Название: Различение лица и ипостаси. Отправлено: azamat от 11 Май 2009, 16:45:52 думаю,что можно воспользоваться богословием Феодора Мопсуестийского с его различением ипостаси от просопона.
допустим,что лицо-это не ипостась,а некое объединяющее начало,когда,например,говорят: "от лица народа","от лица партии","лицо государства". в богословии вполне традиционно говорится об относительном усвоении Христом нашего лица,хотя по ипостаси никаких превращений или слияний ипостасей не подразумевается. вместо того,чтобы относить "лицо соединения" к Логосу и Христу (к "двум ипостасям"),как это делали Феодор и Несторий, можно,наверное,говорить об "едином лице соединения" ипостаси Логоса и ипостаси Адама без ущерба для православия. по замыслу Адам должен был соединить тварное с Нетварным в себе,обожиться,"воплотить" в себе Бога,объединиться с Логосом в "единое лицо соединения" (по Несторию). поскольку Адам не выполнил изначальный план,а замысел Божий не должен был остаться вне осуществления,то вместо Адама (тварной ипостаси) план выполнила другая тварная ипостась: Мария. на мой взгляд,можно и допустимо вводить различие между лицом и ипостасью,если такое разделение используется не в контексте соединения двух природ во Христе (несторианская христология),а в контексте соединения людей с Логосом (православная сотериология). Название: Re: Различение лица и ипостаси. Отправлено: Дмитрий Бирюков от 11 Май 2009, 20:26:33 я согласен. мысль интересная.
интересно также кстати было бы выяснить, использовали ли несториане понятие "лица соединения" в том контексте, о котором Вы говорите. Название: Re: Различение лица и ипостаси. Отправлено: Андрей Белоус от 11 Май 2009, 22:21:42 интересно также кстати было бы выяснить, использовали ли несториане понятие "лица соединения" в том контексте, о котором Вы говорите. вот это было бы действительно интересно... можно,наверное,говорить об "едином лице соединения" ипостаси Логоса и ипостаси Адама без ущерба для православия. Но зачем ипостасям Христа и Адама усваивать одно "лицо соединения" - мне непонятно. Христос разве говорил от имени ипостаси Адама, а не от имени всего человеческого рода? Христос сам стал "вторым Адамом", поэтому его ипостаси и ипостаси ветхого Адама нет нужды, как кажется, примысливать единое лицо соединения Название: Re: Различение лица и ипостаси. Отправлено: Romeo от 12 Май 2009, 10:37:03 Но зачем ипостасям Христа и Адама усваивать одно "лицо соединения" - мне непонятно. Христос разве говорил от имени ипостаси Адама, а не от имени всего человеческого рода? Христос сам стал "вторым Адамом", поэтому его ипостаси и ипостаси ветхого Адама нет нужды, как кажется, примысливать единое лицо соединения Кое-кто в ЖЖ пытается вывести, что Ипостась Адама = общая чел. природа: http://orthodox-man.livejournal.com/7393.html?thread=56545#t56545 |