consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Триадология => Тема начата: Павел Недашковский от 23 Июнь 2012, 16:37:26



Название: Максим Исповедник и Filioque
Отправлено: Павел Недашковский от 23 Июнь 2012, 16:37:26
Интересная статья

http://bekkos.wordpress.com/2008/06/24/on-anastasius-the-librarian/

Латинское (e)missionem как эквивалент греческого προϊέναι (от которого πρόοδος) соответствующие в латинском дискурсе processio

В таком случаи, становится очевидной нелепость аргумента православных полемистов, дескать Макисим говорит только о временном, икономическом послании (missionem) Духа. Ведь сам Максим прямо излагал "Римский августинизм", что Filioque "обозначает единство и неизменность сущности"

Это в точности соответствует например словам Фульгенция Руспийского связывающего единосущность и circumincessio с Filioque как моделью описывающей единосущность

"Из-за этого единства  (- единосущность) Отец полностью присутствует (- circumincessio) в Сыне, полностью в Святом Духе; Сын — полностью в Отце и полностью в Святом Духе; Святой Дух — полностью в Сыне и полностью в Отце. Никто не предшествует другому в вечности, не превосходит другого в величии и в могуществе. От века и безначально Сын имеет Свое происхождение в Отце; от века и безначально Святой Дух исходит от Отца и Сына (- Filioque)"

Для греков "единосущность" это статичный родовой признак Лица
Для латинян "единосущность" это динамика сообщения Божественной сущности от одного Лица к Другому


Название: Re: Максим Исповедник и Filioque
Отправлено: Iohannes от 23 Июнь 2012, 19:15:03
Ещё интересно такое исследование:

http://bekkos.wordpress.com/2012/06/10/pope-gregory-the-great-on-the-holy-spirits-procession/#comments

Там хорошо видно как греки переводили латинских Отцов Церкви.