consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Сотериология и эсхатология => Тема начата: Никола от 08 Август 2009, 14:24:50



Название: Апокатастасис и анафема Оригену
Отправлено: Никола от 08 Август 2009, 14:24:50

Мне тут католик на форуме протодиакона Андрея Кураева заявил, что какие-то историки мол, сомневаются в аутентичности анафематизмов. Он считает, что они были вписаны имп. Юстинианом, а папа Вигилий их так и не подписал. Ссылается на Карташева, который пишет что апокатастасис так и не был осужден на 5 ВС.

Просьба о помощи к тем кто изучал данную проблему: Что можно на это возразить?





Название: Re: Апокатастасис и анафема Оригену
Отправлено: Андрей Белоус от 08 Август 2009, 22:17:56

Мне тут католик на форуме протодиакона Андрея Кураева заявил, что какие-то историки мол, сомневаются в аутентичности анафематизмов. Он считает, что они были вписаны имп. Юстинианом, а папа Вигилий их так и не подписал. Ссылается на Карташева, который пишет что апокатастасис так и не был осужден на 5 ВС.

Просьба о помощи к тем кто изучал данную проблему: Что можно на это возразить?

анафемы Оригену и его последователям были приняты на поместном соборе в К-ле, несколькими годами раньше перед 5-м всел. собором, потом их просто присоединили к актам 5-го всел. собора. насколько я помню. Но в любом случае эти анафемы авторизованы церковной традицией и поэтому совершенно непринципиально, кто их выносил - вселенский или поместный собор. Вообще, кто сказал, что принятие догматических определений - это исключительная прерогатива вселенского собора? нету такого нигде. И из истории Церкви, по-моему, всем очевидно, что догматические решения (и соответственно анафемы тем, кто их отвергает) зачастую были принимаемы на поместных соборах.



Название: Re: Апокатастасис и анафема Оригену
Отправлено: Павел Недашковский от 19 Август 2010, 04:23:53
Константинопольский собор 543 г. осудили целую систему в которой творение есть низвержение (katabolh) существ из высшего состояние в низшее и его восстановление (apokatastasis) в бесчисленной череде эонов, а не апокатастасис сам по себе