consensus patrum
02 Май 2024, 04:50:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Кураев о тотальной политизированности WO.  (Прочитано 6911 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 31 Июль 2009, 05:34:51 »

http://diak-kuraev.livejournal.com/28814.html?nc=8

там есть интересные вещи:

1. полная зависимость WO от политики Сталина и Америки.
холодная война происходила и через WO.

2. древние престолы: Конст.,Алекс.,Антиох. были настолько бедными,что готовы были продать душу дьяволу,лишь бы получать финансы,хоть из Москвы,хоть из Америки. не важно.

3. славянские православные церкви в Европе тоже в ус не дули. Болгария,благодаря власти Советов,получила автокефалию. Румыния раскрыла объятия экуменизму.
 
4. политика Сталина требовала устранить митр.РПЦЗ Анастасия (Грибановского) и вообще "карловчан" с церковно-политической арены. она заключалась в главном: сделать РПЦ МП центром православного мира,как бы "Ватиканом".

5. патр.Афинагор был ставленником Америки,работал на то,чтобы вести Константинопольский престол и восточные патриархии по католикофильскому курсу,в то время как Сталин,наоборот,делал всё,чтобы создать оппозицию Риму.

6. есть совершенно еретические слова "святого" РПЦ МП Луки Войно-Ясенецкого. Кураев:

"Кстати, и вне этого совещания в нашей Церкви раздавались голоса, не враждебные экуменизму. Когда святитель Лука Войно-Ясенецкий прочитал антиватиканский доклад архиепископа Гермогена Казанского, он направил в Патриархию следующее письмо: «Взяло меня раздумье об экуменическом движении, и хотелось бы написать статью в журнал Московской Патриархии, но для этого надо было бы иметь энциклику Константинопольского Патриарха и отчет об Амстердамской конференции. Не сможете ли прислать их мне? Пользуюсь случаем, чтобы высказать Вам, как редактору журнала, свою глубокую скорбь по поводу статей и докладов на совещании летнем архиепископа Гермогена. Зачем ему нужно было собрать все самое грязное, самое отрицательное о Римской Церкви? Неужели нет в ней и светлого и положительного, нет чудес и святых? Разве Церковь католическая только папа и кардиналы, только Ватикан, к политике которого мы все относимся отрицательно? Разве Церковь католическая не состоит из миллионов простых людей с чистыми и благочестивыми сердцами? Зачем же отравлять их статьями Гермогена, ставящими злые и тяжко греховные преграды между христианами? Зачем, зачем, зачем тяжелый грех на радость врагам Церкви (Письмо от 8 декабря 1948 года)."

7. Сталин разочаровался в МП как рычаге внешней политики,да и закрыл все храмы,пока не умер.
« Последнее редактирование: 31 Июль 2009, 05:58:32 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дима Федоров
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 114


« Ответ #1 : 31 Июль 2009, 09:13:56 »

6. есть совершенно еретические слова "святого" РПЦ МП Луки Войно-Ясенецкого. Кураев:

Читаю и не совсем понятны Ваши сообщения. Кавычки -- это знак пренебрежения?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 31 Июль 2009, 09:17:45 »

6. есть совершенно еретические слова "святого" РПЦ МП Луки Войно-Ясенецкого. Кураев:

Читаю и не совсем понятны Ваши сообщения. Кавычки -- это знак пренебрежения?

непризнания
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #3 : 31 Июль 2009, 12:46:28 »

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) ИМХО вполне достоин называться мучеником.
Он претерпел не меньшие гонения за веру, чем Святой мученик Иоанн Воин http://days.pravoslavie.ru/Images/ii969&1802.htm

Св Иоанна Воина я привёл как пример - он умер от старости, своей смертью, но признан мучеником.

ИМХО, и Святитель Лука мучеником зваться достоин.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 31 Июль 2009, 17:04:47 »

да,согласен. я очень ценю мучеников.

видимо,экуменический порыв Луки-это какое-то детище того ещё периода,синодального.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #5 : 02 Август 2009, 22:38:48 »

да,согласен. я очень ценю мучеников.

видимо,экуменический порыв Луки-это какое-то детище того ещё периода,синодального.

Да, свт. Лука - это исповедник. Кстати. хотя в МП его канонизировали, но при этом везде отмечают о его каких-то заблуждениях в области антропологии (в труде "Дух, душа, тело") -вроде бы он как-то слишком физиологично понимал душу, кажется, так.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Дима Федоров
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 114


« Ответ #6 : 02 Август 2009, 23:27:45 »


.....но при этом везде отмечают о его каких-то заблуждениях в области антропологии (в труде "Дух, душа, тело") -вроде бы он как-то слишком физиологично понимал душу, кажется, так.


Болезнь технаря в Православии -- так д.Кураев это назвал. Но мне очень нравятся проповеди свт.Луки.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 02 Август 2009, 23:33:42 »

хотя в МП его канонизировали, но при этом везде отмечают о его каких-то заблуждениях в области антропологии (в труде "Дух, душа, тело") -вроде бы он как-то слишком физиологично понимал душу, кажется, так.

я читал когда-то очень давно его книгу.

там он считает,что дух-душа-тело не только присущи человеку,но и вообще всему вещественному бытию (животным,растениям,камням).

ещё у него какое-то своеобразное учение о сердце. сейчас уже не помню подробности.

но мне не показалось,что в той книге были какие-то именно ереси.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #8 : 02 Август 2009, 23:34:19 »

вроде бы он как-то слишком физиологично понимал душу, кажется, так.

Ну он же дохтур медицинских наук...

Скажу в оффтоп - некоторые его медицинские научные труды до сих пор имеют значение для хирургии и стоматологии. Для практических врачей.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #9 : 03 Август 2009, 01:10:44 »

я читал когда-то очень давно его книгу.

там он считает,что дух-душа-тело не только присущи человеку,но и вообще всему вещественному бытию (животным,растениям,камням).

ещё у него какое-то своеобразное учение о сердце. сейчас уже не помню подробности.

но мне не показалось,что в той книге были какие-то именно ереси.

Тоже читал очень давно.
В памяти - что-то вроде какой-то оккультной натурфилософии.
Православной антропологией, по крайней мере, точно не пахнет.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 03 Август 2009, 04:42:13 »

я читал когда-то очень давно его книгу.

там он считает,что дух-душа-тело не только присущи человеку,но и вообще всему вещественному бытию (животным,растениям,камням).

ещё у него какое-то своеобразное учение о сердце. сейчас уже не помню подробности.

но мне не показалось,что в той книге были какие-то именно ереси.

Тоже читал очень давно.
В памяти - что-то вроде какой-то оккультной натурфилософии.
Православной антропологией, по крайней мере, точно не пахнет.

ну да.
там у него были какие-то свои докадки,положения. но это да,не богословие,а что-то из разряда "философии".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!