично присутствовали римские епископы?
Никейский собор 787 г., указывает историко-канонические критерии нелегетимности собора 754 г. "В котором не был соработником действующий папа римлян, а соответсвенно, и церковнослужители которые его окружают, даже не через лиц, которые его бы представляли, и не посредством письма-энциклики, что канонически требуеться от соборов" Личное присутствие вовсе не обязательно, но решающее слово за Римом. Так Эфесский собор следовал решению Рима "Святой Собор изрек: так как нечестивейший Несторий, сверх прочего, не захотел повиноваться нашему приглашении и не принял посланных от нас святейших и благочестивейших епископов, то мы вынужденными нашлись исследовать нечестивое его учение. Открывши же, частью из его писем, частью из других сочинений, частью из бесед, которые он недавно имел в своей митрополии (Эфес) и которые подтверждены свидетелями, что он и мыслит, и проповедует нечестиво, мы вынуждены были, на основании канонов и послания святейшего отца и сослужителя нашего Целестина, епископа Римского (! - Собор следует решению Рима), произнести против него, хоть не без горьких слез следующее определение"
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #24 : 12 Март 2012, 14:35:46 » |
|
Так Вы заодно св. Льву и идею об эманации и безличном абсолюте и вообще Плотина приписываете
Не фантазируйте
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #25 : 12 Март 2012, 14:46:32 » |
|
"В котором не был соработником действующий папа римлян, а соответсвенно, и церковнослужители которые его окружают, даже не через лиц, которые его бы представляли, и не посредством письма-энциклики, что канонически требуеться от соборов" Личное присутствие вовсе не обязательно, но решающее слово за Римом. Так Эфесский собор следовал решению Рима по-моему здесь не говорится о решающем слове Рима, а только о его участии (непосредственном, или через представителей, или через письмо-энциклику) как условии для того, чтобы Вселенский собор состоялся как таковой.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
student
Пользователь
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #26 : 12 Март 2012, 15:32:14 » |
|
Павел НедашковскийНе фантазируйте Не фантазирую. Там прямым текстом написано "из того, что". Если полемически подменять терминологии на основании канонов и послания святейшего отца и сослужителя нашего Целестина, епископа Римского Неоднозначный аргумент. "Каноны" - на первом месте. Ссылка на послание... это послание к Несторию? Так оно увещевательное и может использоваться как соседствующий с каноническими правилами аргумент. Личное присутствие вовсе не обязательно Не полемики ради, а шутки для. Вот как Вы (по сердцу) относитесь к тому факту, что ни один из президентов России, начиная с 1991 года, не принимал прямого участия (максимум - через представителей) в предвыборных дебатах, но с потрясающим упорством каждый из них становился президентом России снова, и снова... и снова - за счет чего сама идея предвыборной полемики в конечном итоге вырождалась в нечто подобное спектаклю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #27 : 12 Март 2012, 15:34:32 » |
|
Полемика направленна против Отцов которые учили о примате Рима, полемисты его низводят до "простого первенства" не имеющего никакого наполнения в канонической юрисдикции - в отличии от Афанасия и Кирилла которые апеллировали к Риму как высшей церковной власти Хотелось бы увидеть реакцию свт. Киприана Карфагенского, если бы ему сказали, что Рим - высшая Церковная власть...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #28 : 12 Март 2012, 15:39:41 » |
|
"Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих" По Вашему Марк Эфесский папу считал мирянином? Впрочем у Восточных что угодно может быть, вон Евсевий в Vita Constantini императора называл "внешним епископом" а тут целый папа Ага. Но после данных слов свт. Марк начал выяснять веру этого "святейшего отца". И выяснив её он уже по другому заговорил: "Мы же откололись от них первые, лучше же сказать, отделили их и отсекли от общего Тела Церкви. <…> Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно?- Ведь благочестивые законы говорят так: “Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры”. Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? Не ясно ли — как еретиков?"
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #29 : 12 Март 2012, 15:45:14 » |
|
Там прямым текстом написано "из того, что"
Речь о Единой Божественной сущности которая сообщается Духу от Отца и Сына как Единого Источника
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
|