consensus patrum

Общий раздел => Священное Писание => Тема начата: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 10:34:46



Название: Что Павел имел ввиду?
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 10:34:46
"Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога."(Рим. 14, 5-6)


Название: Re: Что Павел имел ввиду?
Отправлено: Андрей Белоус от 02 Март 2009, 14:20:41
Толкование бл. Феофилакта Болгарского:

Иной отличает день от дна, а другой судит о всяком дне равно.

Одни изнуряли себя неядением или воздерживались от свиного мяса в известные дни, а другие всегда принимали пищу и осуждали постившихся. Об этих говорит, что один судит, а другой иначе, тогда как дело здесь безразличное. Поэтому не должно нападать на братии из-за этого. В этом снисходит укоряемым, потому что они были еще новы в вере.

Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Когда речь идет о догматах, мы не должны поступать по удостоверению собственного ума, но должны твердо содержать то, что получили, хотя бы ангел с неба стал благовествовать нам иное. А здесь речь идет о яствах и постах и т.п., и претыкающиеся об это еще новы в вере и нуждаются в снисхождении, а потому надлежало сделать им некоторое послабление относительно жизни, устроенной по всей точности.

Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает.

Кто, говорит, различает дни, для Господа различает, как благоговейный; и кто не различает дней, для Господа не различает, как совершенный уже во Христе и возвысившийся над законными наблюдениями.

Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Об одном только, говорит, спрашиваем, для Христа ли делают это и благодарят ли Бога ядущий и неядущий? ибо совершаемое так не подлежит обвинению и оклеветанию. Говорит это, как я сказал, потому, что римляне еще новы были в вере. Но скрытным образом наносит удар и придерживающимся иудейства. Как благодарить тому, кто придерживается еще закона? Следовательно, благодарит только тот, кто ест.


Название: Re: Что Павел имел ввиду?
Отправлено: Попков Роман от 02 Март 2009, 15:39:18
14 глава Рим посвящена обсуждению проблем римских христиан. Атмосфера между местными группами верующих, а то и внутри этих групп, была в опасности - в такой степени, что слухи дошли до Павла. Источником напряжённости были различавшиеся мнения об иудейских законах, связанных с пищей, и иных предписаний ВЗ. В 5 и 6 стихах речь идёт о соблюдении особых дней, очевидно, празднков или постов. Павел не одобряет ни бессмысленные традиции, ни безрассудное поведение, и призивает поступать так, как велит совесть. Но ни "сильные", ни "слабые" (скорее всего, это христиане из иудеев) не должны превозноситься над другой группой или считать их какими-то неполноценными верующими. Сам Павел симпатизирует "сильным" (тем, кто спокойно относится к пище и не различает дни).

Интересно, что эти слова читаются перед Великим постом. Хоть у нас и нет проблем между христианами из иудеев и христианами из язычников, эти слова Павла учат трезвому отношению к пище и традициям.


Название: Re: Что Павел имел ввиду?
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 15:57:47
Т.е. в принципе, можно и не различать дни, если следовать апостолу Павлу?


Название: Re: Что Павел имел ввиду?
Отправлено: Попков Роман от 02 Март 2009, 17:43:03
На мой взгляд, можно. Вот только наше поведение не должно смущать других.


Название: Re: Что Павел имел ввиду?
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 02 Март 2009, 18:19:07
Ну да, в принципе, это верно. Поскольку старцы-отшельники и пустынники вряд ли отличали день ото дня - для них все дни были равны.


Название: Re: Что Павел имел ввиду?
Отправлено: Лида.Л. от 28 Февраль 2011, 15:49:43
"Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога."(Рим. 14, 5-6)


Мне думается..ответ прост -грех все, что не по вере..(Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех (Рим. 14:22,23).