я склоняюсь к той версии,где св.дары пресуществляются (у католиков и миафизитов),
хотя и не имеют пользы потому,что
1. эпиклеза по форме у некоторых сохраняется,
2. остаётся вера в само пресуществление,
3. о пресуществлении свидетельствуют чудеса,когда на хостии иногда проявляются акциденции крови.
Хочу разобраться: если всё-таки у тех же католиков происходит пресуществление, то оно "бесполезным" в смысле - НЕЙТРАЛЬНЫМ быть не может: оно либо во спасение либо в осуждение. Как быть с этим?
Потом, вроде в какой-то теме мы пришли к тому, что всё-таки в таинствах епископальных еретиков действует призывающая (выводящая) благодать, кот. "направляет" человека к выходу из данной общины и вступление в лоно Церкви... А те, мол, кто уже знает о правой вере, но коснеет в своей ереси - уже причаствуются по логосу суда...
Вобщем плаваю я ОЧЕНь, а разобраться тоже ОЧЕНь хочется...