consensus patrum
25 Январь 2022, 19:49:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : 13 Август 2017, 18:58:27 
Автор Евгений - Последний ответ от Евгений
Вам надо четко изложить свои тезисы, чтобы было понятно, в чем мы согласны, а в чем разномыслим.

яснее уже некуда
со временем будет понятнее

 92 
 : 13 Август 2017, 18:06:37 
Автор Евгений - Последний ответ от Neovitos
Я тоже говорю, что сврхъсозерцание Святой Троицы просиходит при сверхъестественном тропосе единения. Но одно дело созерцание, а другое - умопостижение. Второе осуществляется в естественном тропосе ума. И есть разница между созерцанием логосов сущих на 4-ом этапе и созерцанием вместе с умпостижением логосов сущих на 6-ом этапе.
Это аналогично разнице между созерцанием видимого и невидимого, когда ум созерцает невидимое, но не постигает невидимое. А когда дается вера, то в свете веры ум начинает постигать в видимом нвидимую Причину всего сущего. А единение дает веру созерцания, в свете которой умопостигаются логосы.
Созерцание - это свойство ума, а постижение - это действие ума. И не всякое созерцание рождает умопостижение. А при единении нет ни созерцания, ни умопостижения, ибо ум преображается в свет и престает быть созерцателем. При единении исчезает двоица субъекта и объекта созерцания. Эта двоица соединяется в единицу. Ум человека становится непостижимым простым Светом Святой Троицы и живет Светом, а не постигает непостижимое. Но опыт единения не проходит бесследно для ума. Единение обоживает душу, а после единения душа рождается заново в Духе с умом, очищенным от множественности прежнего опыта и словно младенец начинает постигаеть духовное от Духа, возрастая в ведении и добродетели.

Надо отложить этот вопрос, мы сейчас его не решим. Пусть пока каждый придерживается своей точки зрения. А затем, по мере обсуждения других вопросов и проч., возможно, мы придем к общему знаменателю. Разномыслие между нами по каким-то вопросам -- это нормально, это должно быть, чтобы... ну вобщем, прп. Варснофий Великий об этом уже написал:-)
Вам надо четко изложить свои тезисы, чтобы было понятно, в чем мы согласны, а в чем разномыслим.

 93 
 : 13 Август 2017, 17:17:23 
Автор Евгений - Последний ответ от Евгений
Я тоже говорю, что сврхъсозерцание Святой Троицы просиходит при сверхъестественном тропосе единения. Но одно дело созерцание, а другое - умопостижение. Второе осуществляется в естественном тропосе ума. И есть разница между созерцанием логосов сущих на 4-ом этапе и созерцанием вместе с умпостижением логосов сущих на 6-ом этапе.
Это аналогично разнице между созерцанием видимого и невидимого, когда ум созерцает невидимое, но не постигает невидимое. А когда дается вера, то в свете веры ум начинает постигать в видимом нвидимую Причину всего сущего. А единение дает веру созерцания, в свете которой умопостигаются логосы.
Созерцание - это свойство ума, а постижение - это действие ума. И не всякое созерцание рождает умопостижение. А при единении нет ни созерцания, ни умопостижения, ибо ум преображается в свет и престает быть созерцателем. При единении исчезает двоица субъекта и объекта созерцания. Эта двоица соединяется в единицу. Ум человека становится непостижимым простым Светом Святой Троицы и живет Светом, а не постигает непостижимое. Но опыт единения не проходит бесследно для ума. Единение обоживает душу, а после единения душа рождается заново в Духе с умом, очищенным от множественности прежнего опыта и словно младенец начинает постигаеть духовное от Духа, возрастая в ведении и добродетели.

Надо отложить этот вопрос, мы сейчас его не решим. Пусть пока каждый придерживается своей точки зрения. А затем, по мере обсуждения других вопросов и проч., возможно, мы придем к общему знаменателю. Разномыслие между нами по каким-то вопросам -- это нормально, это должно быть, чтобы... ну вобщем, прп. Варснофий Великий об этом уже написал:-)

 94 
 : 13 Август 2017, 12:02:12 
Автор Евгений - Последний ответ от Neovitos
6. естественное созерцание и умопостижение логосов сущих и логосов о Святой Троице

6-ой этап можно соотнести с вашим "вселением Троицы", хотя мне такое словосочетание не нравится. Термин "просвещение светом Святой Троицы или божественным светом" при естественном боговидении более верно передает смысл происходящего.

Нет, с тем, что вселение Св. Троицы -- это естественное созерцание, я не согласен. Зафиксируем наши разногласия в этой области и двигаемся дальше.
Евгений, вы подменили мою мысль о том, что "вселение Троицы" можно соотнести с естественным созерцанием Божественных логосов в свете Логоса после опыта единения со Святой Троицей, тезисом о том, что вселение Св.Троицы - это естественое созерцание.
Что такое вселение Св.Троицы в сердце подвижника? И что есть естественное созерцание? Первое бывает в разной мере на разных этапах созерцания. Второе всегда зависит от первого. Не бывает созерцания божествнного без участия Духа, а Дух неразделен с Троицей. Но существенное различие в естественном созерцании ума дается после опыта единения. Тогда ум становится очищенным и просветленным простотой Троицы и способным постигать непостижимое для ума - логосы.

