consensus patrum
20 Апрель 2024, 15:48:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 09 Октябрь 2023, 19:04:21 
Автор zenko - Последний ответ от zenko
КНИГА ВЫШЛА !


Зенько Ю. М. Православная психология. – СПб.: ЦХПА, 2023. – 320 с.

Содержание и ознакомительные фрагменты книги

Книга уже в продаже на Озоне - без посредников!
В церковные и учебные библиотеки книга в подарок, с бесплатной пересылкой!
.

 2 
 : 22 Август 2023, 15:39:24 
Автор zenko - Последний ответ от zenko
НОВАЯ КНИГА – выходит в сентябре!
Зенько Ю. М. Православная психология. – СПб.: ЦХПА, 2023. – 320 с.

https://xpa-spb.ru/knigi.html#_Православная-психология

Работа посвящена рассмотрению христианского учения о душе, ее основных и дополнительных сил: ума (разума, рассудка), чувств, эмоций, воли, памяти, внимания, воображения, органов чувств и др. Это знание соотносится с соответствующими психологическими учениями, делаются выводы о том, в чем они различны, либо схожи. Кроме того, в работе приводится сравнительный анализ душевных, психических состояний в христианстве и психологии, а также анализируется христианское учение об устроении души и ее целостности, о страстях и добродетелях.

 3 
 : 22 Август 2023, 15:37:43 
Автор zenko - Последний ответ от zenko
Данная библиотека расширяется!
Теперь там больше 3400 наименований!

 4 
 : 06 Ноябрь 2022, 18:12:06 
Автор azamat - Последний ответ от Samuel McYan
Выход нашли католики,догматизировав на 1 Ватиканском соборе неспособность "первого среди архиереев" отпасть от Истины в своей открытой проповеди (теоретически в случае проповеди прежде осуждённой ереси понтификом,он перестаёт считаться понтификом. Например,от Церкви может отпасть Ратцингер,но не папа Римский)

У католиков двойной субъект высшей власти в Церкви, Собор и папа, но поскольку Собор не валиден без согласия Рима он не может «снять» папу, более того сама апелляция к Собору после решения Рима подпадает под санкцию канонического права. Так что механизм описан верно, но он создает траблы

==У католиков двойной субъект высшей власти в Церкви, Собор и папа==

Все решает "непогрешимый папа", а собор нужет лишь для того, чтоб за уже принятое мнение папы повесить "коллективную ответственность" на всех.

==поскольку Собор не валиден без согласия Рима он не может «снять» папу==

Соборы не действительны без утверждения папы, поэтому соборы не могут снять папу, ибо папа не утвердит такой собор. Порочный замкнутый круг.

==в случае проповеди прежде осуждённой ереси понтификом,он перестаёт считаться понтификом==

Если некий папа будет "еретиком", реальным или мнимым, апологкты папства все равно его отмажут, сказав, что он не был еретиком, просто был не таким хорошим, как остальные. Например, папа Анастасий II был антихалкидонитом, его хорошо пополивали помоями, но официальным еретиком не объявили. Даже сам факт его антихалкидонитства замылили. Иначе пришлось бы признать, что папство таки не непогрешимо Улыбающийся

Видео в тему:
https://www.youtube.com/watch?v=g6vlnX6g8Jg

 5 
 : 06 Ноябрь 2022, 17:44:38 
Автор Алексей - Последний ответ от Samuel McYan
не знал,что с 1851 года в Гробе невольно сомолятся халкидонитский и миафизитский патриархи.

в православной апологетике обычно говорят,что типа армянам Огонь не сходит.

как говорил в проповеди хгр: Огонь если и сходит,то ради Гроба и Воскресения (а не ради тех,кто молится у Гроба) и сходит только по старому стилю.

этот Огонь никак не может быть доказательством истинности тех,кто молится в Кувуклии.
Армянские патриархи не участвуют в огненном обряде. Участвуют епископы, архимандриты или даже иеромонахи, на кого в конкретный год возложи это послушание патриарх. Вот, кстати, пространное интервью об обряде одного из таких архимандритов:

https://www.youtube.com/watch?v=keObjSlkG_I

 6 
 : 06 Ноябрь 2022, 17:40:10 
Автор Алексей - Последний ответ от Samuel McYan
Вот важная ссылка по теме:
https://havatamk.ru/blag-ogon/

 7 
 : 04 Февраль 2021, 20:37:08 
Автор Денис В.С. - Последний ответ от Samuel McYan
Получается так, а это означает сходство армянской триадологии с католической
Конечно. Ведь и там, и тут - никейская триадология.

