Название: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Василий Centurion от 29 Июль 2009, 22:45:13 http://missia.od.ua/ortnews/126-russko-jefiopskie-cerkovnye-svjazi.html
Если ссылка не работает, то эту статью можно прочитать на другом сайте http://palomnic.org/history/ort/konfes/6/1/ Прошу всех высказать своё мнение вот к этому фрагменту статьи: "Порфирий (Успенский): что Эфиопская Церковь настолько же православна, насколько и Русская Церковь, и в богослужениях и обрядах их видно чистое Православие, "как в абиссинских озерах видно чистое небо".[42] Профессор Ливиу Стан утверждает: "Не взирая на то, что Эфиопская Церковь утратила, в силу исторических условий, контакт со Вселенской Церковью и включилась - особенно после 930 года - в семью монофизитских церквей, она продолжала сохранять в себе православное сознание и соблюдать установления православного вероучения".[43] Преображенский отмечает, что, когда эфиопы, в течение столетий отделенные от Вселенской Церкви, вновь вошли в контакт с христианским миром, оказалось, что у них сохранилось восточное православное сознание.[44] К этому мнению присоединяются и другие богословы.[45] " В тему. Статья архим. Августина (Никитина) "Епископ Порфирий (Успенский) и Древние Восточные Церкви" http://www.sedmitza.ru/text/400434.html Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Андрей Белоус от 30 Июль 2009, 16:34:39 Можно спросить, Василий? Вот Вы постоянно мнения нашего спрашиваете... а у Вас-то, у самого - какое мнение? Вы прочли волне конкретный текст со вполне конкретными утверждениями о том, что, дескать, хотя эфиопская церковь - монофизитская, она, тем не менее - православная... в Вас самом это утверждение - что вызвало? протест? желание сравнить монофизитское богословия с православным? желание разобраться, почему это вдруг, по мнению Успенского, еретическое сообщество объявляется обладающим православным сознанием? каково ваше-то отношение к этому тексту, Ваше собственное?
Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:01:52 кстати,это хороший пример того,что даже имея православную догматику Эфиопская церковь тем не менее еретична по факту интеркоммуниона с миафизитскими церквами.
об этом писал мне в личном письме о.Никанор в жж. Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:03:32 а у Вас-то, у самого - какое мнение? Вы прочли волне конкретный текст со вполне конкретными утверждениями о том, что, дескать, хотя эфиопская церковь - монофизитская, она, тем не менее - православная... в Вас самом это утверждение - что вызвало? протест? Протест - прежде всего. желание сравнить монофизитское богословия с православным? Желание сравнить богословие Эфиопской Церкви от богословия Армянской Церкви. Неужели богословие Эфиопской Церкви так принципиально отличается от богословия ААЦ - что его можно объявлять "православным"? желание разобраться, почему это вдруг, по мнению Успенского, еретическое сообщество объявляется обладающим православным сознанием? Да, желание разобраться. каково ваше-то отношение к этому тексту, Ваше собственное? Моё отношение можно сформулировать так: "понимаю, что это всё неправильно, не может Эфиопская Церковь считаться православной, но на словах свои мысли точно сформулировать не могу". Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:09:04 Желание сравнить богословие Эфиопской Церкви от богословия Армянской Церкви. Неужели богословие Эфиопской Церкви так принципиально отличается от богословия ААЦ - что его можно объявлять "православным"? сообщество миафизитских церквей неоднородно. в одних юрисдикциях анафематствуют Севира (в ААЦ), в других считают Севира святым (Сирийская церковь) и т.д. Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:11:02 Да, желание разобраться. тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей. Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:11:10 Можно спросить, Василий? Вот Вы постоянно мнения нашего спрашиваете... Андрей, я ведь не скрывал и не скрываю. Я ещё, вроде бы, в группе "Консенсус патрум" в контакте писал. Ваш форум я использую как "интеллектуальный костыль". Для дискусий в религиозных группах сайта "в контакте". Если на сайте "в контакте" я - "дискутант" и "полемист", то на Вашем форуме (как и в группе "Консенс патрум" в контакте) - я "вопрошающий". Своих знаний в богословии мне пока не хватает, и Ваш форум я использую - как "палочку-выручалочку" :) Схема моих действий такова: Задаю вопрос на данном форуме - анализирую ответы участнков форума, присовокупив их к моим сосбтвенным имеющимся знаниям - формирую собственное мнение - отвечаю моим оппонентам на сайте "в контакте" (реже - оппонентам в реальной жизни). :) Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:12:55 кстати,это хороший пример того,что даже имея православную догматику Эфиопская церковь ... На основании чего Вы решили что Эфиопская церковь имеет православную догматику? Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:17:11 сообщество миафизитских церквей неоднородно. Слышал этот от одного армянина... в одних юрисдикциях анафематствуют Севира (в ААЦ), в других считают Севира святым (Сирийская церковь) и т.д. Кто такой Севир? Где-то читал что в Эфиопской Церкви канонизирован Понтий Пилат. Не знаю - насколько эта инфа достоверна. Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:18:00 тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей. Что именно из Лурье читать? В интернете есть его труды касающиеся миафизитских,несторианских расколов и ересей ? Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:22:59 Кто такой Севир? Где-то читал что в Эфиопской Церкви канонизирован Понтий Пилат. Не знаю - насколько эта инфа достоверна. кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье. у него полно исследований. Эфиопская церковь ведёт своё происхождение от Коптской. насколько мне известно,там официально Пилат канонизирован,как и его жена Прокула (в Православной Церкви она тоже святая). Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 00:26:44 тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей. Что именно из Лурье читать? В интернете есть его труды касающиеся миафизитских,несторианских расколов и ересей ? конечно есть. http://hgr.narod.ru/dami.htm (поменяйте там шрифт) http://hgr.narod.ru/recjulian.htm "ИВФ" (это я особо советую прочитать): http://orthodox-man.livejournal.com/5255.html Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:32:17 кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье. Вот, нашёл http://www.axioma.spb.ru/z_byz_phil/intro.htm Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: Василий Centurion от 31 Июль 2009, 00:33:09 конечно есть. http://hgr.narod.ru/dami.htm (поменяйте там шрифт) http://hgr.narod.ru/recjulian.htm "ИВФ" (это я особо советую прочитать): http://orthodox-man.livejournal.com/5255.html Спасибо, Азамат! Название: Re: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор) Отправлено: azamat от 31 Июль 2009, 01:08:18 кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье. Вот, нашёл http://www.axioma.spb.ru/z_byz_phil/intro.htm да,но это только Введение к книге. там слева есть кое-какие ещё главы. вот Вам шикарные ссылки: http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch1.htm (это глава из "ИВФ" про VI век) http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch2.htm (а это про VII век,тоже из "ИВФ"). чтобы знать про всяких миафизитов и несториан нужно в первую очередь знать догматические мысли VI века в истории Церкви. это ключевой для богословия век. |