Название: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Samuel McYan от 03 Февраль 2013, 23:15:31 В чем принципиальное отличие Лиц Троицы?
Что вообще собой являет человек? Это материальное и духовное, т.е. "тело" и "личностное самосознание". Это так можно понять одноипостасное существо. А как триипостасное понять? Существо Бога одно. Монада. Грубо и примитивно говоря, "тело" одно. А что три? В чем Триада? Что еще есть кроме "вещества", "тела", чтобы это могло бы быть три? Три личностных самосознания? А если самосознание Существа одно. то что три? Воля? Одна. Действие? Одно. Разум? Один. Что же три? Вот любят некоторые говорить, Отец, Сын и Дух отличаются только тем, что Отец нерожден, Сын рожден, а Дух исходит. Вот и вопрос - Если "вещество" Божества предвечно и оно Монада, то что именно рождено? Что именно исшло? Название: Re: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Любопытный от 12 Февраль 2013, 14:10:52 В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Что вообще собой являет человек? Это материальное и духовное, т.е. "тело" и "личностное самосознание". Это так можно понять одноипостасное существо. А как триипостасное понять? Существо Бога одно. Монада. Грубо и примитивно говоря, "тело" одно. А что три? В чем Триада? Что еще есть кроме "вещества", "тела", чтобы это могло бы быть три? Три личностных самосознания? А если самосознание Существа одно. то что три? Воля? Одна. Действие? Одно. Разум? Один. Что же три? Вот любят некоторые говорить, Отец, Сын и Дух отличаются только тем, что Отец нерожден, Сын рожден, а Дух исходит. Вот и вопрос - Если "вещество" Божества предвечно и оно Монада, то что именно рождено? Что именно исшло? Наверное, не "что" а "кто"?.. а что такое " рождение и " исхождение" - так Григорий Богослов вроде бы говорит, что эти термины обозначают различие в способе происхождения Сына и Святого Духа от единой причины - Отца, а в чем собственно состоит это различие - для человеческого разума остается тайной.. Название: Re: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Samuel McYan от 12 Февраль 2013, 18:00:05 Наверное, не "что" а "кто"?.. Так Бог весь "Кто". Хотя, "вещество" божественной субставниции, которая Монада, то можно назвать Что. Но нужно ли ваш ответ понимать, что ТРИ - Этих Кто? Или Кто один? Если три Кто, то что именно в них три? Если Отец Кто, Сын другой Кто, Дух третий Кто, то что именно делает Их отдельными Кто? Самосознание и Разум? У трех божественных Кто свое индивидуальное самосознание и разум? Цитировать а что такое " рождение и " исхождение" - так Григорий Богослов вроде бы говорит, что эти термины обозначают различие в способе происхождения Сына и Святого Духа от единой причины - Отца, а в чем собственно состоит это различие - для человеческого разума остается тайной.. Это не предмет данной темы. Вопрос один - чего ТРИ? Название: Re: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Iohannes от 13 Февраль 2013, 04:32:13 Действительное (а не только мысленное) отличие Лиц пролегает в Их действительных отношениях:
1) противоположных отношениях Друг к Другу (Один против* Одного), 2) парных отношениях к третьму Лицу (Двое против Одного и Один против Двоих). * слово "против" в данном случае говорится в смысле противоположения и ничего негативного не несет. Название: Re: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Любопытный от 13 Февраль 2013, 10:29:35 Цитировать Это не предмет данной темы. Вопрос один - чего ТРИ? Простите, но предмет данной темы Вы сами сформулировали в заголовке "В чем принципиальное отличие Лиц Троицы?" .. я Вам ответил, что принципиальное различие по Григорию Богослову, в способе происхождения, или, что то же самое, личных особенностях, Сына и Святого Духа - рождении и исхождении.. при этом что есть "рождение" и "исхождение", остается тайной для человеческого разума (кроме того, что это два разных способа происхождения от одной причины -Отца) Так же, кстати, как и то, что Отец - причина.. тоже ведь совсем непонятно - в чем состоит Его причинность.. То есть, мы знаем, что он причина, и что Он причиняет