Название: "Двоица" в Троице. Отправлено: seksta от 26 Май 2010, 16:37:49 Григория Богослова из первого слова о Сыне:
Цитировать «Посему Единица, от начала подвигшаяся в двоичность, остановилась на Троице» его же, из второго слова о мире Цитировать «Единице, подвигшейся по причине богатства, превзойденной двоице (ибо [божество] превыше материи и формы, из которых [состоят] тела) и Троице, определившейся по причине совершенства» Что это значит - промежуточная "двоичность"? Где еще есть об этом у св. отцов? Название: Re: "Двоица" в Троице. Отправлено: azamat от 26 Май 2010, 17:59:45 Что это значит - промежуточная "двоичность"? поскольку в Троице нет постепенного развёртывания,то эти фразы означают превечную энергию Троицы. Цитировать Где еще есть об этом у св. отцов? у МИ есть толкования этих слов Богослова. Название: Re: "Двоица" в Троице. Отправлено: Андрей Белоус от 15 Июнь 2010, 02:06:05 По толкованию Паламы "Двоицу" у Григория Богослова можно еще понимать как "двоицу" ипостасей Сына и Святого Духа, происходящую от "Одного" (или от Единицы) - от Отца:
"Но при том, что Единица подвиглась к Двоице и дальше не пошла, то есть соделывающий все Бог Отец {подвигся} к рождению и выступлению Сына - Творца всяческих - и все совершающего Духа..." до этого он писал об Отце: "... будучи причиной природного богатства, сам не нуждаясь ни в чем, Он явился бы предателем Самого Себя, когда бы был причиной одного-единственного и таким образом соделывая для Самого Себя богатство бедностью. К тому же и несовершенно то, что абсолютно и во всех смыслах одно, почему оно и было доступно пониманию несовершенных в богопознании иудеев. Но и будучи причиной единосущной Двоицы - одно рождая, а другое производя по образу исхождения - Он, грубо говоря, не проявился бы сильнее, и тем более -заключая в Себе Самом и Тех, что от Него, всю бесконечность" (Григорий Палама, "Второе Слово об исхождении Святого Духа") Название: Re: "Двоица" в Троице. Отправлено: seksta от 16 Июнь 2010, 02:39:42 Цитата: azamat у МИ есть толкования этих слов Богослова. Как раз из текста МИ (Амбгвы к Фоме) я и взяла цитируемое. У самого Григория Богослова второй фрагмент мне не удалось найти. Что это за "второе слово о мире?" МИ никак двоицу не комментирует. Просто цитирует. Цитата: Палама Но при том, что Единица подвиглась к Двоице Здесь то ли другой перевод, то ли другой смысл. "Единица подвиглась к Двоице" (по версии Паламы) и "Единица, от начала подвигшаяся в двоичность" (По МИ) - это разное. Название: Re: "Двоица" в Троице. Отправлено: Наблюдатель от 29 Март 2012, 16:58:09 По толкованию Паламы "Двоицу" у Григория Богослова можно еще понимать как "двоицу" ипостасей Сына и Святого Духа, происходящую от "Одного" (или от Единицы) - от Отца: "Но при том, что Единица подвиглась к Двоице и дальше не пошла, то есть соделывающий все Бог Отец {подвигся} к рождению и выступлению Сына - Творца всяческих - и все совершающего Духа..." до этого он писал об Отце: "... будучи причиной природного богатства, сам не нуждаясь ни в чем, Он явился бы предателем Самого Себя, когда бы был причиной одного-единственного и таким образом соделывая для Самого Себя богатство бедностью. К тому же и несовершенно то, что абсолютно и во всех смыслах одно, почему оно и было доступно пониманию несовершенных в богопознании иудеев. Но и будучи причиной единосущной Двоицы - одно рождая, а другое производя по образу исхождения - Он, грубо говоря, не проявился бы сильнее, и тем более -заключая в Себе Самом и Тех, что от Него, всю бесконечность" (Григорий Палама, "Второе Слово об исхождении Святого Духа") Оччень интересное толкование! :) |