Василий Centurion
Гость
|
|
« : 29 Июль 2009, 22:45:13 » |
|
http://missia.od.ua/ortnews/126-russko-jefiopskie-cerkovnye-svjazi.html Если ссылка не работает, то эту статью можно прочитать на другом сайте http://palomnic.org/history/ort/konfes/6/1/Прошу всех высказать своё мнение вот к этому фрагменту статьи: "Порфирий (Успенский): что Эфиопская Церковь настолько же православна, насколько и Русская Церковь, и в богослужениях и обрядах их видно чистое Православие, "как в абиссинских озерах видно чистое небо".[42] Профессор Ливиу Стан утверждает: "Не взирая на то, что Эфиопская Церковь утратила, в силу исторических условий, контакт со Вселенской Церковью и включилась - особенно после 930 года - в семью монофизитских церквей, она продолжала сохранять в себе православное сознание и соблюдать установления православного вероучения".[43] Преображенский отмечает, что, когда эфиопы, в течение столетий отделенные от Вселенской Церкви, вновь вошли в контакт с христианским миром, оказалось, что у них сохранилось восточное православное сознание.[44] К этому мнению присоединяются и другие богословы.[45] " В тему. Статья архим. Августина (Никитина) "Епископ Порфирий (Успенский) и Древние Восточные Церкви" http://www.sedmitza.ru/text/400434.html
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 01:26:52 от Василий Centurion »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #1 : 30 Июль 2009, 16:34:39 » |
|
Можно спросить, Василий? Вот Вы постоянно мнения нашего спрашиваете... а у Вас-то, у самого - какое мнение? Вы прочли волне конкретный текст со вполне конкретными утверждениями о том, что, дескать, хотя эфиопская церковь - монофизитская, она, тем не менее - православная... в Вас самом это утверждение - что вызвало? протест? желание сравнить монофизитское богословия с православным? желание разобраться, почему это вдруг, по мнению Успенского, еретическое сообщество объявляется обладающим православным сознанием? каково ваше-то отношение к этому тексту, Ваше собственное?
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 16:40:21 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #2 : 31 Июль 2009, 00:01:52 » |
|
кстати,это хороший пример того,что даже имея православную догматику Эфиопская церковь тем не менее еретична по факту интеркоммуниона с миафизитскими церквами.
об этом писал мне в личном письме о.Никанор в жж.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #3 : 31 Июль 2009, 00:03:32 » |
|
а у Вас-то, у самого - какое мнение? Вы прочли волне конкретный текст со вполне конкретными утверждениями о том, что, дескать, хотя эфиопская церковь - монофизитская, она, тем не менее - православная... в Вас самом это утверждение - что вызвало? протест?
Протест - прежде всего. желание сравнить монофизитское богословия с православным?
Желание сравнить богословие Эфиопской Церкви от богословия Армянской Церкви. Неужели богословие Эфиопской Церкви так принципиально отличается от богословия ААЦ - что его можно объявлять "православным"? желание разобраться, почему это вдруг, по мнению Успенского, еретическое сообщество объявляется обладающим православным сознанием?
Да, желание разобраться. каково ваше-то отношение к этому тексту, Ваше собственное?
Моё отношение можно сформулировать так: "понимаю, что это всё неправильно, не может Эфиопская Церковь считаться православной, но на словах свои мысли точно сформулировать не могу".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #4 : 31 Июль 2009, 00:09:04 » |
|
Желание сравнить богословие Эфиопской Церкви от богословия Армянской Церкви. Неужели богословие Эфиопской Церкви так принципиально отличается от богословия ААЦ - что его можно объявлять "православным"? сообщество миафизитских церквей неоднородно. в одних юрисдикциях анафематствуют Севира (в ААЦ), в других считают Севира святым (Сирийская церковь) и т.д.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #5 : 31 Июль 2009, 00:11:02 » |
|
Да, желание разобраться. тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #6 : 31 Июль 2009, 00:11:10 » |
|
Можно спросить, Василий? Вот Вы постоянно мнения нашего спрашиваете...
Андрей, я ведь не скрывал и не скрываю. Я ещё, вроде бы, в группе "Консенсус патрум" в контакте писал. Ваш форум я использую как "интеллектуальный костыль". Для дискусий в религиозных группах сайта "в контакте". Если на сайте "в контакте" я - "дискутант" и "полемист", то на Вашем форуме (как и в группе "Консенс патрум" в контакте) - я "вопрошающий". Своих знаний в богословии мне пока не хватает, и Ваш форум я использую - как "палочку-выручалочку" Схема моих действий такова: Задаю вопрос на данном форуме - анализирую ответы участнков форума, присовокупив их к моим сосбтвенным имеющимся знаниям - формирую собственное мнение - отвечаю моим оппонентам на сайте "в контакте" (реже - оппонентам в реальной жизни).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #7 : 31 Июль 2009, 00:12:55 » |
|
кстати,это хороший пример того,что даже имея православную догматику Эфиопская церковь ...
На основании чего Вы решили что Эфиопская церковь имеет православную догматику?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #8 : 31 Июль 2009, 00:17:11 » |
|
сообщество миафизитских церквей неоднородно.
Слышал этот от одного армянина... в одних юрисдикциях анафематствуют Севира (в ААЦ), в других считают Севира святым (Сирийская церковь) и т.д.
Кто такой Севир? Где-то читал что в Эфиопской Церкви канонизирован Понтий Пилат. Не знаю - насколько эта инфа достоверна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #9 : 31 Июль 2009, 00:18:00 » |
|
тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.
Что именно из Лурье читать? В интернете есть его труды касающиеся миафизитских,несторианских расколов и ересей ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #10 : 31 Июль 2009, 00:22:59 » |
|
Кто такой Севир?
Где-то читал что в Эфиопской Церкви канонизирован Понтий Пилат. Не знаю - насколько эта инфа достоверна.
кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье. у него полно исследований. Эфиопская церковь ведёт своё происхождение от Коптской. насколько мне известно,там официально Пилат канонизирован,как и его жена Прокула (в Православной Церкви она тоже святая).
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #11 : 31 Июль 2009, 00:26:44 » |
|
тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.
Что именно из Лурье читать? В интернете есть его труды касающиеся миафизитских,несторианских расколов и ересей ? конечно есть. http://hgr.narod.ru/dami.htm (поменяйте там шрифт) http://hgr.narod.ru/recjulian.htm"ИВФ" (это я особо советую прочитать): http://orthodox-man.livejournal.com/5255.html
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #13 : 31 Июль 2009, 00:33:09 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #14 : 31 Июль 2009, 01:08:18 » |
|
да,но это только Введение к книге. там слева есть кое-какие ещё главы. вот Вам шикарные ссылки: http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch1.htm (это глава из "ИВФ" про VI век) http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch2.htm (а это про VII век,тоже из "ИВФ"). чтобы знать про всяких миафизитов и несториан нужно в первую очередь знать догматические мысли VI века в истории Церкви. это ключевой для богословия век.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Июль 2009, 01:10:05 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|