consensus patrum

Общий раздел => Вопросы патрологии и церковной истории => Тема начата: _Андрей от 25 Март 2012, 17:58:17



Название: Практическое согласование «Апостольского правила 69» «Слова Огласительного»
Отправлено: _Андрей от 25 Март 2012, 17:58:17
Приближается Пасха, наш приход встречает её в новом административном подчинении: из Московской епархии мы перешли в Епархию г.Москвы, в прямое подчинение Патриарху. Теперь и нас могут коснуться такие вот внезапные указания: Патриарх дал распоряжение (через благочинных)  причащать  во время  ночной пасхальной службы в московских храмах всех желающих. (http://iereys.livejournal.com/55695.html)

После обозначенных событий я задавал вопрос протоиерею Дмитрию: какое каноническое обоснование легло в основу этого распоряжения? Протоиерей Дмитрий сослался на Слово Иоанна Златоуста, и на традицию Церкви – на Пасху снимать все епитимьи. О последнем я не слыхал, и на мой вопрос Протоиерей никаких ссылок привести не смог.

Теперь суть моего вопрошания.
Имеем текст «Слово Огласительное…», имеем текст «Апостольские правила, 69. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен».

Мне думается, что вопрос причащения на Пасху мирян должен регламентироваться, как минимум, двумя этими текстами, а не только одним «Огласительным Словом». Что-то мне не верится, что сам архиепископ Иоанн причащал на Пасху всех желающих…


Название: Re: Практическое согласование «Апостольского правила 69» «Слова Огласительного»
Отправлено: Наблюдатель от 29 Март 2012, 14:08:36
Приближается Пасха, наш приход встречает её в новом административном подчинении: из Московской епархии мы перешли в Епархию г.Москвы, в прямое подчинение Патриарху. Теперь и нас могут коснуться такие вот внезапные указания: Патриарх дал распоряжение (через благочинных)  причащать  во время  ночной пасхальной службы в московских храмах всех желающих. (http://iereys.livejournal.com/55695.html)

После обозначенных событий я задавал вопрос протоиерею Дмитрию: какое каноническое обоснование легло в основу этого распоряжения? Протоиерей Дмитрий сослался на Слово Иоанна Златоуста, и на традицию Церкви – на Пасху снимать все епитимьи. О последнем я не слыхал, и на мой вопрос Протоиерей никаких ссылок привести не смог.

Теперь суть моего вопрошания.
Имеем текст «Слово Огласительное…», имеем текст «Апостольские правила, 69. Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен».

Мне думается, что вопрос причащения на Пасху мирян должен регламентироваться, как минимум, двумя этими текстами, а не только одним «Огласительным Словом». Что-то мне не верится, что сам архиепископ Иоанн причащал на Пасху всех желающих…

Вряд ли Иоанн Златоуст причащал всех желающих. На него это не похоже.

А распоряжение патриарха все равно Вам никак не оспорить, так как, в соответствии со словами Кураева, "Книгу правил" давно поцеловали и положили на полку.