consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Триадология => Тема начата: Iohannes от 27 Декабрь 2011, 15:32:39



Название: О монархии в Троице
Отправлено: Iohannes от 27 Декабрь 2011, 15:32:39
Различное понимание монархии - это главный пункт расхождения латинян и греков.

У католиков монархия в Троице означает единственного Беспричинного. Безвинным является только Отец.
У православных монархия в Троице означает единственного Причиняющего. Виновником является только Отец.

На мой взляд, у классических отцов идиома Отца чаще всего пассивна и негативна (Отец нерожден), а если и встречается активный и позитивный характер идиомы Отца, то он относится чаще всего к рождению Сына (Отец рождает).
Мне известно только одно свидетельство (в ТИПВ Дамаскина) того, когда активный характер идиомы Отца был отнесен к Духу (Отец-Изводитель Духа). Но Дамаскин не пишет, что Отец - это единственный Изводитель Духа. Сам факт того, что Дамаскин говорит и том, что Отец выдыхает Духа через Сына, уже указывает на то, что Сын тоже участвует в изведении Духа, а значит тоже является Изводителем.

Между Отцом и Сыном есть только одно отличие: Рождающий - Рожденный. По отношению к Духу между Отцом и Сыном нет отличия в плане факта изведения Духа. Но в силу того, что Отец причиняет Сына, общее изведение Ими Духа разнится лишь в способах изведения. Отец изводит из Себя. Сын изводит чрез Себя.