Название: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Майя от 16 Март 2009, 16:25:03 В одной из групп у нас зашел разговор , и один человек спросил , Отец и Сын вдвоем составляют Троицу?
На что был дан ответ , что по ипостасям Они разные ,и составить Троицу не могут , но по природе Едины , Божество, Бог. Что законы математики здесь не действуют . На что получили возражение, что математика - Бог наук , ею все можно объяснить и выразить, в отличие от гуманитарных наук. Тогда разговор свернул на формулы , можно ли выразить Троицу математически , верно ли с точки зрения математики такое уравнение : 1+1+1=1 ? Академик Борис Раушенбах провел сравнение Троицы с вектором , но его раскритиковали. Получается , что математика, как не считалось королевой наук , и что с ее помощью можно объяснить все , в вопросе Бога отступает... Спасибо. Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Новиков Павел от 16 Март 2009, 16:38:39 Академик Борис Раушенбах провел сравнение Троицы с вектором , но его раскритиковали. Насколько мне известно, выкладки Раушенбаха приводят к составному единству Троицы, а это не верно. Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Кирилл Кострыкин от 16 Март 2009, 17:10:07 Получается , что математика, как не считалось королевой наук , и что с ее помощью можно объяснить все , в вопросе Бога отступает... Конечно! Ведь Бог - это Высший Разум, Он сверх-разумен и сверх-логичен. И уж тем более невозможно объяснить Его сущность математическими выражениями. Если бы это было так, то Бог не был бы Богом.Спасибо. Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Новиков Павел от 16 Март 2009, 17:15:47 Конечно! Ведь Бог - это Высший Разум, Он сверх-разумен и сверх-логичен. И уж тем более невозможно объяснить Его сущность математическими выражениями. Если бы это было так, то Бог не был бы Богом. Точно! Исайя 55:8 - "Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь". Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Майя от 16 Март 2009, 17:41:03 1i+1j+1k =1e
три ортогональные составляющие дают единичный вектор. это неверно , потому что составляющие части имеют разную природу ? Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Андрей Белоус от 16 Март 2009, 18:03:31 Майя, я вот тут по цитатам из Василия Великого:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=42.msg568#msg568 Григория Богослова: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=42.msg612#msg612 Григория Паламы: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=42.msg810#msg810 уже немного попытался осветить этот вопрос :) Если кратко - мы можем говорить о "счисляемости" Трех ипостасей, но эта счисляемость не предполагает, как в случае с тварными предметами, суммирования, прибавления или убавления, а просто указывает на одну природу и три ипостаси Божества. В этом смысле "один" и "три" в Боге выше числа, так как в обычном случае число предполагает составность, тогда как относительно Бога можно говорить лишь на указание единой и неразложимой на части природы в трех неделимых. Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Дима Федоров от 16 Март 2009, 18:03:42 Видео ответ д.Кураева на эту тему (10 минут): болезнь технаря в Православии (http://www.youtube.com/watch?v=ujtZqYDX-PI)
Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Майя от 16 Март 2009, 23:02:25 спасибо большое !
именно к этому выводу и пришла сама , что "относительно Бога можно говорить лишь на указание единой и неразложимой на части природы в трех неделимых." Все- таки " В начале было Слово " , а не математика :))) Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: azamat от 17 Март 2009, 13:20:52 когда-то я задавал вопрос патрологу Аркадию Шуфрину о том,тварно или нетварно число.
и у него нашёл ссылку: http://www.psylib.ukrweb.net/books/lose000/txt070.htm Название: Re: Математическое выражение Троицы. Отправлено: Никола от 20 Март 2009, 01:13:42 TriaV (три) - это "наименование соединяет то, что соединено по естеству, и не дозволяет, чтобы с распадением числа разрушилось неразрушимое" , говорит святой Григорий Богослов. Два - число разделяющее, три - число, превосходящее разделение: единое и множественное оказываются собранными и вписанными в Троицу: "Когда я называю Бога, я называю Отца, Сына и Святого Духа. Не потому, что я предполагаю, что Божество рассеяно - это значило бы вернуться к путанице ложных богов; и не потому, чтобы я считал Божество собранным воедино - это значило бы Его обеднить. Итак, я не хочу впадать в иудейство ради Божественного единодержавия, ни в эллинство, из-за множества богов" . Святой Григорий Богослов не пытается оправдать Троичность Лиц перед человеческим разумом; он просто указывает на недостаточность любого числа, кроме числа "три". Однако напрашивается вопрос: приложимо ли понятие числа к Богу и не подчиняем ли мы таким образом Божество одному из внешних определений, одной из категорий, свойственных нашему мышлению, а именно категории числа три? Святой Василий Великий так отвечает на это возражение: "Мы не ведем счет, переходя от одного до множественности путем прибавления, говоря один, два, три, или первый, второй, третий, ибо "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44, 6). Никогда до сего дня не говорили: "второй Бог", но, поклоняясь Богу от Бога, исповедуя различие Ипостасей, без разделения природы на множественность, мы остаемся при единоначалии". Иными словами, речь идет здесь не о материальном числе, которое служит для счета и ни в какой мере не приложимо к области духовной, в которой нет количественного возрастания. В частности, когда это число относится к нераздельно соединенным Божественным Ипостасям, совокупность которых ("сумма", если выражаться не совсем подходящим языком) всегда равна только единице (3 = 1), тройственное число не является количеством, как мы это обычно понимаем: оно обозначает в Божестве неизреченный Его порядок.
[В.Н. Лосский. ОЧЕРК МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ] |