consensus patrum
28 Апрель 2024, 22:11:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Практическое богопознание.  (Прочитано 16097 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« : 31 Март 2009, 11:39:43 »

Добрый день!
Хочу спросить об опыте неакадемического познания Бога. На мой взгляд – небезосновательно предполгаю, что участники этого форума имеют реальное и, в достаточной степени, постоянное желание говорить о Нем, слышать о Нем, знать Его (и – Слава Ему за это!!!), но каков опыт участников в части фактического, настоящего богообщения, непосредственного диалога с Отцом? Каковы плоды такого общения? Что воспринято непосредственно – от Него? Сколько-нибудь устроенный молитвенный порядок и, собственно - личный молитвенный опыт, практическая христианская жизнь ни при каких обстоятельствах не могут остаться бесплодными. Безусловно – описывать и изъяснять личные откровения – дело весьма сложное, но, я полагаю - никак не бесполезное. Ведь по сути все учение Церкви (глубину и особенности которого мы, как правило, попросту снимаем с материальных носителей) является ничем иным, как надлежащим образом оформленными откровениями Отцов, полученными от Бога в настоящем общении. А каковы наши плоды практического богопознания?
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #1 : 31 Март 2009, 13:32:17 »

А каковы наши плоды практического богопознания?

Как говорится, инициатива наказуема. Улыбающийся
Вот Вам как инициатору и подать бы пример по раскрытию своего опыта «неакадемического познания Бога».
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #2 : 31 Март 2009, 16:29:03 »

Ну, вообще-то говоря, о своем духовном опыте и своих личных откровениях и дарах лучше молчать, говорю это опять же из личного опыта. Улыбающийся Иначе потеряешь и не найдешь.
Но могу сказать, что в моей жизни бывали и чудеса, и исцеления, и многочисленная помощь Божия в разных случаях.
Самое лучшее для христианина, самое здоровое, что необходимо практиковать каждый день - это постоянно учиться видеть свои грехи.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #3 : 01 Апрель 2009, 09:18:29 »

Ну, вообще-то говоря, о своем духовном опыте и своих личных откровениях и дарах лучше молчать, говорю это опять же из личного опыта. Улыбающийся Иначе потеряешь и не найдешь.
Но могу сказать, что в моей жизни бывали и чудеса, и исцеления, и многочисленная помощь Божия в разных случаях.
Самое лучшее для христианина, самое здоровое, что необходимо практиковать каждый день - это постоянно учиться видеть свои грехи.

ок
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #4 : 01 Апрель 2009, 15:00:52 »

Совершенно верно! Этот совет я, если не ошибаюсь, несколько лет назад нашел у Саровского. И более того, открыв однажды брату один дар, полученный от Бога, я этот дар утратил. Только не могу понять - из-за того что открыл его или из-за того, что мое фактическое состояние христианина, мое переживание и проживание собственной церковности уже к тому времени пребывало в неслабом падении. И упасть этому состоянию дал именно – я. В том-то и суть моего вопроса – меня также тянуло к общению именно на темы Бога и Церкви и я начал приобретать и знания, и способность отвечать на немалое количество вопросов, а при получении, с течением времени, доступа к океану церковного вероучительного материала в аудиоформате – возможность насытиться всем тем, что можно прочесть, услышать и понять практически потеряла границы. И после всего этого я начал не просто замечать, а попросту – видеть, что мое личное отношение к любви, как деланию очень часто не связанному с работой языком, мое отношение к молитве, сама моя молитва, отношение к Литургии, к исповеди, к церковным таинствам – ушли почти в ноль. Если честно. Конечно я (СЛАВА – БОГУ!!!) не покидаю собрания, участвую в Литургии, имею участие в Евхаристии, но моя фактическая близость с Богом почти отсутствует. Эта близость в миллионы раз меньше, чем небольшой (на самом деле) объем познаний в области церковной догматики. Вопрос – зачем? Зачем я все это перетираю, если нет реализации услышанного, понятого и скомпилированного (не скажу – познанного) на практике? Если мне не нравится, как поет церковный хор, потому, что мне известно, что "в принципе" петь ему следует иначе и я "как бы" не очень могу молиться вместе с этим пением и под это пение, значит – я просто сегодня не могу молиться вместе с церковным хором. И, по правде говоря - не "не могу", а "не хочу". И дело – не в церковном хоре, который рецептирован Церковью в лице конкретно-определенного Прихода и является не менее церковным чем сама Церковь и пение этого хора – истинная Молитва Церкви Святой Троице. Дело – во мне.
Вопрос – есть ли кто-нибудь, кто во Христе настолько, насколько качественно и здраво он может объяснить – "как сильно необходимо быть во Христе"?
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2009, 15:04:03 от Клоун » Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #5 : 01 Апрель 2009, 15:57:02 »

Вопрос – есть ли кто-нибудь, кто во Христе настолько, насколько качественно и здраво он может объяснить – "как сильно необходимо быть во Христе"?

