Название: Иноческое правило, Епетимейник иноческий. Отправлено: Konstantino от 25 Июль 2011, 12:59:43 http://starajavera.narod.ru/InocheskoePravilo.html
Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иноческий. Отправлено: апрош от 25 Июль 2011, 15:29:40 а что Вы хотели сказать/показать дав эту ссылку.? Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иноческий. Отправлено: Konstantino от 26 Июль 2011, 12:52:35 а что Вы хотели сказать/показать дав эту ссылку.? раздел называется вопросы аскетики. Цель же такова показать за что иноки несли епетимию. Кто общается часто с иночиствующими пусть поймет несут ли эту епетимию те кто сегодня называет себя иноком? Глядя на современных иночествующих складывается впечатление что они не в подвигах духовных и телесных проживают а на курортах. Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески&# Отправлено: апрош от 26 Июль 2011, 13:41:28 ну то что раздел называется вопросы аскетики это как бы понятно, только какое отношение к аскетике имеет приведенный Вами "Епетимейник иноческий" я так и не уловил, обычный перечень сугубо, внешних правил и санкций за то что – "не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб" (Мк.7:5) ..
просто критикнуть решили.. ;).. но критика то не личными впечатлениями должна быть подкреплена, ибо какое они имеют отношение к аскетике в ее святоотеческом понимании..? например Максим исповедник в главах о любви например пишет, что - Монах тот, кто ум свой отдалил от чувственных вещей, и воздержанием, любовью, псалмопением и молитвою непрестанно приседит Богу.. ну и как направление задаваемое М.И. соотносится с приведенным Вами "Епетимейником иноческим" - на мой взгляд очень условно соотносится поскольку М.И. о глубоко внутреннем делании говорит, а "Епетимейник иноческий" о вещах предельно внешних.. Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески&# Отправлено: Konstantino от 26 Июль 2011, 14:59:52 Цитировать .... "Епетимейник иноческий" о вещах предельно внешних.. которые как раз и ведут к глубоко внутреннему деланию Итак, как мы сказали, Отцы принесли Богу, вместе с иными добродетелями, и дары: девство и нестяжание и, как мы упомянули прежде, распяли себе мир. Но потом подвизались распять и себя миру, как говорит Апостол: мне мир распяся, и аз миру (Гал. 6:14). Какое же между этим различие? Как мир распинается человеку и человек миру? Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние другим и приятие от них, тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: мне мир распяся; потом он прибавляет: и аз миру. Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений, или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий, и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру и сподобляется сказать с Апостолом: мне мир распяся, и аз миру. И, приходя в монастырь, как я сказал, маловажными вещами исполняем пристрастие наше. Однако мы не должны так делать; но как мы отреклись от мира и вещей его, так должны отречься и от самого пристрастия к вещам и знать, в чём состоит сие отречение, и зачем мы пришли в монастырь, и что значит одеяние, в которое мы облеклись; должны сообразоваться с ним и подвизаться подобно отцам нашим. Авва Дорофей. Душеполезные поучения http://magister.msk.ru/library/bible/comment/dorofey/dorof01.htm Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески Отправлено: апрош от 26 Июль 2011, 16:35:22 которые как раз и ведут к глубоко внутреннему деланию не вполне понимаю, каким-образом к глубокому внутреннему деланию может привести строжайшее следование правилу – не наступать на мантию, не хватать нечистыми руками за куколь, или за параманд или за камилавку, и не ронять их на пол, равно как и неукоснительное исполнение правила мыть мантию, во особом чистом сосуде или проточной воде, без мыла, а рясу мыть во отдельном от мантии сосуде но уже с мылом.. :) и если Вы всерьез считаете, что строгое соблюдение всех этих внешних правил является залогом успеха на пути к соединению с Нетварным Светом, то видимо наши взгляды на то что есть аскетика сильно разнятся поскольку я склоняюсь к тому, что к внутреннему дорога пролегает через поэтапное усовершенствование на пути умного делания т.е. достижения безмолвие ума, очищение сердца, преображение страстных сил души, и т.д. совершаемых при содействии благодати Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески&# Отправлено: Konstantino от 26 Июль 2011, 18:19:39 Цитировать не вполне понимаю, каким-образом к глубокому внутреннему деланию может привести строжайшее следование правилу – не наступать на мантию, не хватать нечистыми руками за куколь, или за параманд или за камилавку, и не ронять их на пол, равно как и неукоснительное исполнение правила мыть мантию, во особом чистом сосуде или проточной воде, без мыла, а рясу мыть во отдельном от мантии сосуде но уже с мылом.. :) вы только сие узрели? ;)Думаю, многие из участников уже знакомы с нашумевшей статьей протоиерея Георгия Крылова (РПЦ МП) "Понятие "скверна" (погань) в Средневековой Руси и современном старообрядчестве". Статья произвела эффект разорвавшейся бомбы, судя по шквалу комментариев на богослов.ру - новолюбцы и модернисты просто впали в неистовство Комментарии не менее поучительно читать, нежели саму статью - настолько наглядно демонстрируется дезориентация нынешних новолюбцев: http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иночески Отправлено: апрош от 26 Июль 2011, 19:15:23 причем здесь эта статья..? это Ваши возражения, пояснения ? - если да то по отношению к чему эти возражения и пояснения.. ? или просто мысли вслух, или еще что-то..? Вы можете лаконично сформулировать суть того, что Вы хотели сказать давая ссылку на эту статью..
Название: Re: Иноческое правило, Епетимейник иноческий. Отправлено: Андрей Белоус от 26 Июль 2011, 19:43:32 Согласен, тема вообще не только не для этого раздела - но и вообще, не для нашего форума.
Konstantino, будьте любезны, перечитайте Правила форума. Мы здесь ориентируемся прежде всего на святоотеческую традицию раннего, классического и поздневизантиийского периодов патристики, к которой споры старообрядцев и новообрядцев вообще не относятся - поэтому будьте добры, умерьте свою активность в выбранном Вами направлении. Я тему закрываю как неактуальную и удаляю в Архив. |