Подменил-не подменил, я не согласен с Вашей характеристикой 6-го (по Вашему исчислению) этапа как естественного созерцания св. Троицы. Созерцание Св. Троицы у Евагрия относится к "богословию" (последнему из трех его основных этапов), а не к естественному созерцанию (которое относится к среднему этапу). То же самое у сирийцев: созерцание св. Троицы относится у них к последнему этапу -- "совершенству", в то время как естественное созерцание относится к среднему этапу ("светлости" в их терминологии) и т. д. Все, что ни читаю у отцов, говорит о том, что никакого естественного созерцания Св. Троицы не существует. Созерцание Св. Троицы относится к последнему, третьему из основных этапов, то есть в собственном смысле к обожению
Я тоже говорю, что сврхъсозерцание Святой Троицы просиходит при сверхъестественном тропосе единения. Но одно дело созерцание, а другое - умопостижение. Второе осуществляется в естественном тропосе ума. И есть разница между созерцанием логосов сущих на 4-ом этапе и созерцанием вместе с умпостижением логосов сущих на 6-ом этапе.
Это аналогично разнице между созерцанием видимого и невидимого, когда ум созерцает невидимое, но не постигает невидимое. А когда дается вера, то в свете веры ум начинает постигать в видимом нвидимую Причину всего сущего. А единение дает веру созерцания, в свете которой умопостигаются логосы.
Созерцание - это свойство ума, а постижение - это действие ума. И не всякое созерцание рождает умопостижение. А при единении нет ни созерцания, ни умопостижения, ибо ум преображается в свет и престает быть созерцателем. При единении исчезает двоица субъекта и объекта созерцания. Эта двоица соединяется в единицу. Ум человека становится непостижимым простым Светом Святой Троицы и живет Светом, а не постигает непостижимое. Но опыт единения не проходит бесследно для ума. Единение обоживает душу, а после единения душа рождается заново в Духе с умом, очищенным от множественности прежнего опыта и словно младенец начинает постигаеть духовное от Духа, возрастая в ведении и добродетели.

 95 
 : 13 Август 2017, 10:45:19 
Автор Евгений - Последний ответ от Евгений
6. естественное созерцание и умопостижение логосов сущих и логосов о Святой Троице

6-ой этап можно соотнести с вашим "вселением Троицы", хотя мне такое словосочетание не нравится. Термин "просвещение светом Святой Троицы или божественным светом" при естественном боговидении более верно передает смысл происходящего.

Нет, с тем, что вселение Св. Троицы -- это естественное созерцание, я не согласен. Зафиксируем наши разногласия в этой области и двигаемся дальше.
Евгений, вы подменили мою мысль о том, что "вселение Троицы" можно соотнести с естественным созерцанием Божественных логосов в свете Логоса после опыта единения со Святой Троицей, тезисом о том, что вселение Св.Троицы - это естественое созерцание.
Что такое вселение Св.Троицы в сердце подвижника? И что есть естественное созерцание? Первое бывает в разной мере на разных этапах созерцания. Второе всегда зависит от первого. Не бывает созерцания божествнного без участия Духа, а Дух неразделен с Троицей. Но существенное различие в естественном созерцании ума дается после опыта единения. Тогда ум становится очищенным и просветленным простотой Троицы и способным постигать непостижимое для ума - логосы.

Подменил-не подменил, я не согласен с Вашей характеристикой 6-го (по Вашему исчислению) этапа как естественного созерцания св. Троицы. Созерцание Св. Троицы у Евагрия относится к "богословию" (последнему из трех его основных этапов), а не к естественному созерцанию (которое относится к среднему этапу). То же самое у сирийцев: созерцание св. Троицы относится у них к последнему этапу -- "совершенству", в то время как естественное созерцание относится к среднему этапу ("светлости" в их терминологии) и т. д. Все, что ни читаю у отцов, говорит о том, что никакого естественного созерцания Св. Троицы не существует. Созерцание Св. Троицы относится к последнему, третьему из основных этапов, то есть в собственном смысле к обожению

 96 
 : 13 Август 2017, 10:12:34 
Автор Евгений - Последний ответ от Neovitos
6. естественное созерцание и умопостижение логосов сущих и логосов о Святой Троице

6-ой этап можно соотнести с вашим "вселением Троицы", хотя мне такое словосочетание не нравится. Термин "просвещение светом Святой Троицы или божественным светом" при естественном боговидении более верно передает смысл происходящего.

