consensus patrum

Дополнительный раздел => Разное => Тема начата: Дмитрий Бирюков от 01 Март 2010, 00:40:13



Название: про смертную казнь
Отправлено: Дмитрий Бирюков от 01 Март 2010, 00:40:13
http://mnemtsev.livejournal.com/187959.html?thread=870455#t870455


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Алексей от 01 Март 2010, 18:22:04
Малядец))


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 20 Апрель 2011, 03:43:50
А почему не рассматривался вариант пожизненного заключения? Таким способом можно избегнуть необходимости казни. Новых преступлений уже не будет. А долгая жизнь - это потенциальная возможность преступнику перемениться.





Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Евгений от 20 Апрель 2011, 11:57:20
про смертную казнь все правильно
если преступник не раскается перед угрозой смерти, то он не раскается уже никогда
общество живет по закону Моисееву, где сказано "око за око", а по заповедям блаженства жить не может
заповеди блаженства можно выбирать только индивидуально вне общества или вопреки нему
если в обществе не действует Моисеев закон, то несоразмерность наказания преступлению  подрывает в нем веру в справедливость существующей власти


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Вит@лий от 20 Апрель 2011, 12:12:39
Я тоже за смертную казнь и при том публичную.

Китай в 18 веке был на грани вымирания из-за Британского опиума, численность населения сокращалась в 1 мил. в год, экономики которой и так не было совсем исчезла, поля с рисом заменили на выращивание опиума и.т.д.
Только жесткие меры, в том числе смертная казнь, остановили почти неизбежный крах страны.

Мы сейчас стоим на той же позиции, однако псе же слушаем западные призывы о человечности, но в итоге когда мы полностью вымрем, они первые, кто будут смеяться над нашими могилами.

Короче: Всех торговцев наркотиками расстреливать, как в Китае раз в год на публичной площади.


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Андрей Белоус от 20 Апрель 2011, 13:44:53
самое-то интересное, что смертная казнь убийством не является... :)


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 20 Апрель 2011, 16:05:57
Цитата: Евгений
если преступник не раскается перед угрозой смерти, то он не раскается уже никогда

Почему? Вы считаете, можно угрозой смерти привести человека к раскаянию? И важно ведь не раскаяние (в самом себе, как у Иуды), а покаяние (Богу).

Можно еще рассмотреть вариант, когда преступник действительно раскаялся  - тогда зачем казнить?

Цитата: Андрей Белоус
смертная казнь убийством не является...

Смертная казнь - это по ветхозаветной логике "око за око, зуб за зуб".

Цитата: Вит@лий
слушаем западные призывы о человечности

Я в рассмотрении этого вопроса ориентируюсь на Евангелие.  


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Андрей Белоус от 20 Апрель 2011, 16:12:30
Я в рассмотрении этого вопроса ориентируюсь на Евангелие.  

Евангелие где-то говорит о недопустимости смертной казни?


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 20 Апрель 2011, 16:40:48
Цитата: Андрей Белоус
Евангелие где-то говорит о недопустимости смертной казни?

А о допустимости говорит?

Там отвергается принцип "око за око, зуб за зуб" (в Нагорной проповеди).
Можно поразмышлять на эту тему...

В казни есть два смысла:

1. Месть преступнику ("зуб за зуб")
2. Пресекание возможности новых преступлений

Первое, на мой взгляд, в Евангелии отвергается.
Второе можно реализовать пожизненным заключением.

Не вижу смысла в смертной казни. Пытаюсь через вас понять ее необходимость (через данный разговор).


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Андрей Белоус от 20 Апрель 2011, 16:51:05
Там отвергается принцип "око за око, зуб за зуб" (в Нагорной проповеди).

отвергается применительно к личному отношению христианина, но не в плане общественно-государственном. Христос не развивал общественных теорий.



Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 20 Апрель 2011, 17:04:31
Цитата: Андрей Белоус
отвергается применительно к личному отношению христианина, но не в плане общественно-государственном. Христос не развивал общественных теорий

Ну да. Государство и Церковь - разные реальности.

Сейчас ситуация такая, что на общественно-государственном уровне имеется посыл к отказу от смертной казни.

И есть христиане, которые на этом фоне настаивают на необходимости лишать жизни преступника, противопоставляя это свое мнение общественно-государственному.

Хочется понять, на чем основано это их мнение, на каком христианском постулате.

простите.



Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Алексей от 20 Апрель 2011, 17:07:11
Цитата: Андрей Белоус
Евангелие где-то говорит о недопустимости смертной казни?

А о допустимости говорит?


"Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим. 13, 3).


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Андрей Белоус от 20 Апрель 2011, 17:12:33
Сейчас ситуация такая, что на общественно-государственном уровне имеется посыл к отказу от смертной казни.

И есть христиане, которые на этом фоне настаивают на необходимости лишать жизни преступника, противопоставляя это свое мнение общественно-государственному.

Хочется понять, на чем основано это их мнение, на каком христианском постулате.

Ни на каком христианском постулате это не основано, а основано на принципе общественной пользы, не противоречащей Евангелию. Не противоречит общественная польза Евангелию потому что Евангелие не содержит социально-политических теорий. Это, как вы сами сказали - две разные сферы.


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 20 Апрель 2011, 17:16:34
Цитата: Алексей
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое

Тут как раз пример взаимоотношений с государственной властью. Совет принимать государственные установления и устоявшиеся государственные формы управления.

Но вопрос, поставленный в предыдущем посте остается.

Если государство отменит смертную казнь (сейчас всего лишь мораторий на исполнение смертных приговоров) - тогда какой может  быть у христианина резон выступать против?


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 20 Апрель 2011, 17:20:51
Цитата: Андрей Белоус
основано на принципе общественной пользы, не противоречащей Евангелию

Обращаю и к вам вопрос предыдущего поста:

Если государство отменит смертную казнь - тогда какой может  быть у христианина резон выступать против?


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Вит@лий от 20 Апрель 2011, 17:29:18
На сколько я помню из курса истории, то при кн. Владимире (после того, как он принял христианство) начались разбои основанные на мягкосердечии князя и епископы сами просили Владимира ясное солнышко ввести казнь к подобным индивидам.

Это же можно отнести и к нашему времени, времени разбоя и разложения нации.


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Андрей Белоус от 20 Апрель 2011, 17:38:53
Цитата: Андрей Белоус
основано на принципе общественной пользы, не противоречащей Евангелию

Обращаю и к вам вопрос предыдущего поста:

Если государство отменит смертную казнь - тогда какой может  быть у христианина резон выступать против?


а почему он он не должен выступать против того, что может повредить общественной нравственности? Вы постоянно апеллируете к Евангелию - но где в Евангелии запрет выступать против мер, ослабляющих нравственное здоровье общества?


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Алексей от 20 Апрель 2011, 17:55:17
Цитата: Алексей
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое

Тут как раз пример взаимоотношений с государственной властью. Совет принимать государственные установления и устоявшиеся государственные формы управления.

Но вопрос, поставленный в предыдущем посте остается.

Если государство отменит смертную казнь (сейчас всего лишь мораторий на исполнение смертных приговоров) - тогда какой может  быть у христианина резон выступать против?


Христианство советовало принимать далеко не все государственные установления, а только те, которые соответствовали установлению Божию.
Сегодня государство отменяет уголовное наказание за гомосексуализм, завтра отменит за педофилию... И что? Будем радостно ссылаться на "блаженны милостивые"?

Резон, по-моему, в самой цитате: "он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". Вот христиане и могут, руководствуясь этим резоном, призвать власть совершать отмщение в наказание делающему злое в адекватной степени, пресекая распространение зла, ибо не напрасно же начальствующие носят меч.
А если у власти будут одни "Леопольды", жить на земле станет просто невозможно.

В принципе, заменить смертную казнь на пожизненное заключение можно, но не в условиях войны, тотального бардака и т.п. И желательно, чтобы содержание пожизненно заключенных было за счет личных средств противников смертной казни ;)


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Андрей Белоус от 20 Апрель 2011, 18:03:41
И желательно, чтобы содержание пожизненно заключенных было за счет личных средств противников смертной казни ;)

+1 )


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 20 Апрель 2011, 23:22:22
Цитата: Алексей
Резон, по-моему, в самой цитате: "он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". Вот христиане и могут, руководствуясь этим резоном, призвать власть совершать отмщение в наказание делающему злое в адекватной степени, пресекая распространение зла

В цитате (и вообще во всех новозаветных посланиях, где говорится про власть) - мысль такая, чтобы принимать существующий порядок. Призыва заниматься активной общественной деятельностью с целью воздействия на власть - такого в Евангелии нет. Хотя это и не запрещено. Это каждый по совести решает. Мне это кажется бесперспективным.  

