consensus patrum

Дополнительный раздел => Разное => Тема начата: Димитрий от 05 Март 2011, 23:19:41



Название: И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небес
Отправлено: Димитрий от 05 Март 2011, 23:19:41
Сектанты нас православных часто обвиняют что мы вопреки Евангельским словам И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф.23, 9) называем отцами священников и монахов. О.Даниил Сысоев говорил, что: священников мы называем отцами лишь потому, что от них мы получаем рождение в духовную жизнь (От воды и Духа (Иоан. 3, 5)), только в этом смысле.
Есть ли ещё какие другие объяснения?
А с монахами вообще не понятно.


Название: Re: И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небес
Отправлено: Андрей Белоус от 06 Март 2011, 09:30:12
так исторически сложилось. а зачем какие-то объяснения? :)


Название: Re: И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небес
Отправлено: Димитрий от 14 Март 2011, 10:05:43
                             ...........а зачем какие-то объяснения?

Ведь это не область веры, почему бы не знать из-за чего так сложилось.


Название: Re: И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небес
Отправлено: Никола от 19 Март 2011, 08:36:23

св. Иоанн Златоуст:
Это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого собственно должно называть отцом. Как учитель не есть учитель в собственном смысле, так и отец. Один Бог есть виновник всех - и учителей, и отцов.


Блаж. Иероним
Ни учителем, ни отцом не должно называть кого-либо другого, кроме Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Он Отец, потому что все от Него; а Тот - Учитель, потому что все через Него, или потому, что через домостроительство плоти Его мы все примирились с Богом[843]. Спрашивается теперь, почему же апостол вопреки этому повелению называет себя учителем языков[844]; или каким образом на простонародном языке, особенно в Палестине и Египте в монастырях, взаимно называют один другого отцами? Этот вопрос разрешается так: иное дело быть отцом по природе, как и учителем, а иное - по милости (indulgentia). Если мы называем человека отцом, то показываем этим почтение к его возрасту, а не то, что он виновник нашей жизни. Также и учитель называется этим именем по участию в деле истинного Учителя. Но чтобы не расширять возражение в бесконечность [скажу]: подобно тому, как по естеству один Отец и один Сын не препятствуют другим, чтобы они по усыновлению назывались богами и сынами, и единый Отец и Учитель не препятствует другим, чтобы они назывались несвойственными им именами отцов и учителей (abusive appelentur patres et magistri).

Блаж. Феофилакт Болгарский
 Христос не запрещает называться учителями, но возбраняет страстно желать этого наименования и всячески стараться о приобретении его. Учительское достоинство в собственном смысле принадлежит только Богу. Также и словами: "отцом не называйте" не возбраняет почитать родителей; напротив, Ему угодно, чтобы мы почитали родителей и особенно духовных отцов. Этими словами Христос возводит нас к познанию истинного Отца, то есть Бога, так как отец в собственном смысле есть Бог, плотские же родители не суть виновники нашего бытия, а только содействователи и орудия Божии. Показывая пользу смиренномудрия, Христос говорит, что больший из нас должен быть слугой и последним. Кто будет сам себя возвышать, считая себя чем-то великим, тот будет покинут Богом и унижен.