consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Христология => Тема начата: azamat от 03 Апрель 2009, 19:47:51



Название: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: azamat от 03 Апрель 2009, 19:47:51
поскольку против несторианства мы много говорим,но не говорим против монофизитских ересей,то было решено открыть эту тему для того,чтобы в борьбе против криптонесториан никого не заносило в противоположные крайности.

о том,что в кровь (уже пресуществлённое "вино") должно добавлять горячую воду,т.к.из ребра (=плоти) Жертвы истекла кровь и вода.

кровь-символ жизни.
вода-символ смерти (крещением в смерть Господню погружаемся).
не холодная,а именно горячая-символ почивания Святого Духа в мёртвом теле Иисуса.

Абу Курра:

"Он был пронзен копьем, и из Него вытекли кровь и вода. Кровь истекает только из живых, а не из мертвых; а вода истекает из мертвых, а не из живых. Итак, поскольку Христос, Господь наш, воистину умер и был жив и мертв одновременно, то, когда из Него истекли вода и кровь, то тот, кто приносит в Чаше только кровь, тот говорит, что Христос был жив, но не умер, а тот, кто приносит только воду, говорит, что Христос умер, а не оставался жив. Обе эти точки зрения – пример неверия. Поэтому следует приносит в Чаше одновременно воду и кровь, чтобы ясно было, что Христос и воистину умер, и воистину оставался жив".

(Против армян. изд. Ламоро).


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: azamat от 03 Апрель 2009, 20:10:40
далее,помимо опасности криптонесторианства есть и опасность криптомонофизитства.

здесь тоже есть свои лакмусовые бумажки:

1. исповедание "частной сущности",которая именуется природой Христа.

"единая природа Бога Слова воплощённая" допустима только если в эту единую природу Христа включать Церковь,тем самым отвергая её "частность".

2. исповедовать частное действие или волю Сына Божьего,которое бы отличалось от действия или воли Отца и Духа.

так называемое "самодействие Логоса"-это лишь тропос общей и единой энергии Троицы,а не "частная" энергия Логоса.

3. отрицание того,что Логос восприял неукорные страсти существенным усвоением.

4. отрицание того,что Логос восприял дебелую плоть падшего Адама,а когда воскрес совлёкся неукорных страстей.

армяне отрицают изменение в воскресении,обосновывая это неизменяемостью "единой природы" Христа с воплощения.

5. отрицание того,что тело Христа имело ту же самую физиологию,что и у нас.

6. отрицание разумной,а значит волящей человеческой души,ума Иисуса,
отрицание того,что ум Иисуса сознавал совершающееся домостроительство,принимал поклонение вместе с Словом,как пишет Дамаскин:

ТИПВ. 4, 1

"После же воскресения из мертвых Христос устранил от Себя все страсти; разумею: тление, как голод, так и жажду, сон и утомление и подобное. Ибо, хотя Он и после воскресения вкусил пишу (см. Лк. 24,43), но не в силу закона естества, ибо Он не взалкал; а в силу цели домостроительства, давая уверение в истинности Своего воскресения, [утверждая] что это плоть, пострадавшая и воскресшая; из частей же естества Он не устранил от Себя никакой: ни тела, ни души, но имеет и тело, и душу, одаренную как разумом, так и умом, как способностью желания, так и способностью действования, и таким образом сидит одесную Отца, и Божески, и человечески желая нашего спасения и совершая, Божески - как промышление о всех вещах, так и сохранение, и управление, человечески же  - помня о Своих занятиях, бывших на земле, и видя, и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо святая Его душа знает, что она и ипостасно соединена с Богом Словом и что она вместе с Ним встречает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. И восшествие от земли на небо и нисшествие обратно суть действия тела, которое описуемо, ибо Он так опять к нам приидет, говорит Писание, имже образом видесте Его идуща на небо (Деян. 1,11)."

ТИПВ 3,15:

"с действующим Божеством Слова был соединен святой ум, разумевший и сознававший то, что совершалось".