Цитата: Алексей
Сегодня государство отменяет уголовное наказание за гомосексуализм, завтра отменит за педофилию... И что? Будем радостно ссылаться на "блаженны милостивые"?

Тут разговор не об отмене наказания. Об изменении формы наказания. Можно сослаться на прежде существующую практику физических наказаний, которая со временем была упразднена. И лучше не смешивать с другими проблемами (социальными, нравственными). Про гомосексуализм и педофилию можно открыть отдельную тему. В данной же теме  речь идет об возможности упразднения ситуации законного лишения человека жизни.

Цитата: Алексей
В принципе, заменить смертную казнь на пожизненное заключение можно

Тут разговор именно о "принципе". Рада, что вы нашли возможным принять этот вариант.

Цитата: Алексей
но не в условиях войны, тотального бардака и т.п.

Тотальный бардак опаснее со смертной казнью. Напомню, что за преступление Чекотило, еще до того как его поймали, был расстрелян невиновный.

Цитата: Алексей
И желательно, чтобы содержание пожизненно заключенных было за счет личных средств противников смертной казни

По умолчанию предполагала наличие в обществе реальной материальной базы для подобного гуманизма. Я готова платить особый налог. Думаю, не я одна. Но это уже технические детали. Меня же интересовал "принцип".


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 21 Апрель 2011, 00:08:30
самое-то интересное, что смертная казнь убийством не является... :)

Всякое убийство — акт не просто физический, а в первую очередь духовный. Убийство не есть просто лишение биологической жизни  другого существа. Человек, убивая себе подобного, ставит себя этим в определенную позицию по отношению к Творцу. Когда убийство преднамеренное, то такая человеческая позиция может быть определена как богоборческая.

А вот с ситуацией возмездия за убийство не все так просто. Можно рассмотреть первое убийство и наказание, которое Бог определил Каину. А вдобавок вспомнить еще наказание, которое Бог определил тому, кто вознамерится убить Каина.

Быт, 4
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.


Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: Андрей Белоус от 21 Апрель 2011, 04:34:00
самое-то интересное, что смертная казнь убийством не является... :)

Всякое убийство — акт не просто физический, а в первую очередь духовный. Убийство не есть просто лишение биологической жизни  другого существа. Человек, убивая себе подобного, ставит себя этим в определенную позицию по отношению к Творцу. Когда убийство преднамеренное, то такая человеческая позиция может быть определена как богоборческая.

А вот с ситуацией возмездия за убийство не все так просто. Можно рассмотреть первое убийство и наказание, которое Бог определил Каину. А вдобавок вспомнить еще наказание, которое Бог определил тому, кто вознамерится мстить Каину.

Быт, 4
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.


Ну и к чему вы это написали? Ваши доводы имеют силу только если смертная казнь есть разновидность убийства. Если же смертная казнь не является убийством - то вся ваша аргументация не стоит ломаного гроша.

То, что не всякое убиение является грехом убийства, свидетельствует святоотеческая традиция:

13-е правило Василия Великого:

Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющия нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Тайн.


Афанасий Великий, "Послании к Аммуну монаху":

не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния.

Мне кажется, вполне можно смертная казнь и убиение на войне - вещи одного порядка и убийством (то есть грехом убийства) не является.



Название: Re: про смертную казнь
Отправлено: seksta от 21 Апрель 2011, 11:42:49
Цитата: Андрей Белоус
Ну и к чему вы это написали?

Чтобы сообща поразмышлять  :)

Цитата: Андрей Белоус
То, что не всякое убиение является грехом убийства, свидетельствует святоотеческая традиция

И та же традиция рекомендует воздержаться на три года от причастия после такого "не убийства". Вынужденность убиения другого не уводит от тяжелых последствий для души, удаляет от Чаши.

Цитата: Андрей Белоус
Ваши доводы имеют силу только если смертная казнь есть разновидность убийства. Если же смертная казнь не является убийством - то вся ваша аргументация не стоит ломаного гроша.

Если - если... Насколько поняла, св. отцы про казнь преступников не высказывались (иначе вы процитировали бы).

Одно дело - убиение врага на войне во время активных действий (еще разбойника в момент нападения, убийцы в момент преступления...) Цель - защита жизни другого.

Другое - совершение казни, когда преступник  уже не имеет возможности совершать зло.

А про Каина мне просто интересно ваше мнение. Это ведь было убийство в чистом виде. И Бог не лишил убийцу жизни. И даже воспретил другим его убивать.