Цитировать
где также приоритет отдаётся Сущности над Ипостасями.
Не над Ипостасями, а над Лицами. Для ААЦ, как и для РКЦ, Сущность=Ипостась. Никейская триадология - это Бог единый как Сущность (Ипостась) и троичный в Лицах. Каппадокийская триадология - это Бог единый как Природа (что отождествляется с Сущностью), но троичный как Ипостаси (что отождествляется с Лицами). Для никейского уха каппадокийская триадология звучит как Божество едино по природе, но оно три Сущности. Никейцы такую триадологию признавали трибожием и обзывали арианством.

 8 
 : 04 Февраль 2021, 20:26:50 
Автор Денис В.С. - Последний ответ от Samuel McYan
Гевонд, иеромонах ААЦ, пишет :

"Сын берет начало по рождению из сущности Отца, а не из Ипостаси Отца.
Так же и Дух Святой исходит из Сущности Отца."

"А поскольку Сын рождается из Сущности Отца, а Дух Святой исходит из этой Сущности Отца, то и при этом мы принимаем, что Начало и Центр остался Одним...
А говоря что Начало есть Ипостась, то получается уже три Начала, а не Одно !"


Получается армяне признают Рождение Сына и Исхожднеи Духа из Божесвтенной Сущности, а не из Ипостаси Отца. Если так, тогда у православных и армяе разная триадология.

Рождение Сына из Сущности Отца - это истина провозглашенная Вселенским собором в Никее. При этом Никейское богословие не различает Сущность и Ипостась. Для никейцев это одно и то же.

Что касается противопоставления Сущности и Ипостаси отцом Гевондом, то налицо переводческое недоразумение, которое произошло в силу нестыковки терминологии греческого и армянского богословия. Поскольку греко-халкидонитство с его каппадокийской триадологией различает сущность и ипостась, но отождествляет ипостась и лицо (чего нет в никейском богословии ААЦ), писавший по-русски отец Гевонд некорректно в контексте богословия ААЦ написал "Ипостась" там, где подразумевал "Лицо". Т.е. он писал так, как обычно пишут русские. Но это и было для него ловушкой. Отец Гевонд всего-лишь хотел сказать, что не от Лица Отца рождается Сын (чего нет в Никейском Символе), а от Сущности Отца (что есть в Никейском Символе).

И, конечно же, триадология греков отличается от триадологии армян, поскольку у греков она каппадокийская (которую хитро называют "ново-никейской"), а у армян никейская. Кстати, у латинян тоже никейская триадология. Латиняне тоже, как положено никейцам, отождествляют сущность (эссенцию) и ипостась (субстанцию), и никак не отождествляют ипостась (субстанцию) с лицом (персоной). Более того, латинский вариант Никейского Символа обозначает единосущие как единоипостасие.
 
Цитировать
"Принимая Началом Ипостась, а не Сущность принимаем, что Три Начала и три Бога !"

Непонятно, с чего такая логика ??

Тут все та же ошибка, заложенная в терминологической нестыковке греческой каппадокийской триадологии и армянской никейской.

Цитировать
"Поскольку природа общее для всех, т.е. то что делает нас общим. "Показывая" эту природу (и говоря, что она обожжена во Христе) мы должны принять, что все человечество уже обожжено, и поэтому каждый кто рождается уже рождается с обожженой природой. А это не так..."

Абсурд получается.

Так ведь и получается. И именно об этом абсурде говорит отец Гевонд, критикуя халкидонитское обожение некоей "общей природы", в которой заключено все человечество. Но если в оплощении Бога Слово обожается именно Его Плоть (перехорезис), то на всех других людей обожение через Богооплощение не влияет напрямую, но только через причастие плоти Христовой.

Цитировать
На основании чего Гевонд делает вывод, что если человеческая природа Логоса обожена, значит обожены все люди автоматически ??
На основании того, что в халкидонизме проповедуется воплощение Бога Слово в некую "общую природу", которая есть все человечество.

 9 
 : 04 Февраль 2021, 15:28:11 
Автор Samuel McYan - Последний ответ от Samuel McYan
Как, когда и из-за чего образовались первые конфессии ортодоксального христианства

https://www.youtube.com/watch?v=rI5XX_WmNqU


 10 
 : 01 Ноябрь 2020, 13:23:49 
Автор Андрей Белоус - Последний ответ от Андрей Белоус
Часть 2. Поклонение имени Божию в богослужебных текстах; богословский перенос имен от Бога на творение, а не наоборот https://credo.press/233707/

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!