consensus patrum

Общий раздел => Вопросы аскетики => Тема начата: Romeo от 05 Май 2009, 22:23:35



Название: Help me!
Отправлено: Romeo от 05 Май 2009, 22:23:35
Мой друг попросил открыть тему по следующему вопросу: (цитирую)

Есть реальная ситуация из жизни, когда церковный человек не хочет приступать к св. таинствам (исповеди и причастию) по причине неизбежности согрешить после. Т.е. объясняет это тем, что он как-бы оскорбляет Бога своим невоздержанием от грехов. Считает, что может не согрешить, но не сдерживается.
Что подскажите из св. отцов по этому вопросу?

Давайте подскажем соотв цитаты из Отцов!..


Название: Re: Help me!
Отправлено: azamat от 05 Май 2009, 22:50:05
если это опять про курение,то тема соответствующая уже была )


Название: Re: Help me!
Отправлено: Romeo от 05 Май 2009, 22:55:21
если это опять про курение,то тема соответствующая уже была )

не думаю.  Насколько я понял, зачем причащаться и исповедоваться, если потом всёравно грешишь. Мол, не лицимерие ли это...  Я недавно встречал хороший ответ какого-то святого, но забыл кого...


Название: Re: Help me!
Отправлено: azamat от 05 Май 2009, 23:58:49
а как грехи тогда побеждать?

как тогда жить единой жизнью со Христом и во Христе,если не чрез Евхаристию? не понимаю


Название: Re: Help me!
Отправлено: azamat от 06 Май 2009, 00:00:29
не думаю.  Насколько я понял, зачем причащаться и исповедоваться, если потом всёравно грешишь. Мол, не лицимерие ли это...  Я недавно встречал хороший ответ какого-то святого, но забыл кого...

видимо,надо объяснить евхаристологию,суть Причащения,акцентировать на положительном (жизнь во Христе),
а не зацикливаться на отрицательном (очищение от грехов,поиск и анализ грехов...)


Название: Re: Help me!
Отправлено: Romeo от 06 Май 2009, 00:23:10
Так вот, этот святой сказал: представь два грязных кувшина, в один из которых периодически наливают масло, а потом выливают... Какой после этого из кувшинов будет более чистым? Понятно, что тот, в кот. наливали масло, так мол, и с благодатью...


Название: Re: Help me!
Отправлено: Romeo от 06 Май 2009, 00:36:42
не думаю.  Насколько я понял, зачем причащаться и исповедоваться, если потом всёравно грешишь. Мол, не лицимерие ли это...  Я недавно встречал хороший ответ какого-то святого, но забыл кого...

видимо,надо объяснить евхаристологию,суть Причащения,акцентировать на положительном (жизнь во Христе),
а не зацикливаться на отрицательном (очищение от грехов,поиск и анализ грехов...)

Насколько я понял, желательно прямые цитаты отцов, наподобии того, что я про кувшины приводил, т.е. цитаты, где Отцы обосновывают необходимость...


Название: Re: Help me!
Отправлено: Дмитрий Бирюков от 06 Май 2009, 00:47:17
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/prichaschenie/prichaschenie_svyatyh_tainstv-all.shtml


Название: Re: Help me!
Отправлено: tatiana от 06 Май 2009, 10:36:59
http://pagez.ru/ds/prichas.php

конкретные цитаты приводить в ответ на такой вопрос невозможно, так как духовным окормлением должен заниматься священник, а не сообщество форумчан.
тем более что под такой формулировкой нежелания приступать к Причастию, какую Romeo привел в начале темы, может скрываться все что угодно.
Это мой личный взгляд.


Название: Re: Help me!
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 06 Май 2009, 15:56:59
Да, конечно, такие вопросы решаются непосредственно с духовником. Вот пусть этот человек придет на исповедь к тому священнику, у которого он исповедуется, и скажет ему о своих сомнениях. Вопрос, я уверен, будет решен.


Название: Re: Help me!
Отправлено: Солохин Максим от 02 Август 2009, 16:15:57
Прикосновение ко Христу может совершенно переменить человека, хотя (за наше маловерие) может и не переменить. Многие теснили Христа в толпе, а получила исцеление не все прикоснувшиеся, а только кровоточивая.

Не приступать к Причастью, с мыслью: все равно ведь я опять согрешу - это неверие в силу Таинств.

Приступить с мыслью: кто знает, не избавит ли Господь меня от насилия страсти? - это уже маловерие. Гораздо лучше, чем неверие.

А кто приступит с верой, тот воистину очистится, как очистилась кровоточивая.