consensus patrum

Дополнительный раздел => Интересные ссылки => Тема начата: Василий Centurion от 29 Июль 2009, 22:45:13



Название: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Василий Centurion от 29 Июль 2009, 22:45:13
http://missia.od.ua/ortnews/126-russko-jefiopskie-cerkovnye-svjazi.html
 
Если ссылка не работает, то эту статью можно прочитать на другом сайте
http://palomnic.org/history/ort/konfes/6/1/

Прошу всех высказать своё мнение вот к этому фрагменту статьи:

"Порфирий (Успенский): что Эфиопская Церковь настолько же православна, насколько и Русская Церковь, и в богослужениях и обрядах их видно чистое Православие, "как в абиссинских озерах видно чистое небо".[42] Профессор Ливиу Стан утверждает: "Не взирая на то, что Эфиопская Церковь утратила, в силу исторических условий, контакт со Вселенской Церковью и включилась - особенно после 930 года - в семью монофизитских церквей, она продолжала сохранять в себе православное сознание и соблюдать установления православного вероучения".[43] Преображенский отмечает, что, когда эфиопы, в течение столетий отделенные от Вселенской Церкви, вновь вошли в контакт с христианским миром, оказалось, что у них сохранилось восточное православное сознание.[44] К этому мнению присоединяются и другие богословы.[45] "

В тему. Статья архим. Августина (Никитина) "Епископ Порфирий (Успенский) и Древние Восточные Церкви"
http://www.sedmitza.ru/text/400434.html


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Андрей Белоус от 30 Июль 2009, 16:34:39
Можно спросить, Василий? Вот Вы постоянно мнения нашего спрашиваете... а у Вас-то, у самого - какое мнение? Вы прочли волне конкретный текст со вполне конкретными утверждениями о том, что, дескать, хотя эфиопская церковь - монофизитская, она, тем не менее - православная... в Вас самом это утверждение - что вызвало? протест? желание сравнить  монофизитское богословия с православным? желание разобраться, почему это вдруг, по мнению Успенского, еретическое сообщество  объявляется обладающим православным сознанием? каково ваше-то отношение к этому тексту, Ваше собственное?


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:01:52
кстати,это хороший пример того,что даже имея православную догматику Эфиопская церковь тем не менее еретична по факту интеркоммуниона с миафизитскими церквами.

об этом писал мне в личном письме о.Никанор в жж.


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:03:32
а у Вас-то, у самого - какое мнение? Вы прочли волне конкретный текст со вполне конкретными утверждениями о том, что, дескать, хотя эфиопская церковь - монофизитская, она, тем не менее - православная... в Вас самом это утверждение - что вызвало? протест?

Протест - прежде всего.

желание сравнить  монофизитское богословия с православным?

Желание сравнить богословие Эфиопской Церкви от богословия Армянской Церкви. Неужели
богословие Эфиопской Церкви так принципиально отличается от богословия ААЦ - что его можно объявлять "православным"?

желание разобраться, почему это вдруг, по мнению Успенского, еретическое сообщество  объявляется обладающим православным сознанием?

Да, желание разобраться.


каково ваше-то отношение к этому тексту, Ваше собственное?

Моё отношение можно сформулировать так: "понимаю, что это всё неправильно, не может Эфиопская Церковь считаться православной, но на словах свои мысли точно сформулировать не могу".


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:09:04
Желание сравнить богословие Эфиопской Церкви от богословия Армянской Церкви. Неужели
богословие Эфиопской Церкви так принципиально отличается от богословия ААЦ - что его можно объявлять "православным"?

сообщество миафизитских церквей неоднородно.

в одних юрисдикциях анафематствуют Севира (в ААЦ), в других считают Севира святым (Сирийская церковь) и т.д.


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:11:02
Да, желание разобраться.

тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:11:10
Можно спросить, Василий? Вот Вы постоянно мнения нашего спрашиваете...

Андрей, я ведь не скрывал и не скрываю. Я ещё, вроде бы, в группе "Консенсус патрум" в контакте писал.
Ваш форум я использую как "интеллектуальный костыль". Для дискусий в религиозных группах сайта "в контакте". Если на сайте "в контакте" я - "дискутант" и "полемист", то на Вашем форуме (как и в группе "Консенс патрум" в контакте) - я "вопрошающий". Своих знаний в богословии мне пока не хватает, и Ваш форум я использую - как "палочку-выручалочку"   :)

Схема моих действий такова:

Задаю вопрос на данном форуме - анализирую ответы участнков форума, присовокупив их к моим сосбтвенным имеющимся знаниям - формирую собственное мнение - отвечаю моим оппонентам на сайте "в контакте" (реже - оппонентам в реальной жизни).

 :)


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:12:55
кстати,это хороший пример того,что даже имея православную догматику Эфиопская церковь ...

На основании чего Вы решили что Эфиопская церковь имеет православную догматику?


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:17:11
сообщество миафизитских церквей неоднородно.

Слышал этот от одного армянина...


в одних юрисдикциях анафематствуют Севира (в ААЦ), в других считают Севира святым (Сирийская церковь) и т.д.

Кто такой Севир?

Где-то читал что в Эфиопской Церкви канонизирован Понтий Пилат. Не знаю - насколько эта инфа достоверна.


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:18:00
тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.

Что именно из Лурье читать? В интернете есть его труды касающиеся миафизитских,несторианских расколов и ересей  ?


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:22:59
Кто такой Севир?

Где-то читал что в Эфиопской Церкви канонизирован Понтий Пилат. Не знаю - насколько эта инфа достоверна.

кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье.

у него полно исследований.

Эфиопская церковь ведёт своё происхождение от Коптской.

насколько мне известно,там официально Пилат канонизирован,как и его жена Прокула (в Православной Церкви она тоже святая).


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:26:44
тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.

Что именно из Лурье читать? В интернете есть его труды касающиеся миафизитских,несторианских расколов и ересей  ?

конечно есть.

http://hgr.narod.ru/dami.htm (поменяйте там шрифт)

http://hgr.narod.ru/recjulian.htm

"ИВФ" (это я особо советую прочитать):

http://orthodox-man.livejournal.com/5255.html


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:32:17
кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье.

Вот, нашёл http://www.axioma.spb.ru/z_byz_phil/intro.htm


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:33:09
конечно есть.

http://hgr.narod.ru/dami.htm (поменяйте там шрифт)

http://hgr.narod.ru/recjulian.htm

"ИВФ" (это я особо советую прочитать):

http://orthodox-man.livejournal.com/5255.html



Спасибо, Азамат!


Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)
Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 01:08:18
кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье.

Вот, нашёл http://www.axioma.spb.ru/z_byz_phil/intro.htm

да,но это только Введение к книге.

там слева есть кое-какие ещё главы.

вот Вам шикарные ссылки:

http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch1.htm  (это глава из "ИВФ" про VI век)

http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch2.htm  (а это про VII век,тоже из "ИВФ").

чтобы знать про всяких миафизитов и несториан нужно в первую очередь знать догматические мысли VI века в истории Церкви. это ключевой для богословия век.