7. отрицание не только человеческой воли,но и человеческой энергии во Христе.

8. неизжитое иудейство:
опресноки, животное жертвоприношение в ААЦ, обрезание у коптов...

9. скрытое иконоборчество и имяборчество.
освящение икон св.миром.
открытый и явный антипаламизм.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: azamat от 03 Апрель 2009, 20:38:05
виды миафизитских ересей:

1. евтихианство-исповедание во Христе только Логоса с физической плотью без души.

2. аполлинарианство-отрицание разумности души Христа,отождествление ума с ипостасью.

3. современное миафизитство-исповедание природы как "частной сущности" Иисуса.

4. монофелитство-исповедание ипостаси в качестве источника воли.

5. моноэнергизм-исповедание ипостаси в качестве источника действия.

6. дамианизм-отождествление ипостаси с ипостасной идиомой.

ересь коптского патриарха Дамиана александрийского,модализм,савеллианство.

7. филопонизм-исповедание трёх частных сущностей в Троице,тритеизм,требожие.

ересь Иоанна ФилОпона.

8. ранний юлианизм,афтартодокетизм-отрицание страдательности,тленности человеческой природы во Христе до воскресения,поскольку исповедуется "миа фисис".

по Юлиану Галликарнасскому,Иисус страдал противоестественно,чудесно,сверхъестественно.

9. поздний юлианизм,актистизм-исповедание нетварности "единой природы" Христа.

10. диафоритство сирийского патриарха Петра Каллиникского-исповедание различия двух сущностей во Христе лишь в примышлении,созерцании,а не объективно.

11. севирианство-исповедание неизбежности тления во Христе до воскресения как следствие подчинения природному закону естества,детерминизм неукорных страстей во Христе.

т.е.Иисус,якобы,не мог не есть,не мог не спать,не мог не страдать,не мог не умереть до воскресения.

исповедание тления,дебелости не как привходящей акциденции,а как обязательного атрибута человеческого естества,лишение которого ставит под сомнение человеческую природу.

и как следствие,исповедание фактической смертности и страдательности Адама до падения.

в сотериологии Севир совпадает с несторианством.

"единая природа" Христа,якобы,усовершенствовалась только с воскресения,
а потому эпиклеза соотносится не со смертью Жертвы, а с воскресением.

12. все виды оригенизма,с которыми боролись некоторые миафизиты,но которые тоже ставили под сомнение подлинное вочеловечение Бога,например:

ересь сирийца Константина Апамейского,анафематствованного Шестым вселенским собором за то,что тот учил об отложении воскресшим Христом осязамой и описуемой плоти и крови вместе с человеческой волей,будто у воскресшего Иисуса нет человеческой воли и действия,а Его плоть стала неосязаемой и неописуемой.

13 докетизм,гностицизм-исповедание призрачности воплощения.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Новиков Павел от 03 Апрель 2009, 22:44:09
Да-а ужж, сильно... Я так понимаю, что они ныне здравствующие?


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 04 Апрель 2009, 00:31:39
Ну, если говорить о скрытом иконоборчестве, то у армян оно присутствует (а у коптов, почему-то, иконопочитание наоборот развито очень сильно, я бы сказал, что даже сильнее, чем в ПЦ). У армян к иконам какое-то настороженное отношение, в храмах у них, как правило, только один запрестольный образ.

Скрытый докетизм и гностицизм есть практически у всех неопротестантов. Это выражается в отрицании ими материальной стороны богослужения, а через это - воплощения Христова.
Почему и не удивительно, что у ряда неопротестантских харизматических сект появляется учение о том, что Иисус - это некий дух, что Он как-то духовно взошел на небеса, но не в обоженном теле.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: azamat от 04 Апрель 2009, 03:18:06
Ну, если говорить о скрытом иконоборчестве, то у армян оно присутствует

в ААЦ иконы помазывают миром.