Нет, с тем, что вселение Св. Троицы -- это естественное созерцание, я не согласен. Зафиксируем наши разногласия в этой области и двигаемся дальше.
Евгений, вы подменили мою мысль о том, что "вселение Троицы" можно соотнести с естественным созерцанием Божественных логосов в свете Логоса после опыта единения со Святой Троицей, тезисом о том, что вселение Св.Троицы - это естественое созерцание.
Что такое вселение Св.Троицы в сердце подвижника? И что есть естественное созерцание? Первое бывает в разной мере на разных этапах созерцания. Второе всегда зависит от первого. Не бывает созерцания божественного без участия Духа, а Дух неразделен с Троицей. Но существенное различие в естественном созерцании ума дается после опыта единения. Тогда ум становится очищенным и просветленным простотой Троицы и способным постигать непостижимое для ума - логосы. Постижение дается в той мере, в какой это доступно для ума и постепенно ум возрастает в просвещении светом Логоса и вновь возносится к единению с Логосом и вновь ниспосылается к его естественному тропосу созерцания для возрастания в просвещении. Но при этом подвижник подвергается искушениям обстоятельствами жизни. И так постпенно осуществляется очищение, просвещение и обожение созерцателя Божественого света. Вселение св.Троицы - это не созерцание, а причастие подвижника благодати св.Троицы в тропосе естественного благобытия, который включает в том числе и просвещение созерцанием.

 97 
 : 13 Август 2017, 02:39:37 
Автор Евгений - Последний ответ от Евгений
Цитировать
"почему божественная и благая Природа называется единственной, почему тройственной, что в ней именуется Отцовством и Сыновством, прояснению чего служит богословие Духа, как от невещественного и неделимого Блага происходят в сердце благостные светы и пребывают в нем, в самих себе и друг в друге неотрывными от совечного их возникновению Пребывалища"

Вообще здесь речь, по-видимому, в плане Домостроительства, о двух Светах, происходящих от третьего, Блага, то есть Отца. То есть о Сыне и Духе, почивающих (по-видимому) в теле и душе подвижника. А третий Свет, Отец (Пребывалище первых Двух), и в мире, и вне мира пребывает. Это согласуется со словами свт. Григория Богослова:

Цитировать
«Единица подвиглась по причине богатства, двоица же была преодолена (потому что [Бог] превыше материи и формы, из которых состоят тела), и Троица определилась по причине совершенства»

То есть это место можно истолковать в смысле вселения в подвижника св. Троицы, где "материя и форма" -- это тело и душа.

Тогда "Единица подвиглась" у обожению всего творения. И была "преодолена двоица", то есть разделение души и тела, и всего творения на форму и материю, через вселение Духа и Сына (здесь нет раздельного действия Лиц, так как речь о способах действия по отношению к творению). И тогда, через пребывание Духа и Сына в Отце, "Троица определилась по причине совершенства" всего творения в Боге и обитания Св. Троицы в подвижнике.

Загадочная фраза из Цветника:
Цитировать
«Кто эту молитву Иисусову, нуждаясь в ней, произносит, пусть произносит ее так же постоянно, как постоянно исходит дыхание из ноздрей. Тогда через год вселится в него Дух Святой. Через два года войдет в него Христос, Сын Божий. А через три – придет к нему Отец. И, войдя, будет обитать в нем Святая Троица»

тогда может иметь смысл символического комментария к свт. Григорию Богослову, где числа один, два и три обозначают: "Монада подвиглась в диаду и остановилась на триаде"

 98 
 : 13 Август 2017, 00:13:30 
Автор Евгений - Последний ответ от Евгений
Стоп. Вы не любите выражать свое мнение? 

Причем здесь я и мои пристрастия

 99 
 : 12 Август 2017, 23:56:10 
Автор Евгений - Последний ответ от Neovitos
6. естественное созерцание и умопостижение логосов сущих и логосов о Святой Троице

6-ой этап можно соотнести с вашим "вселением Троицы", хотя мне такое словосочетание не нравится. Термин "просвещение светом Святой Троицы или божественным светом" при естественном боговидении более верно передает смысл происходящего.

Нет, с тем, что вселение Св. Троицы -- это естественное созерцание, я не согласен. Зафиксируем наши разногласия в этой области и двигаемся дальше.
Стоп. Вы не любите выражать свое мнение? 

 100 
 : 12 Август 2017, 23:43:35 
Автор Евгений - Последний ответ от Евгений
6. естественное созерцание и умопостижение логосов сущих и логосов о Святой Троице

6-ой этап можно соотнести с вашим "вселением Троицы", хотя мне такое словосочетание не нравится. Термин "просвещение светом Святой Троицы или божественным светом" при естественном боговидении более верно передает смысл происходящего.

Нет, с тем, что вселение Св. Троицы -- это естественное созерцание, я не согласен. Зафиксируем наши разногласия в этой области и двигаемся дальше.

Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!