Название: Александрийский экуменизм. Отправлено: azamat от 09 Июль 2009, 12:32:56 http://www.theholysynod.copticpope.org/eng_explan.htm
http://www.theholysynod.copticpope.org/appendix1.htm http://www.theholysynod.copticpope.org/appendix2.htm Название: Re: Александрийский экуменизм. Отправлено: bar-ieremias от 17 Июль 2009, 01:38:43 Ох уж эта современная политкорректность! :(
Название: Re: Александрийский экуменизм. Отправлено: Вячеслав С. от 17 Июль 2009, 01:58:54 Все же не вижу я в других Поместных Церквах, кроме Русской и Церквей, от нее прямо зависящих, достаточного развития богословской науки, чтобы отличать ересь от не-ереси.
Мне кажется во всем Александрийском патриархате не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам. Москва воистину Третий Рим, как ни скептично я отношусь к этому концепту. Только у русских православных еще теплится понимание наследия Византии. Название: Re: Александрийский экуменизм. Отправлено: Кирилл Кострыкин от 17 Июль 2009, 20:09:45 Москва - Третий Рим, это верно. Только не христианский Рим, а языческий.
не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам. Это очень принципиально?Название: Re: Александрийский экуменизм. Отправлено: azamat от 17 Июль 2009, 20:42:31 мне кажется,что миафизиты отвергаются Церковью за номинализм.
это когда тварная сущность (человеческая,например) воспринимается только как абстракция,универсалия. отсюда получается 1. что фактически во Христе одна природа (моно фисис): Божественная (Которая всегда считалась древними св.отцами Самосущей),ибо человеческая сущность будет рассматриваться только умом,раз уж она абстрактна. и не важно,исповедуют ли монофизиты при этом чел.сущность тоже,т.к.она у них абстрактна. 2. что фактически во Христе только одна воля и одна энергия,т.к. у чел.сущности Христа,если она абстрактна,не может быть ни воли,ни энергии. у миафизитов такой расклад: во Христе две сущности-единая природа-одна ипостась. как говорится,почувствуйте разницу,нюансы. здесь другая терминологическая база. Название: Re: Александрийский экуменизм. Отправлено: Вячеслав С. от 22 Июль 2009, 17:55:19 не сыскать человека, который понимал бы, что такое учение о частных сущностях, и каким боком оно относится к коптам-монофизитам. Это очень принципиально?Для организации, которая определяет принадлежность своих членов по их вере - это архи-принципиально. Название: Re: Александрийский экуменизм. Отправлено: Василий Centurion от 27 Июль 2009, 10:02:47 Только у русских православных еще теплится понимание наследия Византии. А как же Константинопольский Патриархат? (я имею в виду только его часть - Афон) А как же Сербская Церковь? А Элладская Церковь? Название: Re: Александрийский экуменизм. Отправлено: Вячеслав С. от 29 Июль 2009, 16:49:13 А как же Константинопольский Патриархат? (я имею в виду только его часть - Афон) А как же Сербская Церковь? А Элладская Церковь? А что в их рядах есть богословы, которые серьезно разрабатывают проблему монофизитства антихалкидонитов? Европейские Церкви уже давно кажется решили, что монофизиты - не монофизиты. Мне о таких ученых у них не известно, у нас хоть Давыденков есть. Я только в данном контексте говорил о "наследии" Византии. В плане наследия тем святым, которые боролись против монофизитства. |