это скрытое иконоборчество,т.к.характир обожен ещё до творения иконы,
а потому сам освящает собой икону,а не миро или вода освящает икону,крест.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: azamat от 04 Апрель 2009, 03:22:51
а у коптов, почему-то, иконопочитание наоборот развито очень сильно

это говорит о том,что иконоборчество,всё-таки больше несторианская ересь,а не монофизитская.

в монофизитской среде иконоборчество встречается только как влияние несторианства на них.

а суть в том,что изображение человеческой ипостаси Иисуса у несториан не является изображением ипостаси Логоса.

т.е.изображение Иисуса для них не есть образ Бога,а потому не может принимать поклонение или молитву.

более того,такое изображение будет в глазах несториан разделением Лица соединения (ИсХс) на два лица:
изобразимого Иисуса и на неизобразимого Логоса.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: azamat от 04 Апрель 2009, 03:29:51
Да-а ужж, сильно... Я так понимаю, что они ныне здравствующие?

ещё как!

особенно много еретиков в крупных конфессиях,типа православной.

у наших "православных" ты встретишь все древние ереси,потому что они ведь вместо того,чтобы знать во что верить,
читают всякую чепуху,вроде трудов философов и носителей сана,пред которыми все падают в трепете ниц,раскрыв в ложном смирении рот.

чего только курайник стоит.

там можно по пунктам почти всех справедливо приговорить,
вернее,просто констатировать то,что они давно под анафемами.

к счастью,там иногда втречались просветы в тёмном царстве.

и отличались они одним:
отдавали приоритетное место только святым отцам и постоянно говорили их языком и думали их мыслями.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 04 Апрель 2009, 22:54:15
Азамат, на мой взгляд, лучше иногда молчать, чем говорить отсебятину, как некоторые на курайнике. Лучше просто сказать: "Не знаю", чем выдавать свои собственные мысли и соображения за учение ПЦ. Это беда многих современных православных, которые, "обещают свободу, будучи сами рабы тления" и подобно фарисеям, обходят море и сушу, дабы обратить хоть одного и делают его сыном геенны, вдвое худшим их самих. Это слова не осуждения этих людей, а обличения эдакой самоуверенности в собственной правоте.
 Я, кстати, на курайнике тоже был в свое время, но меня там почему-то забанили, даже не уведомив предварительно. :)


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: azamat от 04 Апрель 2009, 23:20:21
да,как сказал очень хорошо Павел Новиков: бывает,что лучше иногда жевать,нежели говорить.

Вас забанили? за что?!


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Новиков Павел от 05 Апрель 2009, 09:36:56

бывает,что лучше иногда жевать,нежели говорить.

Этот слоган придумали яйцеголовые маркетологи и озвучили в рекламе жевательной резинки "Stimoroll".


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 05 Апрель 2009, 13:37:48
Я даже не знаю, за что меня забанили. Ну забанили и забанили, мне от этого ни жарко, ни холодно!


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Денис В.С. от 06 Апрель 2009, 22:29:29
Цитировать
8. неизжитое иудейство:
опресноки, животное жертвоприношение в ААЦ, обрезание у коптов...

У эфиопов есть обрезание, про коптов не знал.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 06 Апрель 2009, 22:36:03
Цитировать
8. неизжитое иудейство:
опресноки, животное жертвоприношение в ААЦ, обрезание у коптов...

У эфиопов есть обрезание, про коптов не знал.
У них есть еще обычай снимать обувь при входе в храм, у тех и у других. Хотя этот обычай пришел к ним от мусульман.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: bar-ieremias от 07 Апрель 2009, 03:28:22
8. неизжитое иудейство:
опресноки, животное жертвоприношение в ААЦ, обрезание у коптов...

Мне кажется, что никакой связи с ересями нет ( опресноки - понятно, а вот остальное... ). Просто дело в традициях местных церквей, которые, как я думаю, не противоречат Православию.

У эфиопов есть обрезание, про коптов не знал.

