Название: Кондак, гл. 6. Отправлено: Новиков Павел от 21 Февраль 2009, 16:33:59 "Премудрости Наставниче, смысла Подателю, немудрых Наказателю и нищих Защитителю, утверди, вразуми сердце мое Владыко; Ты даждь ми слово, Отчее Слово: се да устнам моим не возбраню, во еже звати Teбе, Милостиве, помилуй мя падшого". В данном Кондаке вызывает интерес выделенный стих, какие будут мнения? Подразумевается ли под этим небрежение человека к постижению Слова Божьего? А если не наделен кто-то "талантами", читает, изучает, думает, а смысл ускользает, не усваивается суть. Человек старается, но... мимо сути. Понятно, что молитва помогает постижению, но это происходит не мгновенно. И какой-то период человек находится в состоянии "немудрости", а прочтение эпитета "Наказатель" весьма не двусмысленное! Название: Re: Кондак, гл. 6. Отправлено: Андрей Белоус от 21 Февраль 2009, 17:27:14 Ну тут кажется, все прозрачно: с церковнославянского "наказатель" переводится как учитель или наставник
например, Рим 3, 20 в синодальном тексте читаем: "наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины ", на церковнославянском: " Наказателя безумным, учителя младенцем, имуща образ разума и истины в законе", в греческом тексте это будет: παιδευτὴν ἀφρόνων διδάσκαλον νηπίων ἔχοντα τὴν μόρφωσιν τη̃ς γνώσεως καὶ τη̃ς ἀληθείας ἐν τω̨̃ νόμω̨ παιδευτὴν - от παιδευτὴς, наставник, воспитатель Название: Re: Кондак, гл. 6. Отправлено: Новиков Павел от 21 Февраль 2009, 18:29:45 Ну тут кажется, все прозрачно: с церковнославянского "наказатель" переводится как учитель или наставник Потрясающе!!! Название: Re: Кондак, гл. 6. Отправлено: Андрей Белоус от 22 Февраль 2009, 22:37:08 да я тоже не очень-то :oops: :-[
|