consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Христология => Тема начата: Павел Недашковский от 24 Октябрь 2014, 01:28:23



Название: Католический теопасхизм
Отправлено: Павел Недашковский от 24 Октябрь 2014, 01:28:23
Опальный российский патролог Лурье, с его известными поисками "крипто-несториан" в Католичестве и Православии, популяризировал тезис о том, что Католичество отвергло Теопасхизм ссылаясь на безуспешную поездку скифских монахов к папе Гормизду. Опровержение этого содержится в отдельной главе 2-го тома 2-й части "Христологии" Грильмейера

Aloys Grillmeier
"Christ in Christian Tradition", volume two "From the Council of Chakedon (451) to Gregory the Great (590-604)", part one "Reception and Contradiction, The development of the discussion about Chakedon from 451 to the beginning of the reign of Justinian", 322-343 pp.

Но даже без этого, достаточно обратится к двум примерам теопасхических формул, одна из которых имеет догматический статус в Католичестве

Боэций, Против Евтихия и Нестория (512 г.)
"в то время как претерпевало страдание человечество (Христа), правильно говорилось, что страдает Бог (Deus tamen passus esse dicatur) - не потому, что само Божество стало человечеством, а потому, что человечество было воспринято Божеством"

Папа Иоанн II, догматическое Послание сенаторам Константинополя (534 г.)
"Император Юстиниан, наш сын, как вы знаете, в содержании своего Послания обозначил аргументы возникшие относительно трех этих вопросов. Может ли Один из Троицы быть назван Христом и нашим Богом, то есть, Одним Святым Лицом из Трех Лиц Святой Троицы? Может ли Бог Христос быть невосприимчмвым к страданиям, если Божество восприняло тело? Может ли верно и истинно (Матерь Божья и Матерь Бога-Слова Воплотившегося от нее) Матерь нашего Господа Бога Христа быть названа Приснодевой Марией? В этих вопросах мы признаем Католическую веру Императора, и мы указываем, что это истинно из примеров Пророков, Апостолов и Отцов. В этих примерах мы ясно указываем, что Один из Святой Троицы это Христос, то есть, Одно из Трех Лиц Святой Троицы, это Святой Лицо или субстанция, которую греки называют «ипостась», мы подтверждаем примерами, что Бог истинно страдал плотью (Deum vero carne passum)"