Все будет судиться по нашему состоянию в конце наших жизней.
Вот бы знать нам каким оно будет!
Господь только знает!
Будем молиться, чтобы Он помиловал нас грешных и сохранил до конца.
Но, все же, если ответить Вам коротко, то думаю, что чтобы познать «как сильно необходимо быть во Христе», надо сначала обрести Его, затем быть искушенному разными обстоятельствами, уводящими от Христа, может быть и «упасть на самое дно», чтобы ужаснуться в вечной погибели без Христа, и так сильно возжелать Его, что только и думать о Нем через молитвы, церковную жизнь, богословие.
Обстоятельство посылаются каждому разные: кому искушение богатством, а кому и бедностью; кому болезнями, а кому и «излишним» здоровьем; а кому-то и властью, и гордыней, и талантами плотскими, и блудом, и т.д.
После искушений кто-то ожесточается и уходит от Христа, а кто-то, получив помощь от Него, опять становится «не горяч и не холоден» (Откр.3:16), а кто-то, «оттолкнувшись от дна» и познав себя, и свою беспомощность и погибель без Христа,  уже не и мыслит жизнь без Христа.
Думаю, также, что есть и избранные, которых Господь ведет по Своему особому о них Промыслу.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #6 : 01 Апрель 2009, 16:13:54 »

Клоун, простите за вопрос, если не хотите, можете не отвечать, а Вы сразу стали православным христианином? Т.е. не проходили ли Вы перед этим через другие религиозные организации?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #7 : 01 Апрель 2009, 18:17:56 »

Конечно отвечу.
Мой поиск Бога начался в 1990г. Мне тогда было 16. Я познакомился с парнем, который, если я не ошибаюсь, был адвентистом. Мы вместе учились. Общение не было слишком долгим, но его хватило, чтоб я поверил и понял, что Он есть. Членом деноминации я не стал – что-то мешало поверить тому, что это будет правильно, но искания свои углубил именно в пределах реформаторства (Православье как вариант не рассматривался – как можно серьезно относиться к людям, целующим разрисованные доски и делающим много других неправильных вещей?..) Крайне примитивно и медленно я двигался к Церкви. Имел долгое общение с энным количеством представителей протестантских церквей с (не редко) совершенно полярными убеждениями о Боге, смерти и спасении. По причине личного несогласия с узнаваемыми мною доктринами не верил ни в одну из деноминаций, с учением которой смог сколько-нибудь подробно ознакомиться. В начале 2000-х дело пошло шустрее и, в конце концов я столкнулся с человеком, который членораздельно, аргументировано и грамотно смог донести существо нескольких вопросов православного вероисповедания. После этого я, сколько позволило скудоумие, углубился в основные вопросы веры, церковности и спасения в православном изложении и понял, что, наверное – это правда. Последующие полтора года изучения православной догматики совершенно расставили все по местам. И на Рождество 2006 года я был воцерковлен. Был конечно и не книжный опыт. В Православии я не из-за того, что ответы сошлись с вопросами, а из-за того, что здесь я вошел во Христа. Не эмоционально, не логически, а по факту. Я это пережил и пребываю в этом до сегодня. Поиск ответов, как я понимаю, был просто наикротчайшим для меня путем в Церковь.
Кирилл, прошу Вас не торопиться с выводами. Возможна ошибка.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #8 : 01 Апрель 2009, 18:51:16 »

Думаю, также, что есть и избранные, которых Господь ведет по Своему особому о них Промыслу.
Простите, дорогой Валентин, но в этом (только лишь в этом) не могу с Вами согласиться.
Я знаю, что так по разному выраженные жизненные пути людей ко Христу являются таковыми по причине их (людей) различности, которой края не видно. Путь каждого извернут и изломан единственно подходящим образом для каждого отдельно взятого человека. Но если развернуть ленту пути - у всех она окажется совершенно одинаковой. И путь прославленного в Церкви аскета не будет избраннее пути почившего во Христе никем не чтимого дворника, святость которого по воле Божьей не была явлена (я говорю лишь о предлагаемом Богом пути, но не о результатах его прохождения).
И промысел Божий о всех – один.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Максим Горланов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #9 : 01 Апрель 2009, 23:57:41 »

Вопрос – есть ли кто-нибудь, кто во Христе настолько, насколько качественно и здраво он может объяснить – "как сильно необходимо быть во Христе"?
Вначале приходит благодать и просвещает настолько кто может и хочет вместить. Потом скрывается, не покидая, и наступает деятельный период. Но человек, если у него был этот опыт, уже не забудет его, как бы он впоследствии не пал. Испытывается наша вера. И чем активнее ищем, тем чаще "окошечко" приоткрывается. Опасность реальная богословия в такой момент в том, что человек читая о глубинах Истины, начинает воображать что он действительно знает их. И в результате, думаем что в нас "свет" а это уже закумуфлированная тьма. Конечно это не обязательный итог, но так очень часто бывает. Что бы мы не прочитали, какую систему внутри себя не выстроили бы, покуда не придет Дух и "наставит на всякую Истину", всё это остается построениями.
Разве не тому нас учат святые отцы?
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #10 : 02 Апрель 2009, 10:30:08 »

Большое спасибо, Максим! Простите, то, что изложили - Вы пережили или узнали иным образом?
Учитывая пост Кирилла (к которому необходимо отнестись серьезно):
Ну, вообще-то говоря, о своем духовном опыте и своих личных откровениях и дарах лучше молчать, говорю это опять же из личного опыта. Улыбающийся Иначе потеряешь и не найдешь.
легко пойму - если Вы не ответите.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #11 : 02 Апрель 2009, 12:16:29 »

Думаю, также, что есть и избранные, которых Господь ведет по Своему особому о них Промыслу.
Простите, дорогой Валентин, но в этом (только лишь в этом) не могу с Вами согласиться…
И промысел Божий о всех – один.

Вы это так говорите, противясь, как бывший протестант, протестантской доктрине об избранности одних к спасению, а других к погибели.
И правильно говорите.
Эту древнюю глупость Кальвин возвел в свою доктрину по гордыне своей.
Да, Господь желает спасения всем до одного, в этом смысле заведомо, заранее избранных к спасению нет, так же как и обреченных на вечные мучения.
Но Бог также знает наперед и о каждом кто откликнется на Его призыв, а кто окончательно отвергнет, несмотря долготерпение Божие.
Знал Он наперед и избранных Им двенадцать Апостолов, и Иуду-предателя знал наперед, которого тоже избрал по Своему Промыслу.
Также, Бог всегда знает, избирает и дает особые силы верным Своим, через которых строит «…на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]…, здание», которое «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:20,21).
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #12 : 02 Апрель 2009, 14:55:52 »

2 Клоун:
большое спасибо за ответ! Слава Богу за вас!
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #13 : 02 Апрель 2009, 15:01:10 »

Большое спасибо, Кирилл!
Слава Богу за Вас!
И за всех нас вместе взятых!!!
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #14 : 02 Апрель 2009, 15:31:24 »

Вы это так говорите, противясь, как бывший протестант, протестантской доктрине об избранности одних к спасению, а других к погибели.
И правильно говорите.
Эту древнюю глупость Кальвин возвел в свою доктрину по гордыне своей.
Прошу меня простить, Валентин – но это не верно. В моих словах нет противления ни против доктрины (в первую очередь, конечно же) реформаторской церкви, ни против доктрины пресвитерианской церкви, ни против доктрины отколовшейся от пресвитерианской – конгрецианолистской церкви (безумие юриста Кальвина (теологом его называть не буду) впоследствии коснулось некоторых моментов учения еще половины десятка протестантских конфессий, но результат в части вопроса "избранности", Слава Богу - не был так же эффективен).
Я ничему не противился. Я, как бывший протестант, просто написал, что не согласен с Вами.

Но Бог также знает наперед и о каждом кто откликнется на Его призыв, а кто окончательно отвергнет, несмотря долготерпение Божие.
Знал Он наперед и избранных Им двенадцать Апостолов, и Иуду-предателя знал наперед, которого тоже избрал по Своему Промыслу.
Также, Бог всегда знает, избирает и дает особые силы верным Своим, через которых строит «…на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]…, здание», которое «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:20,21).
С удовольствием соглашусь с Вами, Валентин. Единственное – надеюсь, Вы не полагаете, что Иуда был выбран Господом не с целью его (Иуды) спасения, а как соответствующий персонаж, которому надлежало, облекшись в апостольское служение предать Господа.

Но, простите, с последним предложением в Вашем посте от 01.04.09:
Думаю, также, что есть и избранные, которых Господь ведет по Своему особому о них Промыслу.
останусь не согласен.
Есть ибранные Господом. Есть предузнанные Им. Но каждого человека, из всех когда-либо живших, всех живущих ныне и всех когда-либо будущих жить, Господь ведет по своему особому о каждом из них промыслу, с единственной целью - спасти каждого.
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2009, 15:35:34 от Клоун » Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!