И у коптов, и у мусульман в Египте есть особый семейный праздник, посвященный обрезанию мальчика-члена семьи, называется subu' ( السبوع ). Они даже песни одни и те же поют. Единственное отличие - символика, которой обставляется праздник.

У них есть еще обычай снимать обувь при входе в храм, у тех и у других. Хотя этот обычай пришел к ним от мусульман.

Кирилл, в монастыре св. Екатерины на Синае обычай снимать обувь в Часовне Купины явно доисламский. Копты снимают обувь лишь, входя в алтарь храма и в прилегающие к нему помещения, а также перед мощами святых.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Romeo от 07 Апрель 2009, 10:18:50
Цитировать
исповедание тления,дебелости не как привходящей акциденции,а как обязательного атрибута человеческого естества,лишение которого ставит под сомнение человеческую природу.

Ты имеешь в виду АКТУАЛЬНОЕ состояние, так ведь?


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 07 Апрель 2009, 13:39:45

А были ли такие люди на земле (ну, может быть, кроме свв. Григория Богослова, Василия Великого...), которые абсолютно обладали всей полнотой и чистотой учения Церкви?
Но, зато сколько их было, возгордившихся от объема знаний, и считавших, что Господь всё им открыл, а оказалось, что красноречиво учили ереси, выступая против другой ереси.
Я думаю, что только Господь уберегает избранный им «сосуд» от заблуждений, влагает полноту и чистоту знаний, и дает желание и умение нести эти знания Божие в люди.
Конечно, при свободной воле и максимального приложения своих сил человеком.

Мне кажется, что самое главное средство против впадания в ересь - это воспитание в себе смирения, поскольку при наличии смирения можно всегда отрешиться от своего мнения и смиренно принять учение Церкви, выраженное в постановлениях Соборов.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Андрей Белоус от 07 Апрель 2009, 14:26:44
Господа, убедительная просьба  - СТАРАТЬСЯ ПИСАТЬ ПОСТЫ В ПРЕДЕЛАХ ТЕМЫ! Обсуждение средств против впадения в ересь к данной теме никак не относится. Если имеется намерение серьезно обсудить этот вопрос , открывайте, плз, отдельную ветку. с уважением, Администратор


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Г е о р г и й от 07 Апрель 2009, 14:30:23
Господа, убедительная просьба  - СТАРАТЬСЯ ПИСАТЬ ПОСТЫ В ПРЕДЕЛАХ ТЕМЫ! Обсуждение средств против впадения в ересь к данной теме никак не относится. Если имеется намерение серьезно обсудить этот вопрос , открывайте, плз, отдельную ветку. с уважением, Администратор

ok


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: azamat от 08 Апрель 2009, 12:27:17
Цитировать
исповедание тления,дебелости не как привходящей акциденции,а как обязательного атрибута человеческого естества,лишение которого ставит под сомнение человеческую природу.

Ты имеешь в виду АКТУАЛЬНОЕ состояние, так ведь?

да,потому что даже естество ангелов страдательно и смертно само по себе.

вне Самосущего нет самосущих.


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Samuel McYan от 02 Апрель 2012, 03:41:56
о том,что в кровь (уже пресуществлённое "вино") должно добавлять горячую воду,т.к.из ребра (=плоти) Жертвы истекла кровь и вода.

кровь-символ жизни.
вода-символ смерти (крещением в смерть Господню погружаемся).
не холодная,а именно горячая-символ почивания Святого Духа в мёртвом теле Иисуса.

Абу Курра:

"Он был пронзен копьем, и из Него вытекли кровь и вода. Кровь истекает только из живых, а не из мертвых; а вода истекает из мертвых, а не из живых. Итак, поскольку Христос, Господь наш, воистину умер и был жив и мертв одновременно, то, когда из Него истекли вода и кровь, то тот, кто приносит в Чаше только кровь, тот говорит, что Христос был жив, но не умер, а тот, кто приносит только воду, говорит, что Христос умер, а не оставался жив. Обе эти точки зрения – пример неверия. Поэтому следует приносит в Чаше одновременно воду и кровь, чтобы ясно было, что Христос и воистину умер, и воистину оставался жив".

