consensus patrum
02 Май 2024, 13:52:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Русско-эфиопские церковные связи (исторический обзор)  (Прочитано 8306 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Centurion
Гость
« : 29 Июль 2009, 22:45:13 »

http://missia.od.ua/ortnews/126-russko-jefiopskie-cerkovnye-svjazi.html
 
Если ссылка не работает, то эту статью можно прочитать на другом сайте
http://palomnic.org/history/ort/konfes/6/1/

Прошу всех высказать своё мнение вот к этому фрагменту статьи:

"Порфирий (Успенский): что Эфиопская Церковь настолько же православна, насколько и Русская Церковь, и в богослужениях и обрядах их видно чистое Православие, "как в абиссинских озерах видно чистое небо".[42] Профессор Ливиу Стан утверждает: "Не взирая на то, что Эфиопская Церковь утратила, в силу исторических условий, контакт со Вселенской Церковью и включилась - особенно после 930 года - в семью монофизитских церквей, она продолжала сохранять в себе православное сознание и соблюдать установления православного вероучения".[43] Преображенский отмечает, что, когда эфиопы, в течение столетий отделенные от Вселенской Церкви, вновь вошли в контакт с христианским миром, оказалось, что у них сохранилось восточное православное сознание.[44] К этому мнению присоединяются и другие богословы.[45] "

В тему. Статья архим. Августина (Никитина) "Епископ Порфирий (Успенский) и Древние Восточные Церкви"
http://www.sedmitza.ru/text/400434.html
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 01:26:52 от Василий Centurion » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #1 : 30 Июль 2009, 16:34:39 »

Можно спросить, Василий? Вот Вы постоянно мнения нашего спрашиваете... а у Вас-то, у самого - какое мнение? Вы прочли волне конкретный текст со вполне конкретными утверждениями о том, что, дескать, хотя эфиопская церковь - монофизитская, она, тем не менее - православная... в Вас самом это утверждение - что вызвало? протест? желание сравнить  монофизитское богословия с православным? желание разобраться, почему это вдруг, по мнению Успенского, еретическое сообщество  объявляется обладающим православным сознанием? каково ваше-то отношение к этому тексту, Ваше собственное?
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 16:40:21 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 31 Июль 2009, 00:01:52 »

кстати,это хороший пример того,что даже имея православную догматику Эфиопская церковь тем не менее еретична по факту интеркоммуниона с миафизитскими церквами.

об этом писал мне в личном письме о.Никанор в жж.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #3 : 31 Июль 2009, 00:03:32 »

а у Вас-то, у самого - какое мнение? Вы прочли волне конкретный текст со вполне конкретными утверждениями о том, что, дескать, хотя эфиопская церковь - монофизитская, она, тем не менее - православная... в Вас самом это утверждение - что вызвало? протест?

Протест - прежде всего.

желание сравнить  монофизитское богословия с православным?

Желание сравнить богословие Эфиопской Церкви от богословия Армянской Церкви. Неужели
богословие Эфиопской Церкви так принципиально отличается от богословия ААЦ - что его можно объявлять "православным"?

желание разобраться, почему это вдруг, по мнению Успенского, еретическое сообщество  объявляется обладающим православным сознанием?

Да, желание разобраться.


каково ваше-то отношение к этому тексту, Ваше собственное?

Моё отношение можно сформулировать так: "понимаю, что это всё неправильно, не может Эфиопская Церковь считаться православной, но на словах свои мысли точно сформулировать не могу".
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 31 Июль 2009, 00:09:04 »

Желание сравнить богословие Эфиопской Церкви от богословия Армянской Церкви. Неужели
богословие Эфиопской Церкви так принципиально отличается от богословия ААЦ - что его можно объявлять "православным"?

сообщество миафизитских церквей неоднородно.

в одних юрисдикциях анафематствуют Севира (в ААЦ), в других считают Севира святым (Сирийская церковь) и т.д.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 31 Июль 2009, 00:11:02 »

Да, желание разобраться.

тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #6 : 31 Июль 2009, 00:11:10 »

Можно спросить, Василий? Вот Вы постоянно мнения нашего спрашиваете...

Андрей, я ведь не скрывал и не скрываю. Я ещё, вроде бы, в группе "Консенсус патрум" в контакте писал.
Ваш форум я использую как "интеллектуальный костыль". Для дискусий в религиозных группах сайта "в контакте". Если на сайте "в контакте" я - "дискутант" и "полемист", то на Вашем форуме (как и в группе "Консенс патрум" в контакте) - я "вопрошающий". Своих знаний в богословии мне пока не хватает, и Ваш форум я использую - как "палочку-выручалочку"   Улыбающийся

Схема моих действий такова:

Задаю вопрос на данном форуме - анализирую ответы участнков форума, присовокупив их к моим сосбтвенным имеющимся знаниям - формирую собственное мнение - отвечаю моим оппонентам на сайте "в контакте" (реже - оппонентам в реальной жизни).

 Улыбающийся
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #7 : 31 Июль 2009, 00:12:55 »

кстати,это хороший пример того,что даже имея православную догматику Эфиопская церковь ...

На основании чего Вы решили что Эфиопская церковь имеет православную догматику?
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #8 : 31 Июль 2009, 00:17:11 »

сообщество миафизитских церквей неоднородно.

Слышал этот от одного армянина...


в одних юрисдикциях анафематствуют Севира (в ААЦ), в других считают Севира святым (Сирийская церковь) и т.д.

Кто такой Севир?

Где-то читал что в Эфиопской Церкви канонизирован Понтий Пилат. Не знаю - насколько эта инфа достоверна.
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #9 : 31 Июль 2009, 00:18:00 »

тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.

Что именно из Лурье читать? В интернете есть его труды касающиеся миафизитских,несторианских расколов и ересей  ?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 31 Июль 2009, 00:22:59 »

Кто такой Севир?

Где-то читал что в Эфиопской Церкви канонизирован Понтий Пилат. Не знаю - насколько эта инфа достоверна.

кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье.

у него полно исследований.

Эфиопская церковь ведёт своё происхождение от Коптской.

насколько мне известно,там официально Пилат канонизирован,как и его жена Прокула (в Православной Церкви она тоже святая).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #11 : 31 Июль 2009, 00:26:44 »

тогда читайте научные труды В.М.Лурье,знатока миафизитских,несторианских расколов и ересей.

Что именно из Лурье читать? В интернете есть его труды касающиеся миафизитских,несторианских расколов и ересей  ?

конечно есть.

http://hgr.narod.ru/dami.htm (поменяйте там шрифт)

http://hgr.narod.ru/recjulian.htm

"ИВФ" (это я особо советую прочитать):

http://orthodox-man.livejournal.com/5255.html
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #12 : 31 Июль 2009, 00:32:17 »

кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье.

Вот, нашёл http://www.axioma.spb.ru/z_byz_phil/intro.htm
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #13 : 31 Июль 2009, 00:33:09 »

конечно есть.

http://hgr.narod.ru/dami.htm (поменяйте там шрифт)

http://hgr.narod.ru/recjulian.htm

"ИВФ" (это я особо советую прочитать):

http://orthodox-man.livejournal.com/5255.html



Спасибо, Азамат!
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #14 : 31 Июль 2009, 01:08:18 »

кто такой Севир? читайте "Историю византийской философии" Лурье.

Вот, нашёл http://www.axioma.spb.ru/z_byz_phil/intro.htm

да,но это только Введение к книге.

там слева есть кое-какие ещё главы.

вот Вам шикарные ссылки:

http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch1.htm  (это глава из "ИВФ" про VI век)

http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch2.htm  (а это про VII век,тоже из "ИВФ").

чтобы знать про всяких миафизитов и несториан нужно в первую очередь знать догматические мысли VI века в истории Церкви. это ключевой для богословия век.
« Последнее редактирование: 31 Июль 2009, 01:10:05 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!