consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Мариология => Тема начата: Новиков Павел от 29 Октябрь 2009, 11:44:50



Название: "Почитай отца твоего и матерь твою"
Отправлено: Новиков Павел от 29 Октябрь 2009, 11:44:50
Является ли Иисус субъектом этой заповеди, Им же и данной, в вечности? Особенно в свете Его слов (от Матфея 15:3-6):

"Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим".


Название: Re: "Почитай отца твоего и матерь твою"
Отправлено: Новиков Павел от 08 Ноябрь 2009, 00:14:48
Может, кто-то из святых отцов про это писал? Я не нашел. (http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1393.gif) (http://yoursmileys.ru/m-negative.php)


Название: Re: "Почитай отца твоего и матерь твою"
Отправлено: Новиков Павел от 27 Июнь 2010, 17:35:01
Может, кто-то что-то слышал или читал?



Название: Re: "Почитай отца твоего и матерь твою"
Отправлено: Андрей Белоус от 27 Июнь 2010, 19:46:29
По-моему, ясно говорит апостол, что Христос "подчинился закону" (Гал. 4:4)

Феофилакт: И был под законом, принял обрезание и совершил все, дабы избавить нас от клятвы, которой Сам не подлежал


Название: Re: "Почитай отца твоего и матерь твою"
Отправлено: Новиков Павел от 27 Июнь 2010, 21:11:39
По-моему, ясно говорит апостол, что Христос "подчинился закону" (Гал. 4:4)

Феофилакт: И был под законом, принял обрезание и совершил все, дабы избавить нас от клятвы, которой Сам не подлежал

Спасибо, Андрей.

Это я читал. Но мой вопрос звучал несколько иначе:

Является ли Иисус субъектом этой заповеди, Им же и данной, в вечности?



Название: Re: "Почитай отца твоего и матерь твою"
Отправлено: Андрей Белоус от 27 Июнь 2010, 21:30:49
простите, а разве заповеди даны людям для того, чтобы они исполняли их в вечности? Если Вы подумаете над самой постановкой вопроса - уверен, сможете понять всю ее нелепость.

если прибегать к высокому богословскому штилю, то  можно сказать так: исполнение заповедей, и новозаветных, и, тем более, ветхозаветных, относится к "векам плоти", к человеческой активности, к труду; в жизни же будущего века человеческая активность будет остановлена.

Максим Исповедник:

Действительно, века плоти, в которых мы ныне живем, – ведь Писание знает и временные века: "И утрудися в век, и жив будет до конца" (Пс. 48:9-10) – имеют своим свойством деятельность; века же духа, которые наступят после настоящей жизни, относятся к страдательному преображению [нас]. Поэтому, будучи здесь действующими, мы достигнем конца веков, когда наша сила и действие достигнут предела в [своей способности] производить. В веках же грядущих, претерпевая по благодати преображение к обожению, мы не действуем, а находимся в страдательном состоянии и не перестаем подвергаться обожению и т.д., см. 22-й вопросоотв. к Фалассию, но мне кажется, что  можно понять даже и без особых святоотеческих разъяснений, что вечность дана будет не для исполнения заповедей, а уже как плод их исполнения здесь.