(Против армян. изд. Ламоро).
А Абу Курра ничего против латинян не говорил? Ну, например, про белое вино?


Название: Re: Антимонофизитское. Виды миафизитских ересей.
Отправлено: Samuel McYan от 02 Апрель 2012, 04:24:32
виды миафизитских ересей:
А я параллельно составлю список видов диофизитских ересей. Посмотрим, у кого прикольнее получится:

Цитировать
1. евтихианство-исповедание во Христе только Логоса с физической плотью без души.
несторианство-исповедание во Христе Логоса и человека Иисуса, с физической плотью и душою.

Цитировать
2. аполлинарианство-отрицание разумности души Христа,отождествление ума с ипостасью.
арианство-отрицание Божества Христова.

Цитировать
3. современное миафизитство-исповедание природы как "частной сущности" Иисуса.
современное диафизитство-исповедание природы как чемодана.

Цитировать
4. монофелитство-исповедание ипостаси в качестве источника воли.
афелитство-отрицание во Христе вообще воли и подмена понятия воля некоей "природной волей".

Цитировать
5. моноэнергизм-исповедание ипостаси в качестве источника действия.
диоэнергизм-исповедание природы субъектом действия.

Цитировать
6. дамианизм-отождествление ипостаси с ипостасной идиомой.
львовизм-отождествление ипостаси с лицом. а природы с ипостасью.

Цитировать
ересь коптского патриарха Дамиана александрийского,модализм,савеллианство.
Пропущу графу, чтоб не навлечь на себя гнев о "хуле на святых отуов". А то мог бы привести несколько имен с их исповеданиями.

Цитировать
7. филопонизм-исповедание трёх частных сущностей в Троице,тритеизм,требожие.
папизм-исповедание всевластия и непогрешимости папы римского.

Цитировать
ересь Иоанна ФилОпона.
Имена снова опущу.

Цитировать
8. ранний юлианизм,афтартодокетизм-отрицание страдательности,тленности человеческой природы во Христе до воскресения,поскольку исповедуется "миа фисис".
поздний оригенизм, утверждение о предсуществовании душ

Цитировать
по Юлиану Галликарнасскому,Иисус страдал противоестественно,чудесно,сверхъестественно.
Имена опущу, чтоб не хулить святых отцов.

Цитировать
9. поздний юлианизм,актистизм-исповедание нетварности "единой природы" Христа.
раннее старообрядчество-проповедь самосожжения ради двуперстия.

Цитировать
10. диафоритство сирийского патриарха Петра Каллиникского-исповедание различия двух сущностей во Христе лишь в примышлении,созерцании,а не объективно.
англиканство-посылание папы к такой-то бабушке, ради того, чтоб менять жен каждый месяц.

Цитировать
11. севирианство-исповедание неизбежности тления во Христе до воскресения как следствие подчинения природному закону естества,детерминизм неукорных страстей во Христе.
кальвинизм-отрицание подлинной церковной иерархии и реальности Причастия.

Цитировать
12. все виды оригенизма,с которыми боролись некоторые миафизиты,но которые тоже ставили под сомнение подлинное вочеловечение Бога,например:

ересь сирийца Константина Апамейского,анафематствованного Шестым вселенским собором за то,что тот учил об отложении воскресшим Христом осязамой и описуемой плоти и крови вместе с человеческой волей,будто у воскресшего Иисуса нет человеческой воли и действия,а Его плоть стала неосязаемой и неописуемой.
все виды иеговизма, с которыми боролись некоторые диофизиты, но которые тоже верили, что Бог имеет тело определенной формы. например:

ересь американца Чарлза Рассела (дальше сами допишите)

Цитировать
13 докетизм,гностицизм-исповедание призрачности воплощения.
назорейство,эвионитство-отрицание воплощения.