Сына через рождение, а Святой Дух - через исхождение, но как именно Он это делает - представить себе не можем... вернее, можем - но все, что мы представим будет неточным и неадекватным тому, что происходит в Троице.. аналогии с солнцем, светом и лучем или с источником, руслом и рекой - это только аналогии.. То есть, если отвечать на вопрос в заголовке темы - мы можем знать, что лица Троицы различаются, что различаются по способу происхождения, и что Два лица происходят от третьего - но в чем конкретно состоят эти различия и происхождения - все равно не можем знать... "Нерожденность", "причина, источник", "рождение" " исхождение" - это только обозначения, этикетки, которые обозначают то, что мы все равно никогда не сможем увидеть, почувствовать, понять и объяснить словах/терминах/понятиях/ аналогиях, адекватных обозначаемому... Цитировать Вопрос один - чего ТРИ? Это отход от вашей же темы, но понятно, что три лица, или ипостаси, некой единой сущности, или природы... но это и так все знают... То есть, что в Боге есть общее, и есть особенное, общее каппадокийцы назвали сущностью или природой, а особенное - лицами или ипостасями... но это и так все знают.. То есть, если уйти от понятий " сущность", "природа", "ипостаси", "лица", то Три - это Три особи (особи чего?) - некоего общего, которое есть единое и простое божество... и наоборот, единое простое божество - это некое общее (общее чего?) неких Трех особей... при этом три особи не делят простое общее на части (иначе оно не было бы простым и подлинное единым), а простое общее не упраздняет особенностей особей (иначе они не были бы особями)... Название: Re: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Samuel McYan от 13 Февраль 2013, 17:57:21 Действительное (а не только мысленное) отличие Лиц пролегает в Их действительных отношениях: Но тут нет ответа на вопрос. Отношение Друг к Друга Чего с Чем? Одного самосознающего разумного Субъекта с другим самосознающим разумным Субъектом? Что именно в паре по отношению к третьему? 1) противоположных отношениях Друг к Другу (Один против* Одного), 2) парных отношениях к третьму Лицу (Двое против Одного и Один против Двоих). * слово "против" в данном случае говорится в смысле противоположения и ничего негативного не несет. Название: Re: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Samuel McYan от 13 Февраль 2013, 18:08:49 Цитировать Это не предмет данной темы. Вопрос один - чего ТРИ? Простите, но предмет данной темы Вы сами сформулировали в заголовке "В чем принципиальное отличие Лиц Троицы?" .. я Вам ответил, что принципиальное различие по Григорию Богослову, в способе происхождения, или, что то же самое, личных особенностях, Сына и Святого Духа - рождении и исхождении.. Название: Re: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Iohannes от 13 Февраль 2013, 18:30:30 Действительное (а не только мысленное) отличие Лиц пролегает в Их действительных отношениях: Но тут нет ответа на вопрос. Отношение Друг к Друга Чего с Чем? Одного самосознающего разумного Субъекта с другим самосознающим разумным Субъектом? Что именно в паре по отношению к третьему? 1) противоположных отношениях Друг к Другу (Один против* Одного), 2) парных отношениях к третьму Лицу (Двое против Одного и Один против Двоих). * слово "против" в данном случае говорится в смысле противоположения и ничего негативного не несет. Да. Отец и Сын по отношению к Духу (неисходящие и изводящие по отношению к исходящему Духу). Отец и Дух по отношению к Сыну (нерожденные по отношение к Сыну). Сын и Дух по отношению к Отцу (причиненные по отношению к причине Отцу). Название: Re: В чем принципиальное отличие Лиц Троицы? Отправлено: Iohannes от 13 Февраль 2013, 18:35:41 Я бы еще добавил другой дискурс, где сущностью Отца и Сына является лицо Духа.
Отец осознает себя Отцом в Сыне и осознает себя Любящим в Духе. Сын осознает себя Сыном в Отце и осознает себя Любимым в Духе. А Святой Дух осознает себя Духом в Отце и Сыне и осознает себя Любовью Отца и Сына (любовью, исходящей от Отца к Сыну и той же любовью, исходящей от Сына к Отцу). |