consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Христология => Тема начата: Andrew89 от 27 Апрель 2011, 14:43:27



Название: Христологические вопросы
Отправлено: Andrew89 от 27 Апрель 2011, 14:43:27
1. В Первосвященнической молитве, Христос обращается к Отцу. Это явно видно из того, что Он подчеркивает Их отношения ("Ды будут все едины как МЫ едины", до этого обращаясь: "Отче, прославь Сына" и т.д.). Есть ли здесь относительное увоение и какое? Или здесь Троица устами Христа символически, изобразительно являет образ Их любви, образ Домостроительства и одновременно создает онтологическую обоженную предстательственную молитву за верующих во Христа, чтобы Церковь молилась этой молитвой за Свое единство?
2 (!!!самый важный вопрос!!!). Зачем Христу было быть не только "Истинной и Жизнью", но и нашим Путем. Зачем Ему необходимо было приобщиться ко всем аспектам нашей жизни в том числе - молитве, посту (относительно). Допустим Он обожил тропосы добродетелей, но если бы Он воплотился, и просто дал Евхаристию и вознесся, то мы через символизирование себя Ему и онтологическое соединени в Причастии уже имели бы обоженный тропос действий, в том числе и добродетелей. А этим уже бы включились в динамику восхождения к Богу и постепенно исправлялись, сынопологались и т.д. Здесь хотелось бы подробно разобрать механизм движения нас (образов) к Нему (Первообразу) и необходимость восприятия добродетелей Христом.
3. В Евхаристии мы становимся модусом Тела Христа или мы пребываем в Нем а Он в нас?
4. Христос не Мог Себя Сам оставить, но Он приобщился к последствиям оставленности на Кресте (попущение душевных мук из нее истекающих или абсолютной СОстрадательностью)? И тем самым обожил оставленность? Иначе как может обожиться то, что не было онтологически Им пережито (ведь молитва хоть и была в Нем от Троицы к Троице, но всеже совершалась силами тела и души - создавалась онтологическая реальность). так и здесь душе попустилось пережить феномен страдания но не по причине оставленности, а по причине власти Христа-Бога над своими чувствами?
Пожалуйста напишите также по пунктам. Что-то сильно искушаюсь маловерием... ???


Название: Re: Христологические вопросы
Отправлено: Samuel McYan от 19 Декабрь 2011, 17:12:13
Судя по отсутствию ответов с апреля месяца, либо вопросы сложные, либо форум мертв.


Название: Re: Христологические вопросы
Отправлено: npomonon от 20 Декабрь 2011, 19:11:42
Судя по отсутствию ответов с апреля месяца, либо вопросы сложные, либо форум мертв.
Скорее - при смерти :)


Название: Re: Христологические вопросы
Отправлено: Samuel McYan от 21 Декабрь 2011, 02:10:32
Судя по отсутствию ответов с апреля месяца, либо вопросы сложные, либо форум мертв.
Скорее - при смерти :)
Жалко. А то ведь я так хотел получить в соседней теме ответы на мои вопросы.


Название: Re: Христологические вопросы
Отправлено: Iohannes от 24 Декабрь 2011, 18:20:25
1. Христос в молитве говорит о превечной связи, которую осуществляет Он в Троице, так как Сын посредствует в исхождении Духа от Отца. Но нам Бог сообщает не ту связь, принадлежащая Сыну, которая связывает Отца и Духа, а ту связь, которая принадлежит Духу и связывает Отца и Сына. Именно поэтому посылается Отцом и Сыном персона Духа на верующих, так как в Троице Дух исполняет функцию любви между Отцом-Любящим и Сыном-Любимым.

2. Это легко объясняется, если встать на точку зрения юридической сотериологии. Христос, как человек, должен был исправить ошибки Адама перед правосудием Божьим, а потому рождается в вертепе вместо царских покоев Эдема, голодает вместо обилия яств в раю, постится вместо вкушения от древа познания, ставит жену (Матерь) на место, предпочитая волю и сроки Божьи, вместо неразумного послушания жене и т.д.

3. Тело Христа и тела причастников не смешиваются.

4. Христос не претерпевал ощущение безблагодатности.