consensus patrum

Техническая поддержка => Архив => Тема начата: Konstantino от 25 Июль 2011, 12:59:43



Название: Иноческое правило, Епетимейник иноческий.
Отправлено: Konstantino от 25 Июль 2011, 12:59:43
http://starajavera.narod.ru/InocheskoePravilo.html


Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иноческий.
Отправлено: апрош от 25 Июль 2011, 15:29:40

 а что Вы хотели сказать/показать  дав эту ссылку.?


Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иноческий.
Отправлено: Konstantino от 26 Июль 2011, 12:52:35
а что Вы хотели сказать/показать  дав эту ссылку.?

раздел называется вопросы аскетики. Цель же такова показать за что иноки несли епетимию. Кто общается часто с иночиствующими пусть поймет несут ли эту епетимию те кто сегодня называет себя иноком?  Глядя на современных иночествующих складывается впечатление что они не в подвигах духовных и телесных проживают а на курортах.


Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески&#
Отправлено: апрош от 26 Июль 2011, 13:41:28
ну то что раздел называется  вопросы аскетики это как бы понятно,  только какое отношение к аскетике  имеет  приведенный Вами "Епетимейник иноческий" я так и не  уловил,   обычный  перечень сугубо, внешних правил и санкций  за то что – "не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб" (Мк.7:5) ..

просто критикнуть решили.. ;).. но критика то не личными впечатлениями должна быть подкреплена,  ибо   какое они имеют отношение к аскетике в ее святоотеческом  понимании..?  например Максим исповедник в главах о любви например пишет, что - Монах тот, кто ум свой отдалил от чувственных вещей, и воздержанием, любовью, псалмопением и молитвою непрестанно приседит Богу..

ну и как направление задаваемое М.И. соотносится с приведенным Вами "Епетимейником иноческим" - на мой взгляд очень условно соотносится поскольку М.И. о  глубоко внутреннем делании говорит, а "Епетимейник иноческий" о вещах предельно внешних..


Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески&#
Отправлено: Konstantino от 26 Июль 2011, 14:59:52
Цитировать
.... "Епетимейник иноческий" о вещах предельно внешних..
которые как раз и ведут к глубоко внутреннему деланию

Итак, как мы сказали, Отцы принесли Богу, вместе с иными добродетелями, и дары: девство и нестяжание и, как мы упомянули прежде, распяли себе мир. Но потом подвизались распять и себя миру, как говорит Апостол: мне мир распяся, и аз миру (Гал. 6:14). Какое же между этим различие? Как мир распинается человеку и человек миру? Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние другим и приятие от них, тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: мне мир распяся; потом он прибавляет: и аз миру. Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений, или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий, и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру и сподобляется сказать с Апостолом: мне мир распяся, и аз миру.

И, приходя в монастырь, как я сказал, маловажными вещами исполняем пристрастие наше. Однако мы не должны так делать; но как мы отреклись от мира и вещей его, так должны отречься и от самого пристрастия к вещам и знать, в чём состоит сие отречение, и зачем мы пришли в монастырь, и что значит одеяние, в которое мы облеклись; должны сообразоваться с ним и подвизаться подобно отцам нашим. Авва Дорофей. Душеполезные поучения http://magister.msk.ru/library/bible/comment/dorofey/dorof01.htm


Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески&#
Отправлено: апрош от 26 Июль 2011, 16:35:22
которые как раз и ведут к глубоко внутреннему деланию

не вполне  понимаю, каким-образом к глубокому внутреннему деланию может привести строжайшее следование правилу – не наступать на мантию, не хватать нечистыми руками  за куколь, или за параманд или за камилавку, и не ронять их  на пол,  равно как и неукоснительное исполнение правила мыть мантию, во особом чистом сосуде или проточной воде,  без мыла,  а рясу мыть во отдельном от мантии сосуде но уже с мылом.. :)

и если Вы всерьез считаете, что строгое соблюдение всех этих внешних правил  является залогом успеха на пути к соединению с Нетварным Светом, то видимо наши взгляды на  то что есть аскетика сильно разнятся

поскольку я склоняюсь к тому, что  к внутреннему  дорога пролегает через поэтапное усовершенствование на пути  умного делания т.е. достижения безмолвие ума, очищение сердца, преображение страстных сил души, и т.д. совершаемых при содействии  благодати


Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески&#
Отправлено: Konstantino от 26 Июль 2011, 18:19:39
Цитировать
не вполне  понимаю, каким-образом к глубокому внутреннему деланию может привести строжайшее следование правилу – не наступать на мантию, не хватать нечистыми руками  за куколь, или за параманд или за камилавку, и не ронять их  на пол,  равно как и неукоснительное исполнение правила мыть мантию, во особом чистом сосуде или проточной воде,  без мыла,  а рясу мыть во отдельном от мантии сосуде но уже с мылом.. :)
вы только сие узрели? ;)

Думаю, многие из участников уже знакомы с нашумевшей статьей протоиерея Георгия Крылова (РПЦ МП) "Понятие "скверна" (погань) в Средневековой Руси и современном старообрядчестве". Статья произвела эффект разорвавшейся бомбы, судя по шквалу комментариев на богослов.ру - новолюбцы и модернисты просто впали в неистовство  Комментарии не менее поучительно читать, нежели саму статью - настолько наглядно демонстрируется дезориентация нынешних новолюбцев:
http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html


Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески&#
Отправлено: апрош от 26 Июль 2011, 19:15:23
причем здесь эта статья..? это Ваши возражения, пояснения ? - если да то по отношению к чему эти возражения и пояснения.. ? или просто мысли вслух, или еще что-то..? Вы можете лаконично сформулировать суть того, что Вы хотели  сказать давая ссылку на эту статью..


Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иноческий.
Отправлено: Андрей Белоус от 26 Июль 2011, 19:43:32
Согласен, тема вообще не только  не для этого раздела - но и вообще, не для нашего форума.

Konstantino, будьте любезны, перечитайте Правила форума. Мы здесь ориентируемся прежде всего на святоотеческую традицию раннего, классического и поздневизантиийского периодов патристики, к которой споры старообрядцев и новообрядцев вообще не относятся - поэтому будьте добры, умерьте свою активность в выбранном Вами направлении.

Я тему закрываю как неактуальную и удаляю в Архив.