consensus patrum

Общий раздел => Современное состояние Православных Церквей => Тема начата: azamat от 09 Июль 2009, 12:32:56



Название: Александрийский экуменизм.
Отправлено: azamat от 09 Июль 2009, 12:32:56
http://www.theholysynod.copticpope.org/eng_explan.htm

http://www.theholysynod.copticpope.org/appendix1.htm

http://www.theholysynod.copticpope.org/appendix2.htm


Название: Re: Александрийский экуменизм.
Отправлено: bar-ieremias от 17 Июль 2009, 01:38:43
Ох уж эта современная политкорректность! :(


Название: Re: Александрийский экуменизм.
Отправлено: Вячеслав С. от 17 Июль 2009, 01:58:54
Все же не вижу я в других Поместных Церквах, кроме Русской и Церквей, от нее прямо зависящих, достаточного развития богословской науки, чтобы отличать ересь от не-ереси.

Мне кажется во всем Александрийском патриархате не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам.

Москва воистину Третий Рим, как ни скептично я отношусь к этому концепту. Только у русских православных еще теплится понимание наследия Византии.


Название: Re: Александрийский экуменизм.
Отправлено: Кирилл Кострыкин от 17 Июль 2009, 20:09:45
Москва - Третий Рим, это верно. Только не христианский Рим, а языческий.

не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам.
Это очень принципиально?


Название: Re: Александрийский экуменизм.
Отправлено: azamat от 17 Июль 2009, 20:42:31
мне кажется,что миафизиты отвергаются Церковью за номинализм.

это когда тварная сущность (человеческая,например) воспринимается только как абстракция,универсалия.

отсюда получается

1. что фактически во Христе одна природа (моно фисис): Божественная (Которая всегда считалась древними св.отцами Самосущей),ибо человеческая сущность будет рассматриваться только умом,раз уж она абстрактна.

и не важно,исповедуют ли монофизиты при этом чел.сущность тоже,т.к.она у них абстрактна.

2. что фактически во Христе только одна воля и одна энергия,т.к. у чел.сущности Христа,если она абстрактна,не может быть ни воли,ни энергии.

у миафизитов такой расклад:
во Христе две сущности-единая природа-одна ипостась.

как говорится,почувствуйте разницу,нюансы.

здесь другая терминологическая база.


Название: Re: Александрийский экуменизм.
Отправлено: Вячеслав С. от 22 Июль 2009, 17:55:19
не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам.
Это очень принципиально?

Для организации, которая определяет принадлежность своих членов по их вере - это архи-принципиально.


Название: Re: Александрийский экуменизм.
Отправлено: Василий Centurion от 27 Июль 2009, 10:02:47
Только у русских православных еще теплится понимание наследия Византии.

А как же Константинопольский Патриархат? (я имею в виду только его часть - Афон)
А как же Сербская Церковь?
А Элладская Церковь?


Название: Re: Александрийский экуменизм.
Отправлено: Вячеслав С. от 29 Июль 2009, 16:49:13
А как же Константинопольский Патриархат? (я имею в виду только его часть - Афон)
А как же Сербская Церковь?
А Элладская Церковь?

А что в их рядах есть богословы, которые серьезно разрабатывают проблему монофизитства антихалкидонитов? Европейские Церкви уже давно кажется решили, что монофизиты - не монофизиты.

Мне о таких ученых у них не известно, у нас хоть Давыденков есть.

Я только в данном контексте говорил о "наследии" Византии. В плане наследия тем святым, которые боролись против монофизитства.