Название: Ценники в храмах Отправлено: tatiana от 21 Июнь 2009, 18:04:32 По-моему, вещь вопиющая.
У меня есть такие наблюдения (все относится только к храмам МП): в Питере видела ценники на таинства практически везде. Иногда это называется «размером пожертвования», но сути не меняет. Другая ситуация в глубинке: там ценники считаются недопустимыми, и нигде не написано, сколько надо заплатить за совершение обряда крещения, например. Вообще нет ценников в принципе, ни на записки, ни на требы, ни на таинства. Священники на вопрос о мзде говорят так: «сколько положите столько и хорошо». (это правильный подход, насколько я понимаю). У кого какие наблюдения - насколько велика распространенность ценников? Понятно, что прямое взимание денег в церкви как в магазине недопустимо. Хотелось бы узнать, было ли это когда-то закреплено в каких-то правилах, канонах и т.п. Также интересно узнать, какова современная политика разных православных юрисдикций в этом отношении? Делаются ли попытки к изничтожению сего вопиющего факта там, где он присутствует (в МП, например), или нет? Название: Re: Ценники в храмах Отправлено: Кирилл Кострыкин от 21 Июнь 2009, 18:44:18 Конечно же, ни в каких правилах и канонах это закреплено не было, что вот, мол, клирикам Константинопольской Церкви за крещение надо брать столько-то номисм или динариев, а за венчание - вот столько-то. Да и в те времена если и брали пожертвования за Таинство, то зачастую в виде еды, и то тоже, кто что даст. Никаких градаций - мол, за крещение - корзину фиников, а за отпевание - бочонок оливок. Кто сколько и что мог, то и давали. В России в царское время тоже никаких ценников в храмах не было. Ценники - это реалиии советского и постсоветского времени.
Конечно, да, для людей новоначальных ценники являются очень сильным соблазном и многих отталкивают от Церкви... Но, ничего не поделаешь, каков поп, таков и приход. Название: Re: Ценники в храмах Отправлено: Кирилл Кострыкин от 21 Июнь 2009, 18:47:09 Когда я был в Америке, мы ездили в греческий православный собор в г. Шарлотта, Северная Каролина. Там в храме вообще НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАЛОСЬ. И свечей с подсвечниками не было /может быть, в целях пожаробезопасности/. Впрочем, свечи, иконы и книги можно было купить в магазине "Hosanna"/Осанна/ рядом с храмом. Но в самом храме ничего не продавалось.
Название: Re: Ценники в храмах Отправлено: tatiana от 21 Июнь 2009, 18:49:44 Конечно же, ни в каких правилах и канонах это закреплено не было, что вот, мол, клирикам Константинопольской Церкви за крещение надо брать столько-то номисм или динариев, а за венчание - вот столько-то. :) Кирилл, я имела в виду, наоборот - закреплено, что этого делать нельзя. Название: Re: Ценники в храмах Отправлено: Кирилл Кострыкин от 21 Июнь 2009, 18:55:25 Конечно же, ни в каких правилах и канонах это закреплено не было, что вот, мол, клирикам Константинопольской Церкви за крещение надо брать столько-то номисм или динариев, а за венчание - вот столько-то. :) Кирилл, я имела в виду, наоборот - закреплено, что этого делать нельзя. Название: Re: Ценники в храмах Отправлено: tatiana от 21 Июнь 2009, 19:00:01 Уточняю (думала, что это и так понятно): имела в виду ценники на требы и таинства (не на свечи, газеты, иконы, книги, то есть не на то, что сделано руками).
Хотелось бы выяснить именно вопрос об "оплате" благодати - ведь именно так можно трактовать вывешенные в храмах ценники - "крещение - столько, отпевание - столько". Название: Re: Ценники в храмах Отправлено: КостЯ П от 21 Июнь 2009, 20:07:12 В нашем городе(небольшой город 300 000)в церковных лавках тоже есть "прайсы",но отношение к ним у священников разное.
Например,за освящение моей квартиры, положенные 500 р батюшка не взял. Т.е. как обычно у нас в стране: строгость законов компенсируется их необязательностью. :) Название: Re: Ценники в храмах Отправлено: Кирилл Кострыкин от 21 Июнь 2009, 21:46:25 Из канонов я помню только про каноны против симонии - торговлю церковными санами, против рукоположения за деньги. К сожалению, несмотря на каноны, симония была в Византии, Древней Руси и особенно пышным цветом расцвела на католическом Западе перед Реформацией.
|