Iohannes
|
 |
« : 15 Март 2012, 13:48:24 » |
|
На мой взгляд, имеет смысл различать две разновидности единосущия:
1) Вертикальную, по прямой линии, которую можно условно обозначить словом substantia. Это получение, наследование субстрата, а также передача, уделение субстрата. Например, Христос получил природу от Отца и получил другую природу от Матери. Например, родители передают субстрат детям. Это консубстанциальная связь.
2) Горизонтальную, которую можно условно обозначить словом essentia. Это одинаковый набор существенных признаков, безотносительно к получению или передаче субстрата от одного к другому. Например, брат не передает субстрат брату, но брат с братом имеют одну эссенцию, а субстанцию получили от общих родителей. Или другой пример: Христос имеет с людьми одну эссенцию. От Марии Девы получил субстанцию.
Католическая вера утверждает, что между Сыном и Духом единосущие не только эссенциальное, но и субстанциальное. То есть, Сын и Дух единосущны не только "горизонтально", как имеющие общий субстрат от общего Источника, но и "вертикально" по прямой линии, через передачу и уделение субстрата от Одного к Другому.
Вот почему преп.Максим Исповедник говорил в Письме к еп.Марину, что "чрез Сына" указывает на единосущность (в значении консубстанциальности) Духа Отцу. Для него связь Духа с Сыном не только эссенциальна, но и субстанциальна.
Если бы Дух получал субстрат непосредственно от Отца, то Он был бы консубстанциален Отцу прямо, не чрез Сына.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Март 2012, 13:51:43 от Iohannes »
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|