Название: Добродетель созерцательная и деятельная,высшая пассивность и низший праксис. Отправлено: azamat от 18 Апрель 2009, 00:26:17 я писал здесь http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=74.msg2104;boardseen#new о двух последовательных периода в жизни христианина:
1. уход из мира,отвержение идолов:"любви","добра","единства",правды","мира"..., чтобы вступить в сердце и восходить в созерцании домостроительства,чтобы достигнуть высшей добродетели: пассивного,неподвижного покоя. 2. затем,стяжав мир Христов,перестав быть,наконец,человеками,а став Богом,следует идти в мiр,чтобы явить совсем другую любовь,другое добро,другое единство,другую правду,другой мир,которых мiр сей не ведает и над которыми смеётся. Господь относительным усвоением явил эти стадии: 1) до 30 лет был в стадии созерцательной добродетели (в Евангелии эта стадия показана в эпизоде поиска Марией Христа,когда 12-летний Отрок поучал богословию ветхозаветных мудрецов), 2) а в 30 лет вступил в стадию праксиса,хотя мог с самого рождения (с выхода в мир из чрева Пресвятой) по человеческому естеству быть в этой стадии. Пресвятая Богородица же,как тварная ипостась,явила последовательность этих двух стадий не относительным усвоением,а существенным. в начале Она ушла по собственному почину (как пишет Палама) в Святая Святых, затем,когда вышла из Святая Святых в мир,вступила на другой уровень попечения о нас. подробно об этом всём пишет св.Геннадий Схоларий. Название: Re: Добродетель созерцательная и деятельная,высшая пассивность и низший праксис. Отправлено: seksta от 19 Сентябрь 2009, 13:51:52 Возможно ли приложить эту схему к истории двух сестер - Марфы и Марии? Иначе чем принято оценить "степень продвинутости" каждой из них, отдав предпочтение Марфе? Есть на эту тему интересная проповедь Экхарта. http://psylib.org.ua/books/ekhar01